МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями»

Складнева Дарья Сергеевна
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями»

Цель. Познакомить детей с комнатными растениями, дать сведения о нем. Задачи.

Обучающие: упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам.

Развивающие: закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их значении.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах

Воспитательные: закреплять знания об уходе за комнатными растениями.

Оборудование: коробка-посылка, письмо от Незнайки, цветок в горшке, лейка с водой, опрыскиватель, инструмент для ухода за растениями, презентация о комнатнызх растениях.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть.

Воспитатель незаметно для детей, ставит коробку на стол.

Ребята, нам посылку прислали. Давайте посмотрим, что там.

Дети вместе с воспитателем открывают посылку.

Воспитатель. Да это цветок. А тут ещё есть письмо, сейчас мы узнаем, кто нам прислал посылку.

Читает письмо от Незнайки:

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе. У нас растет много прекрасных цветов. Этот цветок я вырастил сам, и решил прислать его вам в детский сад. Он называется кислица. Надеюсь, вы будете хорошо за ним ухаживать, а кислица будет радовать вас своими цветами. До свидания. Желаю удачи».

2. Основная часть.

Воспитатель. Какое интересное растение, сколько на нем беленьких цветков на длинных черенках, а какие красивые листочки, они напоминают листья клевера. У этого растения есть одна особенность, когда наступает вечер листья и цветы закрываются, а когда наступает утро, они раскрываются. Кислица не любит ярких солнечных лучей, но любит, когда его опрыскивают и обильно поливают. Посмотрите, на столе стоят другие цветы. Как они называются?

(Фикус, герань).

Что общего у этих растений? (Есть стебель, листья).

Хорошо, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую? (Корни. Они находятся в земле).

Для чего нужны растению корни? (Дети затрудняются с ответом).

Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а ещё корни удерживают растение над землей. Чем отличаются эти растения? Ответы детей (стебли разной толщины, листочки разной формы и окраски)

Какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли и цвели? (Нужно их поливать, рыхлить землю)

Воспитатель. Сейчас я вас познакомлю с некоторыми комнатными растениями. (Презентация «О комнатных растениях»)

Слайд 3. АЛОЭ

Говорят - алоэ, алоэ, -

Интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое?

Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

И вот я увидел алоэ

на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои

в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое,

колючее и кривое.

Но симпатичное такое!

Слайд 4. АСПАРАГУС

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний;

Листья – незаметные,

А плоды – запретные.

Слайд 5. БАЛЬЗАМИН

На окне цветочков много,

Только мокрый – он один:

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

Яйцевидной формы листья –

Лист блестящий,

В зубьях край.

Влагу очень Ванька любит –

Так что, помни, поливай!

Слайд 6. ПЕЛАРГОНИЯ

Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каёмчатый,

А цветы на окне – словно шапка в огне.

Слайд 7. САНСЕВЬЕРА

Щучий хвост

Пошел в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

Плоский, длинный,

а не брус,

Полосат, а не арбуз.

Слайд 8. ХЛОРОФИТУМ

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню.

Слайд 9. ФИАЛКА

Хоть мы ростом низковаты

Очень любят нас ребята.

Мы целый год цветём

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски.

Цветочки, как мягкий шёлк,

Листочки – зелёный бархат.

Кусочек нежности - в долг:

Красиво, приятно и ярко.

Слайд 10. БЕГОНИЯ

Лист растет косой,

Не умыт росой;

У него на спине

Белые пестринки,

А цветы – горстями,

Красными кистями.

Слайд 11. ТРАДЕСКАНЦИЯ

Чтобы солнце сквозь стекло

В окошки сильно не пекло,

Повешу на распорочку

Узорчатую шторочку:

Не тканую – плетёную –

Живую и зелёную.

Слайд 12. ЗИГОКАКТУС

Зима. Декабрь.

Диковенным узором

Мороз цветы наносит на стекло,

Цветам живым под ледяным надзором

Внушая, что их время истекло.

Давно природа спит под снегом чистым

И тем отрадней видеть на окне

Фонтан цветов, прослывший "декабристом",

Как будто вызов бросивший зиме.

Слайд 13. КАКТУС

До чего забавный ёжик –

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живёт в горшочке.

Это Кактус – мой цветочек.

Как он медленно растёт,

Не цветёт который год.

Я его водой полью,

Шоколадкой накормлю.

Он откликнется на ласку,

Расцветёт цветком из сказк

Слайд 14. ПЛЮЩ

Вверх по стенке крутой,

По бетонке, литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.

Слайд 15. АСПИДИСТРА

В банке трава

В одном права:

В тени зеленеет,

На солнце бледнеет.

Слайд 16. КАМНЕЛОМКА

С горы на паутинках

Свисают паучки –

Зеленые пучки.

Слайд 17. ФИКУС

В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый.

Слайд 18. ДРАЦЕНА

Зеленые перья

Петушьих хвостов

Висят на верхушках

Корявых шестов.

Слайд 19. КАЛАНХОЭ

Каланхоэ цветущий в дом солнце несёт.

Из толстянок он лучший, заведи – повезёт!

Видов разных бывает, нецветущий, цветной.

Кто завёл – не болеет, вот полезный какой.

Воспитатель. Слайд 21.

Я, ребята, для цветка

Воды заранее припасла:

Стала теплою вода –

Для цветов не холодна.

Эй, Андрейка,

Дай мне лейку!

Я водички наберу,

И цветок полью в жару!

Ну, попробуй ты, Андрейка,

Но воды немного лейка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха – беда!

Слайд 22.

А фиалку пожалей:

И в поддон её полей!

Слайд 23.

А сейчас начнё м рыхлить:

Лучше один раз хорошо взрыхлить,

Чем два раза плохо полить.

Ведь рыхление – это сухой полив.

Воздух в почву проникает,

Корешки дышать заставляет.

Слайд 24.

При рыхлении правила соблюдай:

разрыхлять верхний слой земли необходимо на следующий день после полива;

рыхлят землю на глубину не более чем 1,5 см;

рыхлят осторожно, в основном возле стенок горшка, чтобы не повредить корни.

Слайд 25.

На листьях комнатных растений скапливается много пыли. Их обязательно надо очищать.

Слайд 26.

Если у растения большие блестящие листья,

потребуется мягкая ткань. Её надо немного смочить и протереть поверхность листьев с обеих сторон.

Слайд 27.

У этих растений листья гладкие, небольшого размера.

Их можно опрыскать из пульверизатора.

Слайд 28.

Растения с бархатистыми листьями, покрытыми

пушком, чистят сухим способом, с помощью

мягкой кисточки.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем, как надо ухаживать за растениями. Дети вместе с воспитателем рыхлят почву, поливают и опрыскивают цветы.

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Вы хорошо знаете, как ухаживать за растениями. Кислица будет жить у нас, и радовать всех красивыми цветами. Дети с воспитателем расставляют растения по местам.

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Знакомство детей с комнатными растениями и уход за ними» Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором.

Конспект занятия по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить представления детей об условиях, необходимых.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» вторая младшая группа Цель: развитие интереса к комнатным растениям; • уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Конспект занятия по уходу за комнатными растениями в средней группе Конспект занятия по уходу за комнатными растениями в средней группе Цель: формировать знания детей о комнатных растениях. Уточнить и обобщить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Формировать понятие комнатные растения. Создать атмосферу радостного настроения. Задачи: Обучающая: Формировать знания узнавать и.

Лэпбук  на тему «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями»Лэпбук  на тему «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями» Мой лэпбук на тему :" знакомство детей среднего дошкольного возраста с комнатными растениями" способствует пониманию и запоминанию информации.

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с комнатными растениями» Непрерывно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Уточнить представления.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Задачи : Образовательные задачи: -способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект занятия «Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду» Конспект — занятие: "Уход за комнатными и огородными растениями дома и в детском саду". Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД