Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с народной культурой и традициями»

ольга шадрина
Конспект занятия «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и ее традициями. Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

Задачи:

1. Формировать интерес к неживой природе, желание исследовать всеми доступными способами.

2. Учить самостоятельно определять свойства глины, ее значения для человека, узнавать предметы из глины.

3. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезу, наблюдать в ходе эксперимента, комментировать результаты опытов.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах

4. Продолжать знакомить с правилами безопастности и защиты при эксперементировании.

5. Пополнить словарный запас словами хрупкая, пластичная, мокрая, влажная, липкая, твердая, разноцветная.

Оборудование и материалы: Стол на 2х детей (куски глины, песок, вода, глиняные тарелочки, сделанные заранее ими, мел); фартуки на всех детей, емкости с водой, ложки; салфетки тканевые 30*30 – мокрые, сундук (глиняные игрушки, посуда, кирпич, сухая глина, яйцо, гончарный круг, свистульки на всех детей).

Предварительная работа:

Проведение опытов с водой, деревом, землей, песком, снегом, льдом. Чтение русских народных сказок, потешек, загадок о живой и не живой природе. Рассматривание иллюстрации «Русские мастера». Д/ И: «Чудесный мешочек», «Чем был, чем стал», «Путаница», «Узнай по звуку», «Расскажи о предмете», «Что лишнее», «Путешествие в прошлое – бумаги, дерева, ложки и д. р».

Ход занятия:

Воспитатель (в халате ученного, перчатках и очках) :

Добрый день мои друзья!

Рада нашей встрече я.

Дружно за руки возьмемся

И в кружочек соберемся.

Словно мышки разойдемся,

И друг, другу улыбнемся!

Ребята в нашу группу почтальон принес посылку из Академии Наук России. В Академии наук работают самые знаменитые и умные ученые, которые делают великие открытия. И мы сегодня с вами сделаем новое открытие!

Д/ И: «Угадай что в посылке?»

Воспитатель: В старые времена в России была традиция, самые ценные вещи и предметы – золотые и серебряные урашения, деньги, одежду, люди хранили в сундуках, а мастера хранили даже инструменты.

А сейчас отгадайте загадку, что хранил мастер в нашем сундуке.

Гончар для меня разведет яркий пламень, сухая, я твердая бываю, как камень.

Размочат, как тесто податливой буду. Могу превращаться в игрушки, посуду.

Лечебными свойствами очень богата, меня отыскать вам поможет лопата.

Я белая, красная, голубая….

Узнали ребята, кто я такая?

Молодцы! Давайте с вами посмотрим правильно ли мы отгадали загадку? (дети исследуют предметы в сундуке).

Все эти предметы мастер сделал сам, а где он взял глину? (ответы детей)

Сегодня вы узнаете секрет волшебной глины, как она из куска глины превращается в красивую посуду и игрушки, украшения. (дети одевают фартуки и садятся на места)

Сейчас мы исследуем глину и будем делать опыты.

Опыт №1 «Найдите на столе глину»

Дети обследуют предметы на столе – песок, камни, сухая глина. Дети делают вывод – глина бывает сухая, твердая, крошится.

Опыт №2 «Какая бывает глина»

Схема 1 глина + вода = посуда

Схема 2 глина + вода = игрушка

Дети по схеме выполняют опыт, делают вывод, что глина бывает – мокрая, липкая, влажная, можно лепить.

Опыт №3 «Глина – пластичная»

Воспитатель предлагает глину погладить, помять, потянуть, погнуть.

Вывод: глина может быть пластичной только с водой, а из сухой глины нельзя лепить.

Опыт №4 «Глина бывает хрупкая»

Дети берут готовые глиняные тарелочки, стучат по ней ложками.

Вывод: глина хрупкий материал.

Воспитатель:

Чтобы предметы из глины были крепкие и служили долго, мастера обжигали их в печи и покрывали их глазурью. От огня игрушки становятся ярко красными. Когда игрушки остынут мастерицы-художницы покрывали их жижким мелом и украшали цветным узором. В краски добавляли яйцо и игрушка ствновилась блестящей. В печи бушевал огонь, в дверцы печи проникал воздух, игрушки звенели на разные голоса. Хотите послушать?

Дыхательная гимнастика «Свистуны»

Воспитатель:

- С каким секретом русских мастеров мы сегодня познакомились?

- Какая бывает глина?

Вот почему мастела все свои секреты прятали в сундук. Давайте и мы с вами будем беречь традиции и культуру Русского народа.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой посредством малых фольклорных форм» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ во 2 ой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы». Цель: Развитие.

Фотоотчёт познавательного проекта «Знакомство с русской культурой и традициями»Фотоотчёт познавательного проекта «Знакомство с русской культурой и традициями» Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности,.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями»Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями» Краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Составили проект: воспитатели.

Календарно-тематическое планирование на февраль. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» С 12 по 16 марта по теме «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Расширение.

Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа»Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Фотоотчет «Ознакомление детей с культурой и традициями коренных народов Ямала»Фотоотчет «Ознакомление детей с культурой и традициями коренных народов Ямала» В методобъединении подготовительных групп нашего детского сада воспитатели проводят плановые мероприятия с детьми по разным направлениям.

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Работу над реализацией проекта осуществляла.

Конспект занятия «Знакомство детей с национальной культурой в рамках рассмотрения белорусского национального костюма» Цель: обучающая – познакомить детей с элементами белоруской национальной одежды и цветовой гаммой, используемой в ней; знакомить детей с.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке» Знакомство детей с русской народной культурой «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с народной культурой и традициями»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 06:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД