Получи документы

Консультация для родителей «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры»

Мирослава Логутенко
Консультация для родителей «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры»

«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры»

(консультация для родителей)

Логутенко Мирослава Александровна

воспитатель

Публикация «Консультация для родителей „Знакомство с окружающим миром через дидактические игры“» размещена в разделах

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное познание окружающего мира, помочь узнать связь между предметами и явлениями позволит игра. У дошкольников благодаря познавательной активности происходит зарождение первичного образа мира. А от сюда:

1. познавательные процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание, память);

2. информация (опыт и достижения, накопленные людьми);

3. отношение к миру (эмоциональная реакция на объекты, предметы, явления и события мира).

Учиться, играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Практически решить эту проблему сумел наш современник, теперь хорошо известный всем Ш. А. Амоношвили. Он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Как же сочетать усилия взрослого и самостоятельность детей при проведении дидактических игр? Прежде всего необходимо приготовить нужный материал. Не старайтесь все сделать сами, привлекайте детей. Они могут заранее подобрать нужные картинки, может быть, даже нарисовать их, смастерить необходимые эмблемы, символы. Во время подготовки материала обсуждайте с детьми игровое задание, правила, ход игры. Важно, чтобы дети четко уяснили себе, что надо сделать, какого результата надо достичь игровыми действиями.

В какие игры вы можете поиграть дома:

Игра «Четвёртый лишний» :

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Что лишнее?

1. Береза, ель, клен, рябина. (Ель—хвойное дерево)

2. Кошка, собака, коза, лев (Лев – дикое животное)

3. Яблоко, банан, груша, огурец (Огурец – овощ)

4) Муравей, бабочка, кузнечик, ёжик (Ёжик – животное)

Игра «Угадай игрушку:

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

На столе выставляются 3-4 знакомые игрушки. Взрослому нужно описать игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Игра «Скажи наоборот» :

Цель: расширять словарь антонимов.

смелый – трусливый, сытый – голодный, легкий – тяжелый, умный – глупый, сильный – слабый, холодный – горячий, новый – старый, грязный – чистый, широкий – узкий, мелкий – глубокий, высокий – низкий, толстый – тонкий.

Игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие понятия:

Диван, кресло, стол, шкаф - мебель,

Чашка, блюдце, тарелка, кастрюля - посуда,

Кузнечик, жук, муравей, оса - насекомые,

Корова, коза, мышь, осел - животные,

Воробей, голубь, синица, снегирь - птицы,

Карась, камбала, щука, сом - рыбы,

Лисички, подберезовик, опята, маслята - грибы,

Машина, автобус, грузовик, мотоцикл - транспорт,

Сандалии, туфли, кеды, кроссовки - обувь,

овощи, фрукты, игрушки, инструменты и прочее.

Возможности дидактической игры : Дидактические игры формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о стране, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно думать, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняют и активизируют словарь, формируется правильное произношение звуков, развивается связная речь, учат правильно выражать свои мысли.

Если ребята сами готовят атрибуты для игры, они потом бережнее к ним относятся.

Успех проведения игры зависит во многом от настроения и взрослого и ребенка.

Играйте с удовольствием и радостью!

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром 1. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Цель. Закреплять знания о многообразии животных. Ход игры. Воспитатель называет животных вперемешку, кто заметит ошибку,.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений через дидактические игры «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры «Знакомство с миром профессий» Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно.

Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни малыша» Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни малыша" Ранний возраст ребёнка - это очень ответственный период в развитии человека,.

Консультация для родителей «Дидактические игры» Консультация для родителей: «Сенсорное развитие ребенка и дидактические игры» Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает.

Консультация для родителей «Играйте с детьми в дидактические игры» Мир входит в жизнь ребенка постепенно. Значит, мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры, в которые мы играем дома» Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры, в которые мы играем дома» Без игры нет, и не.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.

Консультация для педагогов «Знакомство с окружающим миром и развитие речи в группе раннего возраста» Знакомство с окружающим и развитие речи в группе раннего возраста Тема: Занятия по развитию речи, как одна из основных форм работы над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Знакомство с окружающим миром через дидактические игры»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 20:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД