Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с паспортами растений» (старшая группа)

Анастасия Казакова
Конспект занятия «Знакомство с паспортами растений» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать представления детей о паспортах растений, содержащихся в них символах; уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, их потребностях.

развивать память, мышление, внимание и наблюдательность, умение делать выводы;

воспитывать желание заботиться о комнатных растениях.

Оборудование:

- паспорта растений группы;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с паспортами растений“ (старшая группа)» размещена в разделах

- символы, содержащиеся в паспортах;

- знакомые цветы детям (традесканция, герань, хлорофитум, сансивиерия).

Ход:

Стоя возле мольберта. Перед мольбертом стол с цветами.

- Ребята, все предметы можно разделить на 2 группы : живые и неживые. Назовите 5 признаков живого. (Растет, размножается, питается, дышит, двигается). Давайте приведем примеры неживых предметов, живых предметов? (ответы детей)

- Среди живых предметов вы назвали растения. А у нас в группе есть растения? (есть) Да, это комнатные растения. Почему они называются так? (потому что эти растения могут жить только в помещении). Обратите внимание, сколько цветов в нашей группе? (Много). А все ли они одинаковые? (разные, по форме, по характеру листьев, разные стебли, цветы). Скажите, пожалуйста, какие растения в нашей группе вам знакомы. (ответы детей).

-А чтобы растениям было комфортно у нас, что мы делаем? (ухаживаем за ними)

- Как? (поливаем, рыхлим, вытираем пыль с листочков, убираем сухие). Правильно, поэтому наши цветы растут и радуют нас своей красотой. -- Ребята, а как вы думаете всем ли растениям нужен одинаковый уход? (нет)

-Почему? (потому что они разные).

-Верно. Каждый цветочек нашей группы требует своего ухода. Ведь они по – разному нуждаются в свете, влаге, тепле, питании, не все растения любят обильный полив, рыхление, опрыскивание. Если за всеми растениями ухаживать одинаково, то это может привести даже к их гибели. Например, если часто поливать бегонию, пеларгонию, фикус, то они быстро погибнут. Если сансевиерию поставить на открытый солнечный свет, она тоже заболеет и может погибнуть.

- Ребята, растений много и можно легко забыть какое растение что любит, а что не любит. Для того чтобы нам с вами не ошибиться, что у нас есть? (паспорта растений).

- В паспортах есть условные обозначения, символы. Давайте рассмотрим их. На мольберте 6 карточек, с изображением значков: свет, опрыскивание, полив, рыхление; карточка с изображением дней недели в виде кружочков; карточка с изображением полива, рыхления, лечения, опрыскивания, пересадки; два столбца, определяющий теплое и холодное время года; карточка с изображением способов размножения.

Обсуждение символов каждой карточки.

Сели на стулья в полукруг.

-Молодцы, ребята, а теперь предлагаю вам открыть паспорт 1 растения (например, хлорофитума). Под руководством педагога рассматриваются все страницы паспорта.

Давайте откроем паспорт (хлорофитума). Посмотрите на первую страницу, что же мы видим? Скажите пожалуйста, как называется этот цветок? (Хлорофитум). Воспитатель спрашивает детей поочередно, как ухаживать за растением по паспарту растения. Ответы детей.

- Давайте рассмотрим паспорт герани.

, найди паспорт этого растения.

, расскажи, что любит этот цветок, а что не любит.

, скажи, что мы будем делать в понедельник?

, что будем делать во вторник? … и т. п. (По аналогии первой карточки проводится беседа по второй карточки). Опрос по паспортам (Покажи паспорт сансивиерии, традесканции).

Паспортов, которые мы с вами изучили всего 5. Но у нас их много! Сколько растений – столько и паспортов. Чтобы все растения чувствовали себя комфортно! Постепенно мы познакомимся со всеми паспортами растений нашей группы.

Необходимо помнить, что для того, чтобы цветам было комфортно в нашей группе нужно знать, что любит цветок, что не любит и как о нем заботится. И об этом нам скажет его паспорт. Я уверена, что всем нашим цветам будет комфортно в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа) Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью,.

Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа)Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект музыкального занятия «Домашние питомцы» (старшая группа)Конспект музыкального занятия «Домашние питомцы» (старшая группа) Конспект музыкального занятия "Домашние питомцы" (старшая группа) Цель. Прививать любовь к домашним питомцам Задачи. 1. Знакомить детей.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Планирование «Знакомство с северными странами» (старшая группа) Тема недели «Северные страны (Дания, Швеция, Норвегия)» Проблемная ситуация «Какие моря омывают эти страны, какая погода, традиции стран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с паспортами растений» (старшая группа)
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 22:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с паспортами растений» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Казакова (УИ 79736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД