Алина Корчажкина
Конспект занятия «Знакомство с профессией машиностроителя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к рабочим профессиям
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии «машиностроитель», показать значимость труда машиностроителя для общества;
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности,
- активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами по теме занятия.
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям рабочих профессий;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией машиностроителя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- способствовать воспитанию умения работать в группе, в парах;
- учитывать мнение партнёра;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги, карандаши, презентация,
Предварительная работа:
1. Беседы: «Разные профессии», «Кто кем хочет стать»
2. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Для чего руки нужны»,
С. Михалков «А что у вас?», В. Ланцетти «Летчик, летчик», С. Михалков
«От кареты до ракеты», М. Дружинина «Мы поедем далеко», А. Стариков «Все начиналось с колеса», Г. Новицкая «Вежливый трамвай» Г. Дядина «Лимузин», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»
3. Рассматривание картинок, связанных с профессиями, составление описательных рассказов по ним.
4. Проведение сюжетно-ролевых игр связанных с различными профессиями и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»
Ход занятия.
Просмотр мультфильма «Профессии»
- Ребята, а давайте вспомним, кем работают ваши родители? (ответы детей.)
- Как много вы назвали разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто что делает?». Я буду назвать профессию, а вы действие, которое выполняет этот человек.
«Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (пишет картины, пианист (играет на пианино, писатель (сочиняет книги, портниха (шьет, чинит одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, ткачиха (ткет ткани, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты)
- Молодцы, ребята! Посмотрите на экран телевизора. Я вам сейчас покажу картинки, а вы при просмотре, подумайте и скажите, люди какой профессии изготавливают предметы, которые вы увидите на слайдах.
Презентация «Различные машины» (Ответы детей.)
- А что ты уже знаете о профессии машиностроитель?
- Что нового вы хотели бы узнать об этой профессии?
- Машиностроитель — современная профессия, возникшая всего лишь несколько сотен лет назад, когда люди начали создавать различные сложные механизмы и агрегаты. Сейчас с заводских конвейеров сходят самые разные машины : для сельского хозяйства (комбайны, сенокосилки, тракторы, для нужд города (трамваи, троллейбусы, автобусы, легковые и грузовые машины). На различных предприятиях существуют специальные станки, на которых обрабатывают металлы, дерево, камень, ткут ткани. Перечислить все машины, нужные людям, очень нелегко — ведь их огромное множество!
- Послушайте стихотворение (рассказывает заранее подготовленный ребенок)
Я — машиностроитель!
Я не летчик, не водитель,
Нет, я — машиностроитель.
На заводе я тружусь,
И с деталями вожусь.
Я машины собираю,
В путь-дорогу отправляю.
Она тебя вполне свободно
Довезет куда угодно!
- Много разных людей трудится, чтобы получился красивый новый автомобиль, и каждый выполняет свою работу, у каждого своя профессия в машиностроении.
- Вставайте дети со своих стульчиков, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка – «Еду на машине»
- Давайте с вами продолжим наше занятие интересной игрой, которая называется «Четвертый лишний». На экране будут появляться картинки, кто первый найдет лишний предмет, поднимет руку.
- На доске я начертила морфотаблицу и предлагаю вам заполнить графы: части машин и форма частей. (заполнение таблицы по предложениям детей)
- Скажите, а вы любите мечтать?
- Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что вы машиностроитель. Теперь подумайте какую бы вы хотели машину создать? Сейчас предлагаю перейти за столы, где лежат листочки и карандаши, и нарисовать вашу машу будущего.
По окончанию занятию создается выставка работ детей.
- Посмотрите, насколько разнообразные машины у вас получились. Вы все большие молодцы. Спасибо за работу!