Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с профессией воспитателя» (вторая младшая группа)

Мария Баталина
Конспект занятия «Знакомство с профессией воспитателя» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей первичное представление о профессии воспитатель.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

Познакомить детей с профессией «воспитатель»

• Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.

Развивающие:

• Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов).

• Развивать речевую активность детей, воображение, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией воспитателя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Развивать умеет проговаривать текст и показывать движения.

• Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы. Воспитательные :

Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

Воспитывать у детей умения : работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.

Используемые технологии:

• здоровьесберегающая технология

• информационно-коммуникационная технология

• игровая технология

• личностно-ориентированная технология

Оборудование:

• Игрушка Карлсон

• Картина «Воспитатель с детьми»

• Карточки – картинки с действием

• Три коробки (желтая, красная, зеленая)

Карточки с изображением предметов: одежды, посуды, игрушек.

• Кукла Катя, набор кукольной одежды.

Предварительная работа: чтение произведения «Малыш и Карлсон».

Рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; чтение стихов А. Барто «Игрушки»; Проведение сюжетно-ролевой игры: «Детский сад». Дидактических игр: «Четвертый лишний», «Найди отличия».

Ход деятельности:

Ребята заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг.

Воспитатель : – Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?

(ответы детей).

Воспитатель : – Слышите за дверью какое – то жужжание, сидите тихо я посмотрю (воспитатель за дверью берёт игрушку Карлсона, делая вид, что он летит по группе, сажает его на стул, напротив ребят).

Игрушка Карлсон: – куда я попал?

(ответы детей).

Игрушка Карлсон: А я сегодня пришел к вам в детский сад с хорошим настроением, потому что я всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю ваш детский сад, вашу группу, давайте будем веселиться и шалить.

(ответы детей)

Воспитатель – Подожди Карлсон, у нас с ребятами идёт занятие, ребята расскажите, что вы обычно делаете в детском саду.

(ответы детей)

Правильно, мы играем, рисуем, лепим, узнаём много нового и интересного.

Воспитатель : – Я вам прочитаю стихотворение про одну интересную профессия, вы внимательно слушайте, а потом скажите, что это за профессия (ставит картинку, где нарисована воспитатель с детьми).

Все знают, есть профессия такая

Дарить другим свое тепло и ласку

На первый взгляд она совсем простая-

Сидишь себе с детьми, читаешь сказку

Гуляешь, играешь, учишь, кормишь,

Глядишь, чтоб не упало одеяло,

Укладываешь спать и утешаешь,

А утром начинаешь все с начала.

(ответы детей)

Воспитатель : - Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется?

(ответы детей).

Воспитатель : – Правильно ребята, воспитатель воспитывает детей. Показывает, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

(Воспитатель показывает карточку – картинку, задаёт вопрос, как называется действие (кто делает? что делает). Заяц одевается, прыгает, просыпается, умывается, улыбается, обувается, обедает, рисует, считает, читает, убирает, дежурит, играет, слушает, сажает, пишет, собирает, ложиться спать).

Воспитатель : - Ребята я буду показывать карточку, задавать вопрос, а вы будете называть действие, которое выполняет то или иной зверёк.

(ответы детей).

Игра «Одень куклу на прогулку».

Воспитатель : - Ребята посмотрите, как оделась на прогулку кукла Катя,

нужно помочь кукле Катю одеть на прогулку

Воспитатель : - Называем предметы одежды, по порядку, что зачем одеваем, отбирает из набора одежду. (Воспитатель одевает куклу, дети называют предмет одежды подходящую по сезону: весеннюю, летнюю, осеннюю, зимнюю).

Физкультурная минутка

Карлсон всех зовет на крышу.

На носки всем срочно встать.

Выше, выше…Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Все движения разминки.

Повторяем без запинки!

Дидактическая игра: «Путаница»

(Воспитатель раскладывает на стол карточки с изображением разных предметов: одежды, посуды, игрушки).

Воспитатель : - Ребята, посмотрите какой беспорядок! Давайте все карточки соберем, в разные коробочки. Поочерёдно подходим к столу берём карточку и собираем в красную коробку предметы одежды, в зелёную коробку собираем посуду, в желтую коробку собираем игрушки.

(Дети собирают карточки в разные коробки).

Воспитатель : - Давайте посмотрим, как вы справились.

Игрушка Карлсон: - Какие, вы молодцы.

Хороводная игра «Кораблики»

Воспитатель проговаривает текст и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.

Солнышко весенние (Дети ходят по кругу).

Нас зовёт гулять. (Берутся за руки).

По воде кораблики (Показывают руками круг - солнышко).

будем мы пускать

Ярче! ярче солнышко, (Хлопают в ладоши).

Солнышко, свети!

На прогулку (Берутся за руки).

Всех ребят зови!

Яркие кораблики, (Сходятся в середину круга).

По морю плывут, (Расширяют круг).

Песенку веселую

Дети пропоют.

Дует! Дует! (Руки поднимают вверх).

Ветер озорной (Раскачивают вправо – влево).

И плывет кораблик, (Руки внизу, раскачиваем ими вправо – влево).

Будто заводной.

Игрушка Карлсон: - Ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что - то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А вы кем хотите стать, когда вырастите?

(ответы детей)

Игрушка Карлсон: - Ребята мне с вами было весело, интересно, я обязательно к вам ещё прилечу в детский сад, до свиданья.

Итог занятия

Воспитатель : - Какую новую профессию вы узнали?

Что интересного сегодня было на занятии?

м найти их на картинке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией воспитателя» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 октября 2022 в 14:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с профессией воспитателя» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Баталина (УИ 3073921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД