МААМ-картинки

Занятие «Знакомство с родным городом» в подготовительной к школе группе

Ольга Мельникова
Занятие «Знакомство с родным городом» в подготовительной к школе группе

Цели и задачи:

образовательные: закрепить и обобщить знания о родном городе Инсаре и о его основных достопримечательностях, продолжить знакомство с историей города, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектуры;

развивающие: развивать интерес к изучению истории родного города, внимание, память, расширять словарный запас;

воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.

Публикация «Занятие „Знакомство с родным городом“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по близлежащим улицам, беседы о названиях улиц, о домашних адресах, рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города», игры «Узнай, где я нахожусь», «Путешествие по родному городу», чтение и разучивание стихов, пословиц.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Мы с вами живём в большой и прекрасней стране Россия. Мы с вами россияне. И Россия – наша Родина, наш большой общий дом. Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но у каждого из нас есть и своя малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где твой дом, где живут твои родители и друзья. Для кого-то малая Родина- небольшой поселок или деревня, для других- городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая Родина… у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё.

Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Воспитатель: Ребята, как называется наш город, в котором мы живём? (Инсар). Если вы родились и живёте в городе Инсар - значит это и есть наша малая родина. Как называются жители г. Инсар? (инсарцы). Послушайте отрывок из стихотворения нашей жительницы Валентины Порваткиной.

Ребенок читает отрывок из стихотворения о городе Инсар «Много городов на свете есть…»

Дидактическая игра «Букет из красивых слов»

Воспитатель: Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу. (Красивый, любимый, уютный, родной, зеленый, культурный и т. д).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. А теперь, ребята, давайте сейчас с вами совершим так сказать экскурсию по нашему городу Инсар. Я буду вашим экскурсоводом, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас – в путь!

Ребята, скажите, как можно приехать в наш город? (Рассказ детей о автовокзале и автомашинах). Показ фотографий.

Показ фотографий и рассказ детей об истории возникновения города. Ребята, что это за рисунок? (это герб нашего города). Что изображено на гербе? Что это означает? (в верхней части герб Пензенский, «в золотом поле, большой лес, окруженный засекою с надолбами и воротами, означающие изобилие лесами и находящуюся при оном городе старинную засеку»). Ребята, Инсар возник как город-крепость на границах русского государства. И главная задача жителей была защита его рубежей от захватчиков. Но когда город- крепость стал просто уездным городом, занятия людей и образ жизни изменился. Люди стали заниматься земледелием. Далее на гербе появились три снопа- ржи, пшеницы, ячменя. И сейчас мы видим современный герб города Инсара (показ герба).

Ребята, у нас в городе есть промышленные предприятия (показ фотографий). А главное- в городе живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши мамы и папы? (рассказ детей и показ фотографий, где работают родители).

Воспитатель: Послушайте загадку. Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетенные ватрушки (хлебозавод).

А как называется центральная улица нашего города? (улица Московская). У нас много в городе разных улиц (Гагарина, Свентера, Советская, Куйбышева и т. д.) Улицам дают имена замечательных людей – храбрых героев, знаменитых учёных и в честь важных событий (улица 65 лет Победы). Как называется улица, на которой расположен твой дом? (ответы детей).

Ребята, а на какой улице расположен наш детский сад «Светлячок»? (В честь знаменитого ученого- врача Н. А. Семашко).

Воспитатель: У каждого человека есть дом, где живут его родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это мама, папа, сестры и братья. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У каждого человека три имени. Первое- свое собственное имя. Второе- имя отца или по другому отчество. Третье- имя рода, семьи, это называется фамилией.

Я предлагаю сейчас встать в круг и поиграть, я буду поочередно бросать вам мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего имени, фамилии и отчества.

Воспитатель: В нашем городе много интересных мест, которые называются- достопримечательности. Какие достопримечательности Инсара вы знаете? (Вечный огонь, памятник погибшим воинам, краеведческий музей). Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.

Ребенок читает стихотворение М. Исаковского «Куда б ни шёл, ни ехал ты…»

Воспитатель: Ребята, после трудовой недели, после хорошей работы надо отдохнуть. А где могут отдохнуть инсарцы? Я загадаю загадку, а вы отгадайте?

«Что за дом, музыку услышишь в нем, пень, танцы, игры, смех- удовольствие для всех» (дом культуры). Да, в нашем городе есть дом культуры, музыкальная и художественные школы, дом детского творчества, детская библиотека. Дружат наши горожане и со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем городе? (ледовая арена, ДЮСШ, городской стадион). Показ фотографий.

Динамическая пауза: Физминутка.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю еще поиграть в игру «Назови ласково». Город- городок, дом- домик, улица- улочка, мост- мостик, сад- садик и т. д.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Инсар и по - праву можете, называется юными инсарцами. Любите свою родину- большую и малую. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, берегите природу. Старайтесь побольше узнать о людях и истории, храните обычаи и традиции!

Ребенок читает стихотворение собственного сочинения

Я живу в Инсаре в городе родном

Нет его прекрасней, в сердце он моем!

Здесь я ведь родился, здесь я и живу

Речка Исса рядом и сирень в саду.

Здесь мои родные в гости к ним схожу,

А когда я вырасту в школу я пойду!

Публикации по теме:

Использование музейной технологии в ознакомлении детей дошкольного возраста с родным городом Слайд 2 Музей – это особое, специальное организованное пространство в дошкольной организации, которое способствует расширению кругозора.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Использование деятельностного подхода в ознакомлении дошкольников с родным городом Использование деятельностного подхода в ознакомлении дошкольников с родным городом Зульфия Гамилевна Мельникова, воспитатель МБДОУ «Д/с.

Использование дидактических игр в ознакомлении старших дошкольников с родным городом Всем известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному городу – месту, где родился человек. Академик Д. С. Лихачёв отмечал:.

Консультация для родителей «Знакомство с родным городом» Консультация для родителей "Знакомство с родным городом" Задача родителей и педагогов формировать у детей интерес к изучению своего города,.

Отчет о кружковой работе по краеведению «Детство с родным городом» Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Презентация «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом, краем» Воспитывать любовь к семье, родному дому, городу, стране. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания. - Что мы называем Родиной? (место, где родились, живём, ходим в.

Перспективный план по ознакомлению с родным городом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Полянка» города Бор Нижегородской области ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 118» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство ознакомления с родным краем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Знакомство с родным городом» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 октября 2018 в 18:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД