МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с русскими народными потешками о солнце» в старшей группе

Татьяна Воронина
Конспект занятия «Знакомство с русскими народными потешками о солнце» в старшей группе

Конспект занятия к проектной деятельности

«Знакомство с потешками о солнце» в старшей группе.

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество»; обогащать словарь русскими потешками и закличками.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с русскими народными потешками о солнце“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм;

- учить понимать переносное значение образных выражений.

Развивающие:

- развивать выразительность, точность речи, чувство ритма;

- расширять кругозор детей;

- обогащать их речь;

- формировать отношение к окружающему.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Материалы и оборудование: желтый пластмассовый мяч, разрезные картинки «Солнышко веселое», «Солнышко грустное», бумажные круги желтого цвета по количеству детей, восковые мелки красного и синего цветов по количеству детей, маски с изображением «Солнышка» (на каждого ребенка, иллюстрации к потешкам и закличкам о солнышке.

Ход занятия.

(Воспитатель открывает изображение солнца, до этого спрятанное за тканью).

Воспитатель (от имени Солнышка) : Здравствуйте, ребята, я пришло к вам в гости, чтобы играть с вами и беседовать. Дети, а вы знаете, в какой стране мы живем? (Ответы детей) Правильно, в России. Наша страна очень большая, ее населяет множество народов. Но большинство из людей говорит на русском языке. В давние времена, когда люди еще не знали букв, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые авторы той поры («Кто знает, что такое уста?») В древние времена губы называли устами, поэтому народное творчество и называется устным народным творчеством. Ребята, а что относится к устному народному творчеству? (Сказки, пословицы, поговорки, колыбельные). Колыбельные поют для того, чтобы успокоить ребенка, уложить его спать. А потешки нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызвать улыбку у загрустившего ребенка. И слово потешка произошло от слова «потешать». В потешках используются нежные слова, красивые выражения. Послушайте потешки о солнышке :

Солнышко-ведрышко, прогляни, просвети!

На яблоньку высокую, на веточку зеленую,

На грушицу кудрявую, березку кучерявую!

Солнышко-колоколнышко, ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди: нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Воспитатель: Какие ласковые слова вы услышали? (солнышко, яблонька, веточка, березка). Чем вам понравились потешки? А сейчас мы встанем в круг, наденем маски «Солнышки-подсолнушки» и поиграем в игру «Перекатыши». Мы будем передавать друг другу мяч и называть, каким может быть солнце (румяное, доброе, теплое, веселое).

Солнце, ребята, - это источник жизни, света. Видите, как люди ласково называют солнышко – «солнышко красное», «солнышко- колоколнышко». Чтобы вы не заскучали, я развлеку вас потешками и закличками о солнце.

Пеки, пеки солнышко,

Красное ведрышко!

Рано-рано играй,

Своих деток согревай!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

Воспитатель: Ребята, вам понравились потешки? Какая понравилась больше всего? Предлагаю вам ее запомнить.

Игра «Шаги» (на каждый шаг произносится одно слово потешки).

Воспитатель: Молодцы, запомнили потешку. Теперь поиграем в другую игру «Собери картинку». Перед вами тарелочки с частями картинок, нужно собрать и посмотреть, что у вас получилось. (Игра проводится с двумя детьми).

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам изобразить солнышко, таким каким вы его себе представляете после прослушанных потешек, после игр.

Пальчиковая игра «Солнышко».

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? С чем солнышко нас познакомило? Потешки от слова «потешать». Я думаю, что и вы сегодня немного потешились.

Публикации по теме:

«Мы веселые матрешки». Конспект занятия в рамках цикла «Знакомство с народными промыслами» (вторая младшая группа) «Мы веселые матрешки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (вторая младшая группа). Цель Познакомить с самой.

Конспект занятия для старших и подготовительных групп «Знакомство детей с народными музыкальными инструментами» Тема: «Знакомство детей с народными музыкальными инструментами» Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о многообразии.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…» «Там, на неведомых дорожках…» Цель: Создание социальной ситуации развития через путешествие в «мир сказок». Задачи: 1. Создать условия.

Масленица (презентация о знакомстве детей с русскими народными традициями, праздниками) 1 СЛАЙД Собирайся народ, в гости Масленица ждет! Мы зовем к себе тех, кто любит веселье и смех! 2 СЛАЙД Масленица начинается в понедельник,.

НОД «Колобок». Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками Непосредственно образовательная деятельность «Колобок» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими.

НОД «Козлятки и волк». Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками Непосредственно образовательная деятельность «Козлятки и волк» Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

НОД на тему «Знакомство со старинными русскими инструментами». НОД на тему «Знакомство со старинными русскими инструментами». Задачи: • Познакомить детей с избой - жилищем крестьянской семьи, с предметами.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Знакомство младших дошкольников с русскими народными сказками В настоящее время, когда ключевым вопросом является улучшение качества образования, проблема ознакомления детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство с потешками «Маша и её друзья» Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) «Маша и её друзья» Подготовила воспитатель: Останина С. В. Цель: Развитие интереса и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с русскими народными потешками о солнце» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 10:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД