Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с татарской и русской гармошками»

Инна Чиркина
Конспект занятия «Знакомство с татарской и русской гармошками»

Конспект проведения комплексного занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с татарской и русской гармошками» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, о том, люди каких национальностей проживают в Касимове. Познакомить детей с историей названия нашего города, с новыми музыкальными инструментами – татарской и русской гармошками,, выделяя наиболее характерные признаки инструментов (сходство и различие во внешнем виде и в звучании)

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с татарской и русской гармошками“» размещена в разделах

2. Учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы четко, ясно, громко. Активизация: гармонь Касимов, играет. Обогащение: меха, квиатур.

3. Развивать у детей эмоциональные, яркие представления о традициях нашего города, о дружбе людей разных национальностей.

Материал: 2 гармошки (татарская и русская)записи мелодии гармошки на магнитофоне, силуэты гармошек из бумаги, карандаши.

Предварительная работа: Беседа о родном городе, знакомство с русским и татарским орнаментом, разучивание песен, стихотворений.

Организация: Занятия проводится в музыкальном зале, дети сидят двумя полукругами, рисуют за столами.

Ход занятия:

- Дети, вы все хорошо знаете, как называется наш город. Он очень древний. Раньше он назывался городком Мещерским, а потом его подарили татарскому принцу Касиму и стал наш город называться Касимов. А люди каких национальностей живут в нашем городе? (русские, евреи, украинцы, татары) Но больше преобладают татарской и русской национальностей. Люди между собой живут дружно: вместе работают и отдыхают. А в праздники можно услышать русскую и татарскую музыку. Музыка имеет свой язык, свою речь, она может рассказать много интересного. У каждого народа есть свой язык, костюм, музыка, свои музыкальные инструменты.

Послушайте загадку о музыкальном инструменте:

В руки ты ее возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Веселая, двухрядная

Заиграет, только тронь,

А зовут ее (гармонь)

Да, правильно гармонь - основной инструмент у русских и татар А теперь давайте познакомимся с этим гармошками, рассмотрим их. (показ гармошек)

- Это татарская гармонь. Она состоит из двух планок, а между ними есть меха. На планках расположены клавиши (клавиатура, на что они похожи? (правильно узкие прямоугольники). А с другой стороны - маленькие кнопочки. Послушайте, как звучит татарская гармонь (запись на магнитофоне) А теперь давайте послушаем русскую гармошку и рассмотрим ее (при рассматривании обратите внимание, что клавиши похожи на пуговки). А сейчас послушайте музыкальное произведение

«Парень с гармошкой» (краткая беседа по содержанию)

- Дети если постарается, то можно научиться играть на гармошке. Послушайте:

Я друзья играть учусь,

Гармошка заливается.

Пусть ещё не всё пока

Гладко получается.

Но играть я научусь –

Труд тому порука

И тогда мне никогда не дружить со скукой!

А сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Кто скорее возьмёт гармошку» - Дети, а сейчас мы украсим гармошку. Вы должны отгадать у кого из вас какая гармошка и вспомните элементы росписей - татарской и русской и украсить свою гармошку.

(работа детей)

В обстановку детского сада произведений народного изобразительного искусства.

Всё чаще произведений декоративно-прикладного искусства проникает в современный быт людей, формируя художественный вкус, создавая этнические полноценную среду, определяющие творческий потенциал личности.

Поэтому велика роль детских садов, где успешно ведется работа по ознакомлению детей с образцами народного творчества.

Народное декоративно-прикладное искусство должно войти в быть детского сада, радуя детей, расширяя их понятия, воспитывая художественный вкус. Красота нужна и дорога всем, но прежде всего она необходима детям.

Публикации по теме:

Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обиходаЗнакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода Цель:познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Фотоотчет «Знакомство с русской печкой»Фотоотчет «Знакомство с русской печкой» Для знакомство детей с русскими народными традициями, я изготовила макет русской печи и предметами старинного русского быта (кочерга,чугунок,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.

Пластилинография и знакомство с русской матрешкойПластилинография и знакомство с русской матрешкой В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому при работе с дошкольниками так важно больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с татарской и русской гармошками»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД