Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» (подготовительная группа)

Наталья Разуваева
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжить знакомство детей с творчеством Е. И. Чарушина. Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание на особенности внешнего вида животных.

2. Развивать речь - описание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

Содействовать формированию умения рисовать животных в нетрадиционной графической технике - тычком жесткой полусухой кистью

3. Воспитывать интерес к книге и иллюстрации, любовь к животным

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством Е, И, Чарушина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: портрет Е. И. Чарушина,демонстрационная картина по рассказу Е. И Чарушина «Медвежата, выставка книг Е. И. Чарушина, иллюстраций автора. листы бумаги; кисточки; цветная гуашь; салфетки, стаканчики с водой.

Словарная работа: иллюстрация, художник, анималист.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Биография и знакомство с творчеством Е. И. Чарушина», чтение произведений Е. Чарушина с его иллюстрациями “Первая охота”, ”Тюпа, Томка и сорока”, ”Томкины сны”, ”Лисята”, «Как мальчик Женя научился выговаривать букву Р», «Щур», «Волчишко», «Медведь», «Лиса», М. Горького «Воробьишко», разучивание стихотворений о животных и творчестве Е. И. Чарушина,; оформление выставки книг.

Ход занятия:

Загадка:

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это (книжки)

И еще одна загадка

Он пишет красками пейзаж,

Он и портрет напишет наш.

У него мольберт, треножник.

Вот берёт он карандаш…

Сразу ясно всем (художник)

Воспитатель:- Как вы думаете, о чем или о ком мы сегодня будем с вами говорить?

(ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено творчеству одного необычного человека. Мы продолжим знакомство с творчеством писателя и художника известного своими добрыми рассказами и иллюстрациями о животных Е. И. Чарушине.

Рассказ ребенка о Е. Чарушине

Е. Чарушин родился в г. Вятке (сейчас это г. Киров). Любовь к природе родители прививали Е. И. Чарушину с детства. Отец его был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. В доме у них было полным-полно животных, птиц в клетках, рыбы в аквариуме, во дворе котята, цыплята и он сам за ними ухаживал. Он много путешествовал по лесам, рисовал животных и птиц. Потом эти зарисовки и наблюдения Евгений Чарушин использовал в иллюстрациях, а также в рассказах о животных.

Воспитатель:- А что такое иллюстрация?

Воспитатель:- Верно, слово “иллюстрация” определяется как “рисунок в тексте, сопровождающий изложение или поясняющий содержание книги”.

Рассматривание выставки книг.

Воспитатель: : - Книги Евгения Ивановича Чарушина невозможно не узнать. Вот притаился крохотный пушистый котёнок. Спинка выгнута, хвост трубой, уши торчком. Так и хочется его погладить по пушистой тёплой шкурке. Но приглядитесь! Котёнок ли это? (Нет, маленький рысёнок с огромными глазами).

Воспитатель:.- Я предлагаю вам из разрезных картинок выложить иллюстрации к рассказам и назвать рассказ (дети парами выкладывают иллюстрации).

- К какому рассказу иллюстрация? («Волчишко»)

-Кто написал этот рассказ (Е. И. Чарушин)

-О ком этот рассказ?

Дети - Это рассказ о маленьком волчишке, которого мать оставила одного, а человек забрал его к себе домой. Этим рассказом писатель хотел сказать что животные, которые живут в лесу, не могут жить в доме, Им все незнакомо, все ново, все пугало его и кот, и пес, и человек.

Рассматриваем следующую иллюстрацию книги «Воробьишко» М. Горького.

-Кто написал эту книгу?

-Как вы думаете, почему я взяла с полки именно эту книгу?

- Что объединяет эти книги? (Рисунки к этой книге нарисовал Е. Чарушин)

-Посмотрите на обложку. Кого вы видите на обложке?

- Сколько их? Они все одинаковы или разные? Что о них можно рассказать? (Они как будто спорят о чем-то.)

-Почему вы так решили? (Клювы у них раскрыты, крылышки распушены).

-Вспомните, как зовут героя сказки? Какой Чарушин нарисовал семью воробьев? Покажите, где здесь воробьишка Пудик? Как узнали?

(Пушок возле клюва, с маленькими растопыренными крылышками, папа и мама солидные).

-Какими красками рисует художник воробьев?

(Светло-серый, черный, коричневый)

-Посмотрите на рисунок. Что кошка делает? Как себя ведет? Куда пошла? Куда прыгнула? Что обнюхивает? На кого смотрит? Как художник изобразил кошку? (Пушистая шерсть, мягкие лапы, острые поднятые к верху уши, пушистый виляющий хвост).

-Что делает кошка? (подкрадывается). Почему ее не услышал Пудик?

Ребенок: - У кошечки на лапках есть подушечки, чтобы она могла незаметно подкрадываться и острые загнутые коготки, чтобы можно было быстро залезть на дерево, крепко держать добычу и защищаться. Кошка прячет коготки, чтобы они не стучали.

Воспитатель: -Кто вспомнит, чем закончилось самоуверенное поведение Пудика?

-Кто защитил Пудика?

Музыкальная игра «ВОРОБУШКИ И КОШКА»

Слова А. Ануфриевой, немецкая плясовая мелодия

1. В гнезде воробушки живут (дети-воробушки прячутся за)

стульчиками. и утром рано все встают. "Просыпаются "

Довольно в гнездышках сидеть, (поднимаются) и "летают".

пора на солнышко лететь.

Припев:

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, на солнышко лететь. (Бегают и машут ручками.)

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик и крылышки согреть.

2. Летите, пташки, погулять,

летите зернышки клевать. (Садятся на корточки и "клюют" пальчиком по полу).

Такое вкусное зерно, расти поможет вам оно.

Припев:

3. Будь осторожен, воробей,

крадется кошка у дверей.

Чтоб не попасться в лапы ей

лети от кошки поскорей (кошка с криком догоняет)

Воспитатель:- Рассматриваем следующую иллюстрацию «Медвежата»

-Ребята, как вы думаете, кто главный на этой картинке? (Медвежата)

Воспитатель:- Почему?

Дети: Потому что художник нарисовал крупно, во весь лист.

Воспитатель: -Опишите их, какие они? ( Рассуждения детей: дикие, мягкие как плюшевые, пушистые, хочется потрогать даже).

Воспитатель:-Как вы думаете, как относится художник к ним?

Воспитатель:- Мы говорим о Е. Чарушине – художнике, который рисует животных, таких художников называют «анималисты». Е. И. Чарушин использовал особый способ изображения – он так и называется: метод Чарушина, рисовать нужно тычком, жесткой полусухой кистью.

Воспитатель: - Кого бы вы хотели нарисовать из героев произведений Е. Чарушина.

Предлагаю вам пройти в «мастерскую» и приступить к работе.

Самостоятельная работа детей. Звучит тихая музыка.

Анализ детских работ. При просмотре рисунков задаю вопрос:

- Героя какого рассказа, сказки ты изобразил? Какой цвет краски использовал? Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?

Воспитатель: -Ребята, скажите о творчестве какого художника и писателя мы сегодня с вами говорили? О ком его рассказы, иллюстрации?

Воспитатель: – Каким человеком был Евгений Иванович Чарушин? (Очень добрый, понимал и любил животных).

- А кем он был для птиц и зверей (Евгений Иванович был другом природы, другом зверей).

Воспитатель: - Писатель говорил: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать. А ты человек. Тебе всё нужно знать. Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».

Воспитатель: - А вы любите животных? Есть ли у вас домашние животные и как вы за ними ухаживаете, расскажите на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 12:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Разуваева (УИ 755579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД