Получи документы

Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей старшей группы

Лариса Рыженкова
Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей старшей группы

МБДОУ – Детский сад №2 пгт. Суземка Брянской области

«Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева

и В. Д. Динабургского детей старшей группы»

Подготовила и провела воспитатель 1-й квалификационной категории Рыженкова Лариса Владимировна

Программные задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с творчеством поэта и писателя современности Брянского края - В. Д. Динабургским.

Публикация «Знакомство с творчеством Ф, И, Тютчева и В, Д, Динабургского детей старшей группы» размещена в разделах

• Закрепить полученные ранее знания о творчестве поэта Брянского края 19 века Ф. И. Тютчеве.

• Закрепить умения детей отвечать на вопросы; активизировать словарь детей.

• Упражнять в умении детей рассказывать стихотворение, используя мнемотаблицу при чтении стихотворения по цепочки.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать поэтический слух детей.

• Продолжать формировать знания о достопримечательности родного края.

2. Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

• Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к малой Родине, вызвать интерес и уважительное отношение к культуре Брянщины.

• Воспитывать стремления сохранять национальные ценности, используя музыкальный фон, создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Обогощение словаря: земляки, Овстуг, современный, добропорядочный, Брянский край, поэтесса, библиотекарь, сотрудник.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, видео - прзентации,. аудиозапись, карта Брянской области, цветик - семицветик, 2 бейджика, половина альбомного листа, карандаши.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений наизусть, рассматривание иллюстраций, просматривание презентаций, посещение библиотеки, рассматривание карты, Брянской области.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Методы и приё мы:

1. Словесные (вопросы к детям, художественное слово, загадки,

физкультминутки);

2. Наглядные (иллюстрации, фотографии, слайды - презентации, выставка книг.

3. Практические (самостоятельная деятельность, изготовление

мнемотаблиц).

Ход:

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в каждом вашем сердце!

- А теперь отгадайте загадки и тогда узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

-Вот склонился над Десной Милый город нам родной,

И не раз бывал там я.

Как зовут его друзья? (Брянск)

- Правильно, ребята. Вот как о Брянске написала Н. Кожевникова Город Брянск - золотые рассветы,

И Десна в голубых берегах,

Удивительны улицы летом,

Корпуса заводские в садах.

- Кто скажите мне, ребята,

Любит очень сочинять?

Кто с рассвета до заката Будет нам стихи читать?

О зиме, о жарком лете,

Про луну, и солнца свет,

И про всё, про всё на свете Сочинит стихи. (поэт)

- Молодцы, вы догадались, о ком сегодня будет идти речь. А как можно объединить два этих слова? (Поэт и Брянск)

- Верно сегодня мы будем говорить о Брянских поэтах и писателях прошлого 19 века и настоящего 21 века. Как вы думаете, где можно познакомиться с творчеством поэтов и писателей Брянского края?

(в библиотеке)

- Правильно, и сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию в библиотеку, для того, чтобы нам добраться очень быстро, давайте произнесё м волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели! Вели, что бы мы оказались в библиотеке!

И вот мы с вами в библиотеке.

Вспомните, каких поэтов и писателей Брянского края вы знаете? (Ф. И. Тютчев, А. К. Толстой,Арина читает стихотворение Толстого, В. Д. Динабургский, Н. Кожевникова, Ю. И Кравцов)

- Я буду заведующей библиотекой. Но у меня есть сотрудник библиотекарь, который продолжит нас знакомить с нашим земляком, поэтом Брянского края прошлого 19 века Ф. И. Тютчевым.

Ребенок рассказывает о Тютчеве. По ходу рассказа на экране дети наблюдают презентацию о жизни поэта Ф. И. Тютчева.

Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября [5 декабря] 1803 года в родовой усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Получил домашнее образование. Под руководством учителя, поэта и переводчика С. Е. Раича, поддерживавшего интерес ученика к стихосложению и классическим языкам, изучил латынь и древнеримскую поэзию, а в двенадцать лет переводил оды Горация. С 1817 года в качестве вольнослушателя начал посещать лекции на Словесном отделении в Московском университете, где его преподавателями были Алексей Мерзляков и Михаил Каченовский. Ещё до зачисления был принят в число студентов в ноябре 1818 года, в 1819 году был избран членом Общества любителей российской словесности. Первое стихотворение «Федечка» Ф. И. Тютчев написал в шесть лет и посвятил его любимому папеньке.

- Ребята, давайте подойдём к карте Брянской области и отметим флажком на карте место, где жил Ф. И. Тютчев (село Овстуг)

- очень хотелось бы услышать отрывки из его стихотворений (чтение отрывка из стих. «Весенняя гроза», и чтение одним ребёнком с выражением всего стихотворения «Зима недаром злится»)

Физкультминутка на снятие зрительного напряжения:

Подниму глаза я к верху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу И на ленту посмотрю.

Успокоились- показ синий цвет,

Сосредоточились — красный, И настроились на рабочий лад - зелёный.

- Ребята, а вам понравилось стихотворение «Зима недаром злится»? Так давайте мы с вами его выучим. Чтобы быстрее его запомнить, я предлагаю использовать схемы.

-Садитесь, пожалуйста, за столы. Внимательно послушайте задание. Сейчас будет звучать стихотворение, до кого я дотронусь, тот будет изображать схематично то, что я читаю, а затем, мы расскажем это стихотворение по цепочке, используя свои схемы.

Дети рисуют схемы.

Пока дети работают, звучит мелодия А. Вивальди «Весна»

- Так, отлично, все справились. Выходите, вставайте в круг и читаем стихотворение по цепочке. У кого первая схема? Молодцы, очень быстро запомнили стихотворение.

- Так чьё же стихотворение мы с вами выучили?

- А кто запомнил, где родился Ф. И. Тютчев?

- Кому посвятил своё первое стихотворение Федечка? (любимому папеньке)

- Кем нам приходится Тютчев? (Земляком)

- О чем же писал в своих стихах Тютчев? (о природе, мнимо одушевляя ее)

Физкультминутка на снятие мышечного напряжения:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе отдыхать,

Полетим на вертолёте

И увидим мы в полёте

Тёмный лес, Десну Большую

Город Брянск, тебя люблю я!

- Садитесь, пожалуйста (перед экраном)

- Peбята, а сейчас я вам сейчас расскажу о нашем земляке, писателе и поэте 21 века Валентине Давыдовиче Динабургском.

Рассказ сопровождается презентацией.

-А сейчас ребята расскажут стихотворение В. Д. Динабургского «Мой город»

- О каких поэтах и писателях Брянского края мы вели разговор?

- Как можно назвать писателей и поэтов Брянского края? {земляки)

-Молодцы, ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали своим родителям о том, что вы сегодня узнали в нашей библиотеке. А в выходной день посетите с родителями детскую библиотеку, чтобы узнать о творчестве других поэтов и писателей.

Звучит романс на стих Тютчева «Весенние воды»

Под этот замечательный романс мы возвращаемся в детский сад.

Литература

В. Д. Динабурский «Под зеленым абажуром»

Произведения поэтов и писателей Брянского края 19-20 века

Ф. И. Тютчев,А. К. Толстой,Н. Кожевнива,Ю. И. Кравцов,В. Горбачева

Парк в центре города Брянска, ныне известный как парк-музей имени А. К. Толстого, был открыт 2 мая 1936 г. Первая деревянная скульптура в нашем парке появилась в 1960 году. Имя графа А. К. - Толстого было присвоено парку в 1967 году, а в 1974 году он стал именоваться парком-музеем. В 1982 году парк им. А. К. Толстого был занесен в монографию “Парки мира”, куда вошли около 400 самых необычных парков всех пяти континентов.

ак-нибудь на досуге, дорогие друзья, загляните еще раз в парк имени А. К. Толстого. Ведь этот парк - это тоже сказка, только деревянная, придуманная и воссозданная в образах, с помощью талантливых резчиков по дереву, автором той самой книги, которую ты держишь сейчас в руках. Пройдя по аллеям парка, вы встретите и многих персонажей сказок, в том числе включенных в эту книгу, а если повезёт - то и самого автора, беседующего со своими сказочными героями и с живыми вековыми деревьями.

солнце

Поймал Иванушка жар-птицу и притащил в котомке в дом, и птица стала так светиться, что жарко сделалось кругом! Тогда Иванушка со страху открыл в светёлке все оконца, и в небо упорхнула птаха, а утром превратилась в солнце!

ДОЖДЬ И ГРОМ

В летнем небе голубом вдруг проснулся дядя-гром. Застучал пустым ведром:

- Прячьтесь, дети! Ну, бегом! Стало небо хмуриться, потемнела улица.

Даже, даже курица спряталась и жмурится!

ТУМАН

На лугу паслись коровы, дальше лес синел сосновый, и река-речушка Снежка, пробегала, чуть замешкав. Это всё давно знакомо, это видно всё из дома: лишь к окошку подойди и гляди,гляди,гляди!

Но однажды - что такое? - Всё, что было за рекою, - вдруг пропало. Даже лес растворился и исчез!

Вова только встал с постели.

- Может, стёкла запотели? - И бежит он на крыльцо, трёт глаза и трёт лицо.

- Где же луг и где коровы? Где чудесный лес сосновый? Где река-речушка, Снежка, что бежит,

чуть-чуть замешкав? Нет! Пропали!

Вот беда!

Не осталось и следа!

И тогда подумал Вова: это, верно, всё коровы - разбежались далеко, расплескали молоко.

Ну, а солнышко пригрело - и над лугом белым-белым заклубились облака из парного молока.

Так подумал мальчик Вова и пошёл к кроватке снова. Лёг удобно - и уснул, бросив

тапочки под стул. Спит спокойно мальчуган.

. А на луг упал туман.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Цель:познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила " "У лукоморья дуб зеленый. " Задачи: Воспитание любви.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачёва» Программные задачи: 1. Область «Художественное.

Конспект ОД «Знакомство с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко» с детьми средней группыКонспект ОД «Знакомство с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности по организации восприятия художественной литературы и фольклора детьми средней группы. Халамеева Ольга.

Конспект проектной деятельности «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста»Конспект проектной деятельности «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский) Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это.

Литературно — образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» Литературно – образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» «Если с детства у ребёнка.

Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста»Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Знакомство детей с былинным творчеством. Русские богатыри» Програмное содержание:познакомить детей содним из видов русского фольклора-былиной. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Знакомить.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Знакомство детей с русским народным творчествомЗнакомство детей с русским народным творчеством "Мороз не велик, да стоять не велит" Задачи: Развивать у детей интерес и любовь к природе, умение видеть ее красоту, понимать ее в музыкальных,.

Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей подготовительной группы компенсирующей направленности Милый город наш, витязь России! После боя, скорбя и любя, мы из пепла тебя воскресили, из развалин подняли тебя. Город Брянск – золотые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей старшей группы
Опубликовано: 21 октября 2017 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД