МААМ-картинки

«Знакомство с юкагирским орнаментом». Конспект интегрированного занятия

Наталья Попова
«Знакомство с юкагирским орнаментом». Конспект интегрированного занятия

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: познакомить детей с юкагирским орнаментом.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей политкультурную компетентность;

- совершенствовать знания о юкагирском народе;

- расширять активный словарь детей, побуждая произносить новые слова.

Воспитательные:

Публикация «„Знакомство с юкагирским орнаментом“, Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах

- вызвать интерес детей к творчеству юкагирского народа;

- воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, умение до конца выполнять поставленную задачу.

Развивающие:

- развивать умение выражать эмоциональное отношение к собственной деятельности;

- развивать умение презентовать конечный продукт своей деятельности, демонстрируя, таким образом, свою компетентность и инициативность.

Планируемые результаты: имеет представление о творчестве юкагирского народа.

Материалы и оборудования: слайд-презентация «Юкагирские сумочки», заготовки сумочек из замши, контурные краски по ткани, палитра, тряпочки.

(Дети сидят на скамейке).

I. Под музыку входит девочка-юкагирка Мархиль :

- Ходо модо е до!

Дети:

- Аму чэмут!

Воспитатель:

- К нам сегодня пришла в гости девочка Мархиль. Она по национальности юкагирка. А кто такие юкагиры? И что мы знаем о них?

Дети:

- Юкагиры – северный народ, по другому их называют «одулы», что означает сильные и могучие.

- Основное занятие юкагиров — это охота и рыболовство, также же юкагиры занимались собаководством и олневодством.

- Зимой их жилищем была деревянная постройка с плоской крышей, которую заваливали корой и снегом, называлась она чандал. При перекочевках по тундре юкагиры жили в легких жилищах – чумах.

- Одежда юкагиров – это распашной кафтан, нагрудник, штаны, головной убор, перчатки. Летнюю одежду шили из ровдуги, зимнюю – из меха оленя.

- Основная пища юкагиров – мясо и рыба. Мясо и рыбу употребляли сырым и вареным, зимой ели строганину, весной и летом мясо коптили над костром и вялили на солнце.

- Питались также дичью, ягодами, орехами и грибами.

Воспитатель:

- Молодцы!

II. Мархиль:

- Я очень рада, что вы очень много знаете про мой народ. Сегодня я хочу познакомить вас с юкагирским орнаментом. А поможет мне в этом моя сумочка.

Сумки – необходимый предмет для юкагиров. Их называют «индирги». Существуют мужские и женские сумочки. Мужчинам сумочка служит для хранения патронов и в виде кисета, а женщины в своих сумочках хранят рукодельные принадлежности и носят как украшение.

Орнамент юкагиров геометрический : используют углы, треугольники, четырехугольники, кружки, полукруги. Любимые узоры одулов – йэльоодьо «солнце», энмиэдиэ «молодой человек-дерево» и оожии нодо нойл «утиные ножки».

Для украшения сумочек одулы используют любимый красный цвет. Это может быть окрашенные нитки, мех, ткань, ленты и бисер.

Как мы видим на картинках сумочки бывают разные: у них разный размер, форма и материал. Украшены они также разным материалом: мехом, бисером, тесьмой, даже рыбными косточками. (Показывает картинки)

Воспитатель:

- Как интересно, правда, ребята? А давайте, и мы попробуем с вами украсить юкагирским орнаментом сумочки? А чтоб справились с работой легко, мы с вами разомнём наши пальцы, поиграем с ними в игру.

III. Пальчиковая гимнастика. (Дети становятся в круг).

Воспитатель:

- Как мы знаем, чтобы получить мягкий материал для одежды, юкагиры выделывали шкуру оленя. Давайте вспомним, как они делали это.

1. Сначала мы очищаем шкуру скобелем.

2. Потом мажем маслом, чтобы она стала мягкой.

3. И начинаем мять нашу шкуру между ладонями.

(Юкагирский счет до трех «Мархунь, кюень, ялонь»)

- А теперь давайте сядем за столы и начнем колдовать над нашими сумочками.

(Садятся за стол).

IV. Работа детей. (Звучит юкагирская музыка).

Воспитатель:

- Специально для нас Мархиль подготовила сумочки из черной замши, с длинным ремешком, украсить которые мы должны юкагирским орнаментом. Давайте вспомним, как они выглядят. («Солнце» – разноцветный круг, «человек» – похож на дерево и орнамент «утиные ножки» – немного похож на дерево, но только с двумя палками).

А украшать мы будем немного необычным способом – контурными красками для ткани и кожи. У нас на столе лежат контурные краски разного цвета, которые превратят нас на время в мастеров-волшебников.

V. Рефлексия

- кто приходил к нам сегодня?

- с какими юкагирскими орнаментами мы познакомились?

- чем рисовали?

- молодцы!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с юкагирским орнаментом». Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 2 марта 2013 в 01:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД