Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа)

Елена Пономарева
Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа)

ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год Месяц__ноябрь ___ период (с___12.11 ___по__16.11___)

Тема недели__Сказки Г. Х. Андерсена

Проблемная ситуация (Можно прожить без сказок)

Образовательные области Виды занятий Даты проведения Темы мероприятий, краткий план Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 14.11.18 Опыт: «Как мы чувствуем запахи?»

Цель: Ознакомление детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. Сформировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа. Способствование формированию эмоционально-положительного отношения к процессу экспериментирования.

(апельсин, лук, чеснок, огурец, салфетки, стаканчики.

Формирование элементарных математических представлений

13.11.18 Занятие в тетрадях Колесниковой стр. тетради

Формирование целостной картины мира 12.11.18 «В гостях у Андерсена»

Цель: ознакомление детей с волшебными сказками.

Задачи.

Познакомить детей с биографией Г. Х. Андерсена.

Дать преставление о различие сказок (русские народные, авторские)

Воспитывать эстетические чувства.

Конспект прилагается. Портрет сказочника, иллюстрации к сказкам «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка»

Развитие речи Развитие речи 14.11.18 Разучивание стихотворения «Про Дюймовочку»

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила!

Цель: формирование умения заучивать стихотворение.

Конспект прилагается. Иллюстрации к сказке «Дюймовочка»

«Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы В течение недели Чтение сказок: «Принцесса на горошине», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Оловянный солдатик»

Конспект прилагается. Книги.

«Художественное творчество» Рисование 15.11.18 «Озорные лягушата»

Цель: формирование умения рисовать по схеме.

Конспект прилагается. Схемы –алгоритмы рисования лягушки, карандаш простой, краски гуашь, подставки под кисточки, салфетки, стаканчики с водой, кисточки, альбомные листы голубого цвета.

Лепка Через неделю

Аппликация 16.11.18 Коллективная «Дюймовочка в сказочной стране»

Цель: формирование умения вырезать полоски из прямоугольников, уметь их складывать и приклеивать, делая цветок.

Конспект прилагается. Полоски бумаги разного цвета (на них разлинованы линии отреза, ножницы, клей, картон разного цвета, салфетки.

«Музыка» Музыка со специалистом Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя

Развлечение Через неделю

«Физическая культура» Физическая культура со специалистом Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре

Развлечение Через неделю

Прогулка

Наблюдение за воробьями.

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.

- Чем все воробьи похожи друг на друга?

- В чем их различие?

- Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность: Предложить детям подмести песочницу Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры: «Карусель», «Солнышко и дождик».

Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).

Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.)

У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки.

Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, на дела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.

Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Карусель».

Цель:учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.

Дидактическая игра: «Доскажи слово».

Цель: Развивать слуховое внимание; учить отчетливо, произносить многосложные слова громко.

Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бег

Наблюдение за кленом.

Цель: учить детей запоминать строение дерева, его отличительные особенности (листья). Активизировать в речи слово: кленовые.

Ход наблюдения: рассматривание веток, листьев, коры клена. Обратить внимание детей, что листья клена самые большие на нашем участке, сравнить с листьями березы.

загадать загадки:

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это когда бывает? (Осенью)

Подвижная игра: «Листья»

Листья осенние тихо кружаться, Кружатся на цыпочках

Листья нам под ноги тихо ложаться Приседают

И под ногами шуршат, шелестят, Движение руками в стороны

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.

Дидактическая игра: «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сопоставлять, подходящих под это определение.

Индивидуальная работа: прокатывание мяча друг другу.

Цель: упражнять в прокатывание мяча друг другу.

Трудовая деятельность: собрать красивые листья для аппликации.

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за сорокой.

Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход наблюдения:

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Как выглядит сорока?

- Чем она питается?

- Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекоту ха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой»ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Трудовая деятельность: «Сбор осенних листьев».

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Карусель».

Цель:учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.

Дидактическая игра: «Прятки».

Цель: найти дерево по описанию; отработать предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на.

Индивидуальная работа: «Развитие движений».

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Образовательные области Виды образовательной деятельности в ходе режимных моментов Даты проведения Темы мероприятий, краткий план Оборудование в центрах для организации самостоятельной деятельности детей

«Здоровье» Закаливающие мероприятия ежедневно В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий группы Хождение по дорожкам здоровья, полоскание рта после еды и т. д.

Культурно-гигиенические навыки ежедневно Продолжать формировать умения правильно пользоваться столовыми приборами. Соблюдать этикет за столом. Художественное слово

Бутерброд

Чудак математик

В Германии жил.

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил.

Затем результат

Положил себе в рот.

Вот так человек

Изобрел

Бутерброд.

Г. Сапгир

Представления о ЗОЖ 14.11.18 Сказки про полезную еду. Книги со сказками про полезную еду.

«Физическая культура» Утренняя гимнастика

Гимнастика в течение дня

ежедневно Картотека №

Пензулаева ноябрь

Подвижные игры группе, на прогулке)

ежедневно «Сорока, сорока», «Колпачок», «Автомобиль и воробьи», «Ловишки», «Колдуны», «Жмурки», «Прятки», «Золотые ворота» Картотека подвижных игр, колпачок.

«Социально –коммуникативное развитие» Взаимоотношения ежедневно «Если с другом вышел в путь»

Беседа –игра по нравственному воспитанию Плакаты о дружбе, песни о дружбе, картинки –карточки.

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность 14.11.18 Беседа –игра «Каменные стражи Петербурга» Книга Татьяны Мучник «Каменные стражники Петербурга.»

Вырезанные трафареты кони, сфинксы, львы, грифоны.

Сюжетно-ролевые игры

12.11.18 «Супермаркет», «Книжный магазин!», «Поход в театр», «Питерское метро» Наклейки для супермаркета, деньги, кошельки, жетоны для метро.

Театрализованные игры 15.11.18 Репетиция театрализованного представления «Дюймовочка» Цветы, посуда, счеты.

Дидактические игры ежедневно «Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто живёт в дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь. Вариант 2. педагог:-Дети: Где живёт медведь?-В берлоге. Где живёт волк?-В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

Мяч,картинки животных

«Труд» Самообслуживание ежедневно Продолжать формировать умения складывать вещи в шкаф, развешивать мокрые вещи на батарею после прогулки. Показ ребенка, художественное слово

Ребята! Не будьте грязнулями! Любите порядок и чистоту!

Где каждый день бывает

Не убрана кровать?

На окнах пыль такая,

Что можно рисовать.

Подушек нет на месте,

Тарелки на полу,

Они с коньками вместе

Валяются в углу.

Если кто сюда войдёт —

Упадёт от страха!

Сразу видно, здесь живёт…

Кто живёт? – Неряха!

Хозяйственно-бытовой труд

16.11.18 Коллективный труд «Уборка группы»

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе. Передники, тряпочки, тазы с водой.

Труд в природе

12.11.18 Уход за растениями в уголке природы

Цель: воспитывать трудолюбие. Тряпочки, опрыскиватели.

Безопасность ОБЖ

13.11.18 «Незнакомым не доверяй»

Беседа о терроризме. Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

«Художественное творчество» Рисование

Лепка

Аппликация

В течение недели Атрибуты для театрализации сказки «Дюймовочка» Бумага, клей, ножницы, кисточки

«Музыка» Слушание в группе, пение, подпевание.

Игры с музыкой группе, на прогулке)

14.11.18 Игра «Дождик»

Цель: Развивать выразительность движений, обогащать двигательный опыт детей, умение согласовывать движения с текстом песни и музыки.

Ход игры: Педагог и дети поют:

Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей.

Брызни в поле пуще, станет травка гуще.

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.

Дети подходят к «дождику», «ловят» ладошками капельки.

В конце песни дети разбегаются от дождика, который султанчиком

пытается коснуться ребят.

«В мире много сказок» Энтин

«Где водятся волшебники», «Золушка» и т. д. - слушание

Для дождика –россыпь новогодняя, флеш –накопитель с песнями.

Развлечения (2 в месяц)

Развлечения (2 в месяц)

15.11.18 Путешествие со смешариками в Летний сад.

Сценарий прилагается Воздушные шары, кисточки, краски, вырезанные трафареты скульптур Летнего сада.

Взаимодействие с семьей (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т. д.)

15.11.18 Мастер –класс (Нетрадиционные способы рисования) «Путешествие в Летний сад» Воздушные шары, кисточки, краски, вырезанные трафареты скульптур Летнего сада.

Виды итоговых мероприятий

16.11.17 Выставка рисунков «Мой любимый герой сказок Андерсена» Рисунки детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с самоваром» (средняя группа)Конспект занятия «Знакомство с самоваром» (средняя группа) Цели: Продолжать знакомить детей с бытом и предметами утвари русского народа. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения.

Беседа «Знакомство со сказками А. С. Пушкина» Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

ООД в ОО «Развитие речи» для детей старшей группы по теме «Знакомство с русскими народными сказками» Цель: Обучение основам элементарного анализа литературного текста. Образовательные задачи: -формировать составления предложений (используя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа)
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 14:37
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фото отчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...