Получи документы

«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе (21 фото)

Елена Шахтарина
«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

во 2 младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Тема: Знакомство со свойствами бумаги.

Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Программное содержание:

Публикация «„Знакомство со свойствами бумаги“, Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) .Обогащать словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая, шероховатая.

Развивающие: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду); развивать мелкую моторику рук;

познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией

развивать ориентировку на листе бумаги; учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой; развивать чувство цвета и композиции, воображения;

упражнять в аккуратном приклеивании комочков.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге, любознательность. Воспитывать у детей любовь к родному городу, доброжелательность, желание помочь.

Материалы и оборудование: Бумага разного качества и вида, панно улица города, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка, предметы из бумаги, цветные салфетки, клей, кисть, магнитофон.

Ход деятельности:

1. Организационный момент: проводится фикультминутка, чтобы собрать внимание:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно:

Зайка серенький бежит,

В дверь к нему стучит:

Тук-тук, дверь открой -

Там, в лесу охотник злой!

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай!

Воспитатель: - А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.

Воспитатель: коробка волшебная, вот я только прикоснусь к ним рукой, и совершится чудо. (Снять салфетку с сундучка)

Воспитатель: ребята! Давайте посмотрим, что в этом коробке. (Показываю бумагу)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это бумага.

Воспитатель: Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука, какая бумага : гладкая или шероховатая?

Дети: Бумага гладкая.

Воспитатель: что можно сказать об этой бумаге? Прикоснитесь к ней. Так же скользит рука?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит эта бумага какая?

Дети: Шероховатая бумага.

Воспитатель: Дети! А вот еще чудесная коробочка. Здесь тоже бумага. Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?

Дети: Рвали дорожку.

Воспитатель: Как вы сделали ее?

Дети: Рвали бумагу.

Воспитатель: Значит бумага еще и рвется. Итак, мы узнали, что бумага рвется. Что мы узнали?

Дети: Бумага рвется.

Воспитатель: Сейчас подойдите к этому столу возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага?

Дети: Бумага стала мокрая.

Воспитатель: Правильно бумага стала мокрая, она может размокнуть и порваться. Бумага боится воды, все бумажные предметы портятся от воды.

Физминутка. - А зачем нам нужна бумага? Что на ней можно делать? (На ней рисуют, пишут, из бумаги делают самолетики, кораблики). Представим, что мы превратились в самолетики.

Физкультминутка «самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Посмотрите, еще коробочка, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

Дети: Тонкая. (Салфетка белая)

Воспитатель: А теперь пощупайте вот эту (картон)

Воспитатель: Какая это бумага, толстая или тонкая?

Дети: Толстая.

Воспитатель: Эта бумага называется картон. Как называется бумага?

Дети: Картон.

Воспитатель: Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?

Дети: Шарик, мячик, снежок…

Воспитатель: Что мы с вами сделали с бумагой?

Дети: Смяли.

Воспитатель: значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?

Дети: Мягкая, мнется.

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.

Воспитатель: Ребята! Я вам еще приготовили сюрприз. (Обращает внимание на панно)

Посмотрите, какой красивый город, это город Москва – столица нашей Родины, в этом городе был праздник. А какой? кто помнит, какой был недавно праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветает праздничный Салют в честь Победы.

Салют бывает яркий, искрящийся разноцветными огнями. (Образец - картинка)

Давайте и мы сейчас сделаем салют над нашим городом, Хотите? Делать салют мы будем из салфеток. Салфетки эти не простые. Они разноцветные. А почему именно из салфеток мы будем делать салют?

Воспитатель: Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку, смять ее в комочек и получится красивый огонек.

Теперь возьмите салфетки и сделайте много разноцветных огоньков. (Дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте возьмем огоньки и украсим ими наш город, приклеим их высоко в небе над нашим городом (Дети наклеивают огоньки на панно)

Во время самостоятельной работы звучит музыка «Сюрприз».

Воспитатель: Какой красивый у нас салют. Давайте ему порадуемся.

Воспитатель: Из чего мы сделали огоньки?

Дети: Огоньки сделали из салфеток, бумаги.

Воспитатель: Почему мы смогли сделать из салфеток огоньки салюта?

Дети: Потому что бумага мягкая, легко мнется.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз порадуемся нашему салюту. Звучит музыка. Дети прощаются.

«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе
Фото «Знакомство со свойствами бумаги»
. Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе - фото
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во младшей группе Образовательная область Познавательное развитие Вид деятельности Познавательно исследовательская Возрастная группа вторая младшая группа Тема Знакомство со свойствами бумаги Цель Расширение знаний и представлений о бумаге развитие активного и пассивного словаря по теме Программное содержание Публикация Знакомство со свойствами бумаги Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе размещена в разделах Бумага Свойства бумаги Конспекты занятий Все конспекты Мир предметов и вещей рукотворный мир Предметный мир Обогащать словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги картон толстая гладкая тонкая шероховатая Развивающие Развивать у детей тактильную чувствительность познавательную и творческую активность эмоциональную сферу детей уметь устанавливать причинно следственные связи в процессе выполнения с Воспитательные Воспитывать интерес к познанию окружающего мира бережное отношение к книге любознательность Воспитывать у детей любовь к родному городу доброжелательность желание помочь Материалы и оборудование Бумага разного качества и вида панно улица города раздаточный материал бумаги на каждого ребенка Конспекты занятий предметы из бумаги цветные салфетки клей кисть магнитофон Ход деятельности Как вы думаете почему из бумаги не делают мебель не шьют одежду различные варианты ответов детей Дома строят из камня одежду шьют из ткани Потому что эти материалы прочные и надежные
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов. Программное содержание: 1. Формировать у детей старшего.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Путешествие на остров «Пиратов» «Путешествие на остров «Пиратов»» В: Ребята, сегодня придя на работу, я обнаружила в группе письмо от пиратов. Они предлагают нам путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона» Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: - познакомить детей с историей изобретения и совершенствования.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага», младшая группа Автор конспекта : Адырбаева Тамара Тимофеевна, воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде. Задачи: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Родины» Программное содержание: Углублять знания.

Занятие по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с видами транспорта»Занятие по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с видами транспорта» Программное содержание: дать представление о понятиях» транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «легковой транспорт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе
Опубликовано: 5 июня 2019 в 15:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД