Наталья Пахомова
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со свойствами бумаги.
(Старшая группа)
Воспитатель: Пахомова Наталья Георгиевна
Цель: расширять и уточнять знания детей о свойствах бумаги.
Задачи:
- уточнить и активизировать в речи детей разнообразные виды бумаги. Объяснить назначение картона.
- Развивать умение самостоятельно определять материал, характеризовать свойства и качества бумаги.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
- Совершенствовать умение работать с бумагой.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с бумагой „Знакомство со свойствами бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Коробка с разными видами бумаги (картон, альбомный лист, салфетка, калька, таз с водой, квадратный лист бумаги на каждого ребенка для оригами.
Словарная работа:
- упражнять в употреблении в речи прилагательных. (Гладкая, тонкая, цветная, шероховатая, прозрачная, белая).
Виды деятельности:
познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Ребята, то о чем я сейчас вам расскажу, находится в этой коробке. Догадайтесь, о чем идет речь. Она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из нее мы делаем поделки в стиле оригами…
Правильно, это бумага! Давайте откроем и посмотрим, вся ли бумага одинакова?
- Она разная.
-Какая она? (Гладкая, тонкая, цветная, шероховатая, прозрачная, белая).
Для чего нам нужно столько видов бумаги? Зачем нам нужна толстая бумага? Как она называется? (Картон. Делать коробки.)
-Где еще применяют картон? (Обложка книги).
-А для страниц книги, какую бумагу лучше использовать? (Тонкую).
Как нужно обращаться с книгой? (Аккуратно). Как вы думаете, из какой бумаги сделан наш тренажер для глаз? (Из картона).
Делаем зарядку для глаз на офтальмотренажере.
А теперь давайте определим, почему же нельзя мять, рвать страницы книги.
Эксперимент с бумагой.
Возьмите лист бумаги и сомните его. А теперь попробуйте разгладить бумагу. Какой она стала? (Мятая, не красивая). Значит, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает. Поэтому, когда мы читаем и рассматриваем книгу, страницы книги не мнем. А когда мастерим поделки в стиле оригами, складываем бумагу не спеша, аккуратно, хорошо проглаживая сгибы.
А теперь возьмите 2 вида бумаги: тонкую и толстую. Попробуйте ее разорвать. Трудно было ее порвать? (Нет).
Бумага легко рвется, а значит она не прочная.
Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Какая бумага размокает быстрее? (Салфетка).
Почему? (Она тонкая).
Мы определили некоторые качества бумаги. Как вы думаете, какая бумага лучше для изготовления поделок в стиле оригами? Возьмите ее и положите на стол.
Сегодня мы сделаем то, о чем говорится в четверостишии:
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась!
1- Росой она умылась
2- Изящно покружилась
3- Нагнулась и присела
А 4- улетела!
Дети подходят к столу и складываем бабочку.
После изготовления бабочек рассматриваем их, определяем какие они, из какой бумаги сделаны, как нужно обращаться с поделками из бумаги. Организуем выставку бабочек.