Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева»

Елена Коломенчук
Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

детского сада №17 «Журавушка»

«Знакомство со свойствами дерева»

Воспитатель группы №13

компенсирующей направленности: Коломенчук Е. С.

Декабрь 2016

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева

Образовательные задачи:

- Актуализировать знание детей по свойствам дерева;

- Учить отвечать детей на поставленные вопросы полным ответом;

- Закрепить знание хвойных и лиственных деревьев.

Развивающие задачи:

- Развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности; взаимодействие с другими материалами;

- Развивать словарный запас, путем введения новых слов:

- Развивать у детей познавательный интерес к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение внимательно слушать;

- Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает;

-Воспитывать художественный вкус через продуктивную деятельность.

Здоровьесберегающие:

- Способствовать снятию физического напряжения при помощи физминутки, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: Объяснение детям значение слов: трещит мороз, лютует,примета, лаборатория; знакомство с зимними приметами;

выполнение в технике оригами –елки; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики

Оборудование: карточки с деревьями, емкость с водой, два бруска:, 2 стакана деревянный и стеклянный,2 шарика;, металлические пластины, 2 гвоздя, молоток, различные предметы, сделанные из дерева; деревянные заготовки для украшения елки, краски гуашь, кисточки.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Восп-ль: - Ребята, проходите в группу. Сегодня у нас особый день - к нам пришли гости! Давайте поздороваемся. (дети приветствуют гостей)

Восп-ль: - А, теперь, подойдите ко мне. Давайте встанем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас.

Восп-ль: - Послушайте внимательно стихотворение:

Включается музыка. (тихо)

Солнце греет землю слабо.

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос! (здесь музыка убавляется)

Восп-ль: - О каком времени года стихотворение?

Дети: Стихотворение о зиме.

Восп-ль: - Почему вы так думаете?

Дети: Солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы.

Восп-ль: А что значит трещит мороз?

Дети: Это значит-сильный мороз)

Восп-ль: - Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Первый месяц зимы -декабрь, второй месяц зимы-январь, третий месяц зимы-февраль).

Восп-ль: Молодцы. А теперь, ребята, послушайте внимательно об этих зимних месяцах.

Рассказ сопровождается показом презентации:

Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные.

Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.

Февраль-последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают.

Восп-ль: А теперь ребята ответьте на мои вопросы. Почему декабрь называют хмурень?

Дети: Декабрь называют хмурень, потому что это хмурый, бессолнечный месяц.

Восп-ль: Почему январь называют лютым?

Дети: В январе трещат морозы, лютует стужа.

Восп-ль: Почему февраль называли ветродуем?

Дети: В феврале дует сильный ветер.

Восп-ль: Молодцы. А Что такое примета?

Дети: Это когда люди что-то заметили.

Восп-ль: А какие вы зимние приметы знаете?

Дети называют зимние приметы.

Восп-ль: - А какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

Дети: Новый год.

Восп-ль: - А, что является главным украшением Новогоднего праздника? Дети: Новогодняя елка.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картину "Елка".

Вос-ль: Наша елочка не простая, мы ее выполнили в технике оригами.

-А что такое оригами?

Дети: Это значит, из бумаги делаем мы, что хотим.

Воспитатель: А что такое елка?

Дети: Дерево

Восп-ль: А какое это дерево хвойное или лиственное?

Дети: Ель это хвойное дерево.

Восп-ль: А давайте узнаем какие еще вы знаете хвойные и лиственные деревья.

Дети раскладывают карточки с изображением деревьев на две группы.

Восп-ль: Максим, назови лиственные деревья. Почему они называются лиственные. (Ответ ребенка). Влад, назови хвойные деревья. Почему они называются хвойные? (Ответ ребенка).

Восп-ль: Ребята, вы отлично справились с заданием, и я предлагаю немного отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Зима»:

А сегодня у зимы новоселье! (Развести руки в стороны)

Мы с тобой приглашены на веселье. (Показать на соседа и на себя)

Дом построен из сугроба. (Показать руками дом)

А какой вышины?

Вот такой вышины! (Руки вверх)

Белый коврик у порога. (Руки вниз, наклониться)

А какой ширины?

Вот такой ширины! (Руки в стороны)

Погляди-ка, потолки ледяные. (Руки вверх)

Высокие-превысокие, кружевные. (Потянуться на носочках)

Мы по лестнице шагаем, выше ноги топ-топ (Ходьба на месте)

Двери комнат отворяем,

Справа-хлоп, слева -хлоп. (Хлопки)

Здравствуй, зима! Ты хозяйке покланись-ка:

«Здравствуй, зима!»

Восп-ль: Молодцы, ребята! А Вы хотите узнать какими свойствами обладает дерево?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лабораторию. А что означает это слово?

Дети: В лаборатории проводят опыты и эксперименты. Хотите экспериментировать? (идём к столам).

Восп-ль: Опыт - это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Мы с вами проведём опыты с деревом.

Восп-ль: «Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?». (Ответы детей.)

Восп-ль: Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Мы возьмём один деревянный брусочек и опустим в воду.

Дети берут деревянные предметы, и проводят эксперимент.

Восп-ль: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянных брусочках, которые находятся в воде? Они тонут или нет?

Дети: нет.

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет)

Восп-ль: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

Дети: Дерево не тонет в воде.

Восп-ль: да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Восп-ль: А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 стакана (какие)

Дети: деревянный и стеклянный.

Восп-ль: Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?

Дети: Виден.

Восп-ль: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое?

Дети: Непрозрачное.

Восп-ль: Непрозрачное это ещё одно свойство дерева.

Восп-ль: Следущий опыт. У вас на столах деревянные брусочки и металлические трубки приложите брусок к одной щеке, а пластину к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Восп-ль: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

Восп-ль: А сейчас я попробую забить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластину и посмотрим что у нас получится. Забиваю гвоздь в брусок. Гвоздь легко вошёл в деревянный брусок?

Дети: да.

Восп-ль: А теперь забью гвоздь в металлическую пластину. Входит гвоздь в неё?

Дети: нет.

Восп-ль: 3начит, какой мы делаем вывод: Что мягче дерево или металл?

Дети: Дерево мягче.

Вос-ль: Значит, что можно сказать о дереве, оно мягче металла. А если дерево мягче, то оно легко поддаётся обработке, что мы с вами и видели. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.

Восп-ль: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей: Дерево не тонет в воде. Не прозрачное, удерживает тепло. Оно легко поддаётся обработке.

Восп-ль: А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала?

Дети: Люди узнают свойства материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать и что из них делать.

Восп-ль: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает.

Восп-ль: А теперь ребята подойдите ко мне и посмотрите на нашу елочку. По-моему чего-то на ней не хватает?

Дети: Игрушек

Воспитатель. Да ребята, нашей елочке не хватает игрушек и поэтому я хочу вас пригласить в мастерскую и собственными руками раскрасить заготовки игрушек для нашей елочки. А чтобы наши украшения стали волшебными. Надо и пальчики наши сделать волшебными.

Пальчиковая гимнастика «Зима»:

Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках

Мы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указат. и средним пальчиками

Бабу снежную слепили «Лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили «Крошат хлебушек» всеми пальчиками

С горки мы потом катались Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А еще в снегу вались Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны

Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки

Съели суп и спать легли Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.

Звучит музыка, дети приступают к работе.

Когда все дети выполнили задание, начинают украшать елочку.

Восп-ль: - Ребята, полюбуйтесь! Какая она? Наша елочка.

Дети: Пушистая, новогодняя, зеленая, красивая, яркая, и т. д.)

Восп-ль: Хотите, сплясать хоровод возле нее?. Вставайте вокруг!

(Хоровод возле елки)

Публикации по теме:

Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение.Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение. Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение. Подготовила: Козырева Л. А. Дети очень любят конструировать и играть с бумагой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха»Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание. Познакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми свойствами воздуха: не видим, прозрачный. Показать, что воздух.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание: «Знакомство со свойствами воздуха» Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о воздухе; дать детям знания.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Тема: «Ознакомление с качествами и свойствами дерева» Цель: расширить представления детей о дереве, его свойствах и качествах. Задачи: 1.

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» Возраст детей: 5-6 лет Область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами угля» Цель: Расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми; дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» Цель: Формирование знаний о свойствах воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 2. Закрепить умения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Знакомство со свойствами дерева» Тема: «Знакомство со свойствами дерева». Воспитатель; Ключка Лариса Ивановна. Цель: 1. Познакомить со свойствами дерева и с его практическим.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка». Составитель: Кригер Елена Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» с. Объячево. Цель: Формировать у детей представления о свойствах.

ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами магнита» Тема: «Испытание магнита» Цель: -Познакомить детей со свойствами магнита. Образовательные задачи: - помогать накоплению у детей конкретных.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 17:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Зимние забавы» для первой младшей группы
Цель: Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: Образовательные: Расширять знания и представления детей, о зимних забавах;...
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»
Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное . Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для...
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике...
Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур....
Сценарий праздничного поздравления любимых мам «Мамочка моя»
( сборный концерт) Звучит музыкальная отбивка начала концерта. Выходят ведущие ( взрослый и ребёнок. Ведущий - Мама! Самое прекрасное слово на...