ННОД «Знакомство со звуками П, П, и буквой П».

Ирина Родина
ННОД «Знакомство со звуками П, П, и буквой П».

«Знакомство со звуками П, П, и буквой П».

Пермский край, п. Звездный

МБДОУ ЦРР д/с "Звездочка"

Воспитатель высшей категории – Родина Ирина Олеговна

Воспитатель 1 категории - Железнова Любовь Николаевна

Цель:

I. Познакомить детей со звуками П, П, и буквой П. Упражнять в подборе слов со звуками «П», «П,». Упражнять в чтении слогов, слов из 3-х, 4-х букв. Продолжать формировать умение детей составлять слова из 3-х, 4-х знакомых букв

II.

1. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова, находить ударную гласную. Упражнять в придумывании предложения с заданным словом. Находить букву П, среди других букв развивать мелкую моторику, обводить букву по контуру.

2. Воспитывать у детей усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

Предварительная работа: чтение рассказа Г. Юдина «День поросёнка». Дидактическая игра «Доскажи словечко», «Живое предложение», проговаривание чистоговорок, чтение слогов, слов, графические упражнения.

Материал к занятию: буква «П» из строительного материала (ворота, сюжетные картинки с изображением буквы «П», пенал с фишками, карточка для звукового анализа, лист бумаги с разными буквами, простой карандаш, разрезная азбука на каждого ребёнка.

Методы и приёмы:сюрпризный момент: азбуковед, стихи, загадки, шарада.

Словарная работа: повторение чистоговорок со звуком «П».

Воспитатель: - Посмотрите сколько много у нас сегодня гостей.

- Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - К нам сегодня пришёл в гости профессор Азбуковед и хочет с вами поиграть.

Азбуковед: -дзынь, дзынь, дзынь звенит звонок, начинается …

Дети: - Игра-урок.

Азбуковед: - Садитесь на стульчики.

Начнём игру-урок с зарядки для язычка

Мы прижмём язык зубами та-та-та,

А теперь прижмём губами па-па-па,

Как пищат птенцы?

Дети: - Пи-пи-пи.

Азбуковед: - Как пыхтит каша?

Дети: - Пых, пых, пых.

Азбуковед:- А теперь повторите за мной:

Из под пилки, сыплются опилки.

Дети: (повторяют).

Азбуковед: - А теперь повторите быстрее.

Дети: (повторяют быстрее).

Азбуковед: - А теперь ещё быстрее.

Дети: (повторяют ещё быстрее).

Азбуковед: - Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Кто внимательный» (Петрушка, паутина, пароход, плач, помидор, подушка).

На какой звук начинаются эти слова.

Дети: - На звук «П».

Азбуковед: - Произнесите звук «П», вы его произносите свободно или вам что-то мешает.

Дети: - Мешают губы.

Азбуковед: - Значит звук «П» какой?

Дети: - Согласный.

Азбуковед: - Шапка, платок, пол – как звучит звук «П».

Дети: - Твёрдо.

Азбуковед: - Петух, пирамидка, перо – а здесь как звучит звук «П» ?

Дети: - Мягко.

Азбуковед: - твёрдый звук «П» в каком домике будет жить?

Дети: - В синем.

Азбуковед: - А мягкий звук «П» в каком домике?

Дети: - В зелёном.

Азбуковед: - Придумайте слово с твёрдым звуком «П».

Дети: (Придумывают слово со звуком «П».

Азбуковед: - А теперь с мягким звуком «П».

Дети: (Придумывают с мягким звуком «П», идут и проходят через ворота, садятся за столы).

Азбуковед: - А сейчас пойдём мы по тропе,

И дойдём до буквы «Пэ».

Подходящие ворота,

проходи кому охота.

- На что похожа буква «Пэ».

(сюжетные картинки с изображением буквы «П».

Дети: (Ответы детей).

Азбуковед: - Возьмём первое бревно,

необычное оно,

на нём слоги и слова,

прочитайте детвора.

Дети: (читают слоги:

па, пу, по, пы, пи,

ап, уп, оп, ып, ип,

пух, пых, пол, пила.

Азбуковед: (физкультурная минутка).

«Мы сейчас бревно распилим,

пилим, пилим, пилим, пилим,

раз, два, раз, два.

Будут на зиму дрова.

Ой пропали все слова,

Ну-ка дети все садитесь,

И немного потрудитесь,

Буквы разные возьмите,

И в слова их превратите.

Составьте слово ПУХ, ПОЛ, ПИЛА.

Дети: (Составляют слова).

Азбуковед: - Вот ещё одно бревно,

да с загадкою оно,

Вы загадку отгадайте,

Кто здесь спрятан угадайте. (шарада «паук»).

Дети: (Угадывают шараду: паук).

Азбуковед: - А паук зимою спит,

Пауку чтоб не мешать,

Надо слово Паук разобрать.

(Идёт звуковой анализ слова).

(какой I зв., II зв., III, IV).

(Сколько звуков в этом слове?

сколько слогов, сколько гласных звуков, назовите их, сколько согласных звуков назовите их, на какой звук падает ударение. Придумайте предложение со словом «паук»).

Азбуковед: - Возьмём третье бревно, на нём гадание дано (читаю, коль вы бревно разобрали, букву «П» вы поломали,

Вы меня скорей найдите и по контуру обведите, чтоб меня не забывали и в словах не пропускали).

Возьмите листочек с буквами,

внимательно рассмотрите буквы,

найдите букву «Пэ» и обведите её по контуру.

Дети: (Дети выполняют задание).

Азбуковед: -Дзынь, дзынь, звенит звонок и закончилась игра-урок.

До новых встреч.

Воспитатель: (Делает анализ занятия).

Публикации по теме:

«Предметно-развивающая среда в подготовительной группе»«Предметно-развивающая среда в подготовительной группе» Предметно-развивающая среда в подготовительной группе МБДОУ Детский сад ЦРР "Звездочка" Пермский край п. Звездный Воспитатели: Железнова.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
ННОД «Знакомство со звуками П, П, и буквой П».
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Посадка чеснока в группе раннего возраста
Актуальность: дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о...
Конспект занятия по аппликации «Борода Дедушки Мороза» в младшей группе
Цель : создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией Задачи: 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (...