ННОД «Знакомство со звуками П, П, и буквой П».

Ирина Родина
ННОД «Знакомство со звуками П, П, и буквой П».

«Знакомство со звуками П, П, и буквой П».

Пермский край, п. Звездный

МБДОУ ЦРР д/с "Звездочка"

Воспитатель высшей категории – Родина Ирина Олеговна

Воспитатель 1 категории - Железнова Любовь Николаевна

Цель:

I. Познакомить детей со звуками П, П, и буквой П. Упражнять в подборе слов со звуками «П», «П,». Упражнять в чтении слогов, слов из 3-х, 4-х букв. Продолжать формировать умение детей составлять слова из 3-х, 4-х знакомых букв

II.

1. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова, находить ударную гласную. Упражнять в придумывании предложения с заданным словом. Находить букву П, среди других букв развивать мелкую моторику, обводить букву по контуру.

2. Воспитывать у детей усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

Предварительная работа: чтение рассказа Г. Юдина «День поросёнка». Дидактическая игра «Доскажи словечко», «Живое предложение», проговаривание чистоговорок, чтение слогов, слов, графические упражнения.

Материал к занятию: буква «П» из строительного материала (ворота, сюжетные картинки с изображением буквы «П», пенал с фишками, карточка для звукового анализа, лист бумаги с разными буквами, простой карандаш, разрезная азбука на каждого ребёнка.

Методы и приёмы: сюрпризный момент: азбуковед, стихи, загадки, шарада.

Словарная работа: повторение чистоговорок со звуком «П».

Воспитатель: - Посмотрите сколько много у нас сегодня гостей.

- Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - К нам сегодня пришёл в гости профессор Азбуковед и хочет с вами поиграть.

Азбуковед: -дзынь, дзынь, дзынь звенит звонок, начинается …

Дети: - Игра-урок.

Азбуковед: - Садитесь на стульчики.

Начнём игру-урок с зарядки для язычка

Мы прижмём язык зубами та-та-та,

А теперь прижмём губами па-па-па,

Как пищат птенцы?

Дети: - Пи-пи-пи.

Азбуковед: - Как пыхтит каша?

Дети: - Пых, пых, пых.

Азбуковед: - А теперь повторите за мной:

Из под пилки, сыплются опилки.

Дети: (повторяют).

Азбуковед: - А теперь повторите быстрее.

Дети: (повторяют быстрее).

Азбуковед: - А теперь ещё быстрее.

Дети: (повторяют ещё быстрее).

Азбуковед: - Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Кто внимательный» (Петрушка, паутина, пароход, плач, помидор, подушка).

На какой звук начинаются эти слова.

Дети: - На звук «П».

Азбуковед: - Произнесите звук «П», вы его произносите свободно или вам что-то мешает.

Дети: - Мешают губы.

Азбуковед: - Значит звук «П» какой?

Дети: - Согласный.

Азбуковед: - Шапка, платок, пол – как звучит звук «П».

Дети: - Твёрдо.

Азбуковед: - Петух, пирамидка, перо – а здесь как звучит звук «П» ?

Дети: - Мягко.

Азбуковед: - твёрдый звук «П» в каком домике будет жить?

Дети: - В синем.

Азбуковед: - А мягкий звук «П» в каком домике?

Дети: - В зелёном.

Азбуковед: - Придумайте слово с твёрдым звуком «П».

Дети: (Придумывают слово со звуком «П».

Азбуковед: - А теперь с мягким звуком «П».

Дети: (Придумывают с мягким звуком «П», идут и проходят через ворота, садятся за столы).

Азбуковед: - А сейчас пойдём мы по тропе,

И дойдём до буквы «Пэ».

Подходящие ворота,

проходи кому охота.

- На что похожа буква «Пэ».

(сюжетные картинки с изображением буквы «П».

Дети: (Ответы детей).

Азбуковед: - Возьмём первое бревно,

необычное оно,

на нём слоги и слова,

прочитайте детвора.

Дети: (читают слоги:

па, пу, по, пы, пи,

ап, уп, оп, ып, ип,

пух, пых, пол, пила.

Азбуковед: (физкультурная минутка).

«Мы сейчас бревно распилим,

пилим, пилим, пилим, пилим,

раз, два, раз, два.

Будут на зиму дрова.

Ой пропали все слова,

Ну-ка дети все садитесь,

И немного потрудитесь,

Буквы разные возьмите,

И в слова их превратите.

Составьте слово ПУХ, ПОЛ, ПИЛА.

Дети: (Составляют слова).

Азбуковед: - Вот ещё одно бревно,

да с загадкою оно,

Вы загадку отгадайте,

Кто здесь спрятан угадайте. (шарада «паук»).

Дети: (Угадывают шараду: паук).

Азбуковед: - А паук зимою спит,

Пауку чтоб не мешать,

Надо слово Паук разобрать.

(Идёт звуковой анализ слова).

(какой I зв., II зв., III, IV).

(Сколько звуков в этом слове?

сколько слогов, сколько гласных звуков, назовите их, сколько согласных звуков назовите их, на какой звук падает ударение. Придумайте предложение со словом «паук»).

Азбуковед: - Возьмём третье бревно, на нём гадание дано (читаю, коль вы бревно разобрали, букву «П» вы поломали,

Вы меня скорей найдите и по контуру обведите, чтоб меня не забывали и в словах не пропускали).

Возьмите листочек с буквами,

внимательно рассмотрите буквы,

найдите букву «Пэ» и обведите её по контуру.

Дети: (Дети выполняют задание).

Азбуковед: -Дзынь, дзынь, звенит звонок и закончилась игра-урок.

До новых встреч.

Воспитатель: (Делает анализ занятия).

Публикации по теме:

«Предметно-развивающая среда в подготовительной группе»«Предметно-развивающая среда в подготовительной группе» Предметно-развивающая среда в подготовительной группе МБДОУ Детский сад ЦРР "Звездочка" Пермский край п. Звездный Воспитатели: Железнова.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
ННОД «Знакомство со звуками П, П, и буквой П».
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Фотоотчет: «Экскурсия в школу»
Цель урока: - вызвать интерес детей к информатике. Задачи: Образовательные: - повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера,...
Праздник елки для детей младшей группы
Цель : Создание у детей радостного, новогоднего настроения. Задачи. Сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования нового года. Под...
Патриотический уголок в подготовительной группе
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это естественный способ патриотического воспитания, воспитания...