Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе «Знакомьтесь, человек!»

Анастасия Степанова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе «Знакомьтесь, человек!»

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе по теме «Знакомьтесь, человек

Образовательная область: речевое развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей : 5-6 лет

Форма НОД: игра-соревнование

Форма организации: группа

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе „Знакомьтесь, человек!“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с частями тела человека.

Задачи:

Образовательные:

Научить образовывать имена существительные множественного числа.

Развивать связную речь детей, посредством составления предложений с заданными словами на наглядном материале.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнять детей в согласовании существительных с числительными, подборе слов антонимов.

Обратить внимание детей на многозначность слов.

Развивающие :

Развивать у детей слуховое, зрительное внимание, память, наглядно-образное мышление, речь, познавательный интерес к своему телу.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к своему телу, закрепить гигиенические навыки в уходе за собственным телом, содействовать развитию навыков здорового образа жизни.

Оборудование и материалы:

Зеркала на каждого ребенка, мяч, плакат с изображением тела человека, картинки с изображениями многозначности слов, флажок, жетоны.

Предметы: расческа, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, салфетки, зубная паста, шампунь.

Ход НОД:

Орг. Момент

Дети, стоя в круге, желают друг другу доброго утра и хорошего дня.

Упражнение «Солнышко проснулось»

«Поздороваемся с пальчиками»

Знакомство с темой

Сегодня мы с вами говорить об очень важной и интересной теме, а чтобы узнать, О ЧЕМ, а точнее, О КОМ мы будем говорить вам надо будет отгадать загадку:

На Земле он всех сильней, потому что всех умней.

- Как вы думаете, кто это? (Человек)

Сегодня мы с вами будем говорить о частях тела человека, а так же для чего они нужны. Важно знать, как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Назовите мне, пожалуйста, какие части тела есть у человека и для чего они нам нужны. Туловище, руки, ноги, голова, шея.

Тихонько сядьте на свои места и пододвиньте к себе зеркала.

Назовите, что есть у нас на голове? (волосы, уши, лицо, макушка, затылок)

Какие части лица вы знаете? Для чего они нам нужны?

А сейчас, мы будем изображать своим лицом различное настроение. (Радость, удивление, огорчение, злость, испуг, хитрость).

Какие части лица помогали нам изобразить эти состояния? (Брови, рот, нос, глаза)

Из каких частей состоит наше туловище? (грудь, живот, спина)

Что у нас еще есть? (Руки, ноги)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Послушай и покажи»

Плечо, предплечье, локоть, запястье, кисть, ладонь, пальцы, колено, голень, бедро, стопа.

А теперь назовите, что я сейчас покажу.

Назовите мне, пожалуйста, каких частей тела у человека по 2 (Ответы давайте полными предложениями).

У человека 2 уха, глаза, две руки, ноги, щеки, плеча, локтя, колена, кисти, ладони, стопы.

Игра с мячом «Назови ласково»

Тело- нос -

Голова- рот-

Глаза – язык-

Уши - затылок-

А сейчас займите свои места и мы с вами поиграем в игру «4 лишний»

Голова, шапка, шея, волосы

Варежки, пальцы, нога, ладонь

Нога, стопа, колено, локоть

Глаза, нос, рот, очки

Туловище, грудь, живот, футболка.

Динамическая пауза (выполнение движений по тексту)

Это глазки – вот, вот.

Это уши - вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спина, а тут живот.

Это руки - хлоп, хлоп.

Это ноги - топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб!

Игра с флажком «Скажи наоборот»

Большой – маленький высокий - низкий

Глупый - умный грустный - веселый

Длинный - короткий смелый – трусливый

Больной - здоровый добрый – злой

Что бы мы никогда не болели, всегда были в хорошем настроении, росли умными и веселыми, очень важно правильно себя вести и ухаживать за собой.

У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся очень важные для нашего здоровья предметы. Как вы думаете, что там находится?

Дети на ощупь достают предметы из мешочка и называют их назначение.

Итог:

О чем мы с вами сегодня говорили?

Как надо ухаживать за своим собой?

Какие задания мы выполняли сегодня?

Какие игры вам понравились? Какие были трудными для вас?

Сегодня мне понравилось, как занимались…

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматической стороны речи «Транспорт» "Назови одним словом предметы" Автомобиль, корабль, пароход, теплоход, велосипед, ракета, поезд, лодка, катер, мотоцикл, метро, электричка.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ОНР «Звук [Б]» в старшей группе Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить и закрепить правильную артикуляцию.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Упражнять в чётком произнесении.

Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи в подготовительной группе на примере.

Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи в старшей группе на тему «Слог» Серова Светлана Николаевна МБДОУ д/с № 22 г. Красногорск, МО. Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по лексико-грамматической категории «Зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о зиме. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка,.

Развивающие игры по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группеРазвивающие игры по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе Грамматический строй речи усваивается ребенком постепенно, самостоятельно, путем подражания речи взрослых, в процессе общения и разнообразной.

Связь мелкой моторики и развития грамматической стороны речи у детей с ОНР Развитие грамматической стороны речи – одна из наиболее важных задач в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Речевая патология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи детей в старшей группе «Знакомьтесь, человек!»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 21:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД