Конспект ОД в старшей группе «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете»

валентина ус
Конспект ОД в старшей группе «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете»

Конспект ОД в старшей группе «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете»

ДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект ОД в старшей группе

«Знать должны и взрослые, и дети о правах,

что защищают всех на свете»

Воспитатели:

Ус В. А. ;

Хламова С. Ю.

пгт. Ярега, 2018 г.

ФИО педагогического работника Ус Валентина Александровна;

Хламова Светлана Юрьевна.

Место работы МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Возрастная группа Старшая

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования Образовательная программа дошкольного образования «Детство», автор Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоборидзе.

Название «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете»

Основная образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное».

Целеполагание Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний.

Задачи:

Образовательные: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

Речевые: корректировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к другим людям.

Предварительная работа чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Оборудование: стандартное, нестандартное, атрибуты Картинки с изображением прав детей; шляпа; волшебный сундучок; выставка законов, кодексов, презентация.

Методы и приемы:Словесные: чтение художественного произведения, беседа, игровые упражнения.

Наглядные: демонстрация презентации и картинок.

Практические: игровые упражнения, динамическая пауза, творческое задание.

Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, творческая.

Этапы работы

Вводная часть

1. Организационный этап.

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Ребята к нам кажется кто - то спешит в гости!

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

В музыкальный зал входит Человек Рассеянный с улицы Бассеяной. Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Основная часть 3. Практический этап.

Достаёт свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Проводится игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Человек Рассеянный: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

- Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Человек Рассеянный: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Человек Рассеянный

Дети: - Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Человек Рассеянный - А что вы умеете делать?

Дети: - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т. д.)

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов.Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

Человек Рассеянный: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

(Право на образование)

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

- Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

-Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

-В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье – свет, … а не ученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)

- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок на слайдах)

• Золушка (Право на отдых)

• Буратино (Право на безопасные условия жизни)

• Колобок (Право на жизнь)

• Айболит (Право на медицинское обслуживание)

Человек Рассеянный: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?

праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Человек Рассеянный: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о праве на медицинский уход.

Вопросы Ребенку:

- О каком праве он тебе напоминает? праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность старатьсябережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

- Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Воспитатель: Ребята, а для вас еще Человек Рассеянный принес волшебный цветочек, но пока он его нёс, он весь рассыпался. Давайте поможем его соберем и посмотрим, почему он волшебный?

Заключительная часть 5. Рефлексивно – оценочная часть.

- Ребята, что вы сегодня делали?

- Кто приходил в гости?

- Какие игры играли?

- Что нового узнали?

- Что вы расскажите родителям?

- Вам понравилось?

ФОТООТЧЁТ

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчет. Интегрированная НОД в старшей группе «Ты на свете лучше всех, мама!»Фотоотчет. Интегрированная НОД в старшей группе «Ты на свете лучше всех, мама!» Вот и прошел праздник «День матери». С музыкальным руководителем Цыбаневой Валентиной Николаевной мы провели интегрированную НОД в старшей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД в старшей группе «Папы защищают мир»Конспект НОД в старшей группе «Папы защищают мир» Задачи: Познавательное развитие: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 10:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинки — капельки воды, которые замерзли и приняли причудливую, ни на что непохожую форму. Этим ледяным кристалликам, которые являются символом зимы и новогодних праздников, посвящена тема сегодняшнего...

27 ноября. День сказки «Три медведя» на МААМ

Самым маленьким читателям (которые и читать-то ещё не умеют) адресована сказка Льва Толстого «Три медведя». Она не только развлекает, но и приглашает и подумать, сделать выводы. А ещё – даёт простор для...


Горячие темочки