Приложение МААМ

Сценарий развлечения по ПДД с элементами квест-игры «Знатоки правил дорожного движения»

Гульшат Гарифзянова
Сценарий развлечения по ПДД с элементами квест-игры «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: упражнять детей в различении дорожных знаков (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов, выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток, привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности.

Публикация «Сценарий развлечения по ПДД с элементами квест-игры „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах

- Добрый день, уважаемые гости, родители и дорогие ребята! Мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения. А для того, чтобы их вспомнить сегодня мы здесь собрались.

Ребё нок:

Там где транспорт и дорога

Знать порядок мы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ребенок:

Есть у нас значок такой

Фликер называется

Но значок он не простой,

Светоотражающий. Арсений

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час,

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет

Ты его не забывай

Он тебе поможет.

Вопросы:

-Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

-Где можно гулять детям? (во дворе)

-Где люди ждут транспорт? (на остановке)

-Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)

-Назови сигналы светофора? (красн. желт. зеленый)

-На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

-С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

-Как называют человека управляющего машиной? (водитель)

-Молодцы!

-(звук смс) Ребята, пришло сообщение. Послушаем.

- Здравствуйте! Я узнал, что вы сегодня повторяете Правила дорожного движения, и решил тоже прийти к вам. У меня была коробочка с подарками и жезл для вас. Я пришел в детский сад, но пока я переодевался вместо коробочки уже лежал вот этот конверт. Что это было, я и сам не понял. Помогите пожалуйста мне найти коробочку с подарками и мой жезл.

Дети: Хорошо мы поможем!

Воспитатель: Я думаю, что мы с детьми справимся со всеми заданиями, поэтому мы оставляем родителей в нашем зале. У нас к ним тоже просьба. Это макет улицы Советская площадь нашего города Арска. Вчера дверь зала осталась открытой и кто- то перепутал все дорожные знаки. Пока мы будем искать коробку с подарками, просим вас привести в порядок нашу улицу.

Если вдруг мы задержимся, вот вам конверт с заданием, чтобы не скучали.

В конверте (для родителей) : Давайте заглянем в прошлое. Итак, восемнадцатый век. Что же произошло в те далекие годы? Именно тогда и именно в России было доведено «до сведения широкой публики» несколько очень строгих требований.

«В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить».

«Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться (то бишь не столкнуться)».

«На мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро».

«Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, то ж и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком».

«На улицах ямщикам предписывается ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

Какие из этих правил «дожили» до наших дней и как они формулируются в современных Правилах дорожного движения?

В конверте для детей схема-карта.

Первая остановка в кабинете (план карта зовет нас в кабинет) старшего воспитателя Розалии Гаязовны. Здесь есть конверт с заданием. Выполните задания.

Чтобы было все в порядке отгадайте-ка загадки. Но надо не просто отгадать, но и найти среди знаков и показать:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

-Если ответили правильно, следуйте дальше по маршруту.

Если все выполнили правильно, следуйте дальше.

Проходят в коридор возле лестницы. Там золотая коробочка.

(В коробочке разновидности фликеров.)

На магнитной доске схема прикрепления фликеров.

Беседа с детьми.

Арсений: Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы : значки, браслеты, подвески, наклейки

Воспитатель: И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.

Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

Ребенок:

Фликер – световозвращатель,

Незатейливый значок,

На дорогах он – спасатель,

Настоящий маячок. Зиля

Он в ночное время суток

Защитит надёжно нас.

Сократит наезд, без шуток,

Вам скажу, друзья, в шесть раз!

Воспитатель: Это значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку.

Нарукавные повязки и браслеты носить надо так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.

Ребенок:

Фликер - английское слово,

Мерцает он словно солнце. Н. Искандер

Фликер бывает разный:

желтый, белый и красный,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют гражданам!

Следующее задание в кабинете татарского языка.

Игра «Четвертый лишний».

На экране. Внимательно посмотрите на рисунки и найдите лишний:

Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

Лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).

Средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).

Конверты поскорей найдите и что внутри их вы соберите!

Пазлы с дорожными знаками. Собирают и называют знак. Говорят к какой группе относятся. Находят несуществующий знак.

Если вы правильно выполнили задания, следуйте маршруту.

Прихожая подготовительной группы.

На листочке ситуация.

1. Никита решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Никита все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Никитин поступок, и что ему следовало сделать?

2. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

3. Серёжа в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу, он опаздывал на урок. Прав ли Серёжа?

Если вы правильно выполнили задания, следуйте маршруту.

Проходим в коридор у музыкального зала.

В коробке находят маленькую коробочку с подарками, светоотражающими значками и жезл.

«Игра с жезлом»

Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет! Ронять жезл запрещается!

Заходим в музыкальный зал.

Родители показывают и объясняют как и почему так расставили знаки, читают задание в конверте, отвечают на вопрос.

Стихи детей.

Ребенок:

Все продумано на славу

Стиль в одежде и декор,

Изумительные шляпки

Ваш приковывают взор Диляра

Ведь не только украшенья

Рады мы представить вам.

Помните, волшебные наклейки

Зачастую жизнь спасают нам!

Ребенок:

Часики, браслет и бант-

Оптимальный вариант.

Фликер, он всегда со мной,

На сумке, куртке, рюкзаке

И подвеска на шнурке. Алсу

жизнь мою он сбережет

И от транспорта спасет.

Показ мод с использованием светоотражающих элементов.

Ребенок:

Товарищи взрослые!

Будьте добры и бдительны

Ведь вы тоже мамы, и папы,

А не только водители!

Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

Мастер класс с детьми и родителями по изготовлению фликеров.

Дети за отдельными столами делают аппликацию, родители изготавливают и наклеивают на куртки детей.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

(Вручение медалей)

Спасибо также родителям, что приняли участие в нашем мероприятии.

(Раздаются буклеты по ПДД)

Публикации по теме:

Конспект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» .

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,.

Конспект развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной к школе группе Сценарий развлечения для взрослых и детей «Знатоки правил дорожного движения». - Добрый день, уважаемые коллеги, болельщики и участники.

«Безопасность на дорогах». КВН «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе Цель: воспитание грамотного пешехода. Задачи: 1. Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. 2. Повышать интерес.

Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения» Ирина Черникова Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: закрепить знания детей.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» МДОБУ № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» подготовительной группа дети с ОВЗ МБДОУ д/с № 16 «Пчёлка».

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Занятие по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»Занятие по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Цели и задачи : Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, пешеходным переходам. Формировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД с элементами квест-игры «Знатоки правил дорожного движения»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 10:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ПДД с элементами квест-игры «Знатоки правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Гарифзянова (УИ 177658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД