Лучший педагог года

Квест-игра «Знатоки природы» в подготовительной группе

Нестерова Светлана Сергеевна
Квест-игра «Знатоки природы» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Журавлик» ст. Евсино

Искитимского района Новосибирской области

Конспект квест–занятия по ознакомлению окружающего мира в подготовительной группе

«Знатоки природы»

(Подготовительная группа 2018-2019г.)

Воспитатель:

Нестерова С. С.

Ст Евсино

2019г.

Предварительная работа:

Публикация «Квест-игра „Знатоки природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа и т. д.

Д. игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо».

Просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы, «Виды леса».

Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

Т. игры: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи».

Материал к занятию:

Видео ролики от тетушки Совы с обращением к детям, конверты с заданиями от сказочных героев, д. игра – «Экологическая цепочка», карточки с силуэтами животных для игры – «Найди по силуэту», геометрические фигуры – ключи для путешествия, сюжетные карточки с правилами поведения в природе.

Цель:

Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием – природа.

2. Закрепить ранее полученные знания о природе.

3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Дети, я, получила аудио письмо тетушки Совы. Вы хотите узнать, что в этом аудио письме? Предлагаю послушать.

(Включается магнитофон с обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Злой волшебник «Ураган» навел беспорядок в моем лесу и заколдовал слово природа. Разбросав все буквы по лесу. Помогите мне навести порядок в моем лесу и расколдовать природу.

Желаю вам удачи! До встречи!

Воспитатель: Ребята, мы должны спасти природу. А для этого мы отправимся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Где на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с ними вы получите буквы. Собрав буквы, вы наведете порядок и расколдуете слово природа.

-Каким будет ваше решение?

-Вы готовы помочь тетушке Сове?

- Что пригодиться нам в пути?

В пути вам пригодятся знания, смекалка, дружба, находчивость, быстрота и аккуратность.

- Ну, что отправляемся в путь.

Постойте ребята, что-то мы зыбыли (ответы детей)Если у нас нет карты, что мы должны найти. (подсказки). У нас была первая подсказка, что прислала нам сова. (аудио письмо). Давайте, дослушаем до конца аудио письмо.

«Дорогие ребята, моя первая подсказка. Кто на себе дом носит?»

Значит наш путь начинаем с задания от улитки. Давайте узнаем, какое оно?

«Улитка настроения»

Злой волшебник «Ураган» унес все красоту улитки. Как ей помочь.

Предлагаю вам сделать её цветной. У меня есть вот такие краски, вам нужно будет подойти по очереди к доске, «испачкать» свой палец в любой понравившейся вам краске и нарисовать пятнышко или полосочку на нашей улиточке. Выбрать вам нужно 1 цвет, который соответствует вашему настроению и объяснить, почему оно у вас именно такое.

В конверте есть буква, как она называется. «П». а еще есть следующая подсказка.

«Вам нужно отправиться на лесную полянку к длинноухому….»

(ищут конверт с заданиями)

«Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. Злой волшебник «Ураган» навел беспорядок и оборвал у растений некоторые элементы, разбросав их по поляне. Вам надо собрать картинки и назвать растения.»

-Вы справились с этим заданием и поэтому получаете следующую букву «Р». Дальше нас ждет следующая подсказка.

-Что это? (это тень) Кого тень? (птицы).

Куда же мы дальше отправимся? Мы отправляемся к сороке? (конверт с заданием)

«Узнай по тени птиц»

Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете букву «И»

Дальше идти мы не можем. На нашем пути – небольшой затопленный участок. Что это? (болото)

Кто живет в болоте (лягушки, выдры, комары, цапли, журавли, гадюки и т. д.)

Надо нам перебраться по кочкам через болота, но посмотрите кочки не обычные, на них кто-то изображен.

«Девочки будут идти по кочкам развитие лягушки, а мальчики развитие цапли. Кем был и кем стал.»

За это задание вы получаете букву «Р» и продолжаем двигаться дальше. А куда? Ищем подсказку.

(на полу стрелочки)

Мы пришли к белочке. (ищут конверт с задание) Белочка предлагает нам отдохнуть.

«Только в лес мы вошли»

Отдохнули, получите за отдых букву «О».

Пора продолжать нам путь. Слушайте подсказку

Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь…

(Вини-Пух)

Задание «Ответить на сказочные вопросы»

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» / (Приложение 1)

(Как вариант, можно каждой команде по очереди кидать кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом)

- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «Д»

- Продолжаем путь. Ребята, а подсказок больше нет а значит что мы с вами в конце пути. Закройте глаза и, и представьте, что мы пришли к тетушке Сове.

– (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе).

Давайте вспомним, о чем она вас просила тетушка Сова?

Дети: -навести порядок.

Воспитатель:

А где же здесь непорядок?

Дети: – перемешаны карточки.

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: – зеленый – хорошо, красный – плохо.

Воспитатель:

Поможем т. Сове, наведем порядок.

(Дети распределяют картинки)

Молодцы! Получаете последнюю букву «А».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Какое получилось слово. «ПРИРОДА» опять ожила.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

Дорогие мои дети!

Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!

Воспитатель:

Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему знаток природы? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Публикации по теме:

Итоговая экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе экспериментальной деятельности, бережного отношения к природе и применение полученных знаний в.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать и обобщить представления.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра в подготовительной группе «Знатоки ПДД» «Зима заканчивается… скоро в подготовительных к школе группах выпускные, и уже осенью дети станут первоклассниками, и, чтобы не попасть.

Конспект СОД «Знатоки природы» в подготовительной группе Конспект Совместной деятельности с детьми по экологическому воспитанию - игра экологический КВН (подготовительная к школе группа) Тема:.

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе Викторина «Знатоки природы». Цель: • Закрепление знаний детей о природе; 1 Ведущий Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Сычёвки Экологическая викторина в подготовительной.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Знатоки природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2019 в 16:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД