Папки-передвижки

«Знатоки спорта». Парциальная авторская программа (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста)

Татьяна Маркова
«Знатоки спорта». Парциальная авторская программа (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста)

Пояснительная записка.

Актуальность:

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.

По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Публикация «„Знатоки спорта“, Парциальная авторская программа (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности.

Здоровье определяет степень жизнеспособности, устойчивость организма к соответствующей среде обитания, возможности реализовывать свои биологические и социальные функции.

Цель:

Развитие у детей познавательного интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Образовательные задачи.

-обучение жизненно важным спортивным, профессионально-прикладным, двигательным умениям и навыкам;

-изучение основ теории и методики физической культуры;

-изучение истории возникновения и развития видов спорта;

-формирование убеждения в полезности и необходимости в регулярных занятиях физической культурой и спортом;

-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

2. Оздоровительные задачи.

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

-закаливание организма, формирование правильной осанки;

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

3. Воспитательные задачи.

-воспитание потребности и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях тренировки, отдыха, повышение работоспособности и укрепление здоровья;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

-воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Предполагаемый результат:

1. Дети должны получить первоначальные представления о видах спорта.

2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.

4. Желание заниматься физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес вызывают спортивные игры - баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

сентябрь 1-2

Тема: Летние виды спорта

Программное содержание:1. Сформировать у детей первоначальное представления о летних видах спорта.

2. Обогащать знания об основных видах спорта, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

3. Развивать познавательные интересы.

4. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.

римечание (практическое задание): Показ презентации «Летние виды спорта».

Выполнение имитационных упражнений из различных видов спорта (плавание, бокс, легкая атлетика, тяжелая атлетика).

сентябрь3- 4

Тема:Летние олимпийские игры

«Олимпийские игры прошлое и настоящее»

Программное содержание: 1. Познакомить детей дошкольного возраста с доступными для них сведениями из истории олимпийского движения.

2. Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр.

Примечание (практическое задание):Показ презентации «Олимпийские игры прошлое и настоящее».

Выполнение имитационных упражнений и движений видов спорта древности и современности.

октябрь 1-2

Тема:Легкая атлетика – «Королева» спорта

Программное содержание:1. Знакомить с основными видами, которые входят в состав л/а.

2. Обогащать знания об основных элементах техники легкоатлетических упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

3. Развивать познавательные интересы.

Примечание (практическое задание):Показ презентации «Легкая атлетика» Эстафеты.

октябрь 3- 4

Тема:Легкая атлетика – беговые виды

[b]Программное содержание:1. Знакомить с основными видами бега: спринт, стайер, марафон, эстафетный бег.

2. Обогащать знания об основных элементах техники бега, правилах спортивных состязаний, одежды и обуви.

3. Развивать познавательные интересы.

4. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Примечание (практическое задание):Показ презентации «Немного о беге»

Бег 10м, бег300м, бег 3х10, эстафета с палочкой.

Специально беговые упражнения.

ноябрь 1- 2

Тема:Легкая атлетика – виды метания

Программное содержание:1. Знакомить с основными видами метания: мяча, гранаты, копья, молота, толкание ядра.

2. Обогащать знания об основных элементах техники метания, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

3. Совершенствовать технику метания малого мяча

Примечание (практическое задание)Показ презентации «Метание» Выполнение имитационных упражнений из различных видов метания. Метание мяча, мешочка в различные цели.

ноябрь 3- 4

Программное содержание: Легкая атлетика – виды прыжков 1. Знакомить с основными видами прыжков: в длину, в высоту, через скакалку.

2. Обогащать знания об основных элементах техники прыжков, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

3. Совершенствовать технику прыжков в длину с места.

4. Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься спортом и физической культурой. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Прыжки» Выполнение имитационных упражнений. Прыжки через скакалку. Эстафеты с прыжками.

декабрь 1 -2

Тема:Зимние Олимпийские игры

Программное содержание: 1. Познакомить детей дошкольного возраста с доступными для них сведениями из истории зимних олимпийских игр.

2. Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

3. Развивать познавательные интересы.

Примечание (практическое задание):Показ презентации «Зимние виды спорта»

Выполнение имитационных упражнений из зимних видов спорта (лыжный спорт, конькобежный, кёрлинг)Эстафеты.

декабрь 3 - 4

ТемаЛыжный спорт 1. Знакомить с основными видами лыжного спорта: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина.

2. Обогащать знания об основных элементах техники передвижения на лыжах, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.

3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.

4. Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься спортом и физической культурой. Показ презентации «Лыжный спорт»

Выполнение имитационных упражнений лыжника, биатлониста, прыгуна с трамплина.

Эстафеты.

январь 1- 2

Конькобежный спорт 1. Знакомить с основными видами конькобежного спорта: скоростной бег на коньках, фигурное катание, танцы на льду.

2. Обогащать знания об основных элементах техники бега на коньках, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.

3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Конькобежный спорт»Выполнение имитационных упражнений конькобежца. Эстафетные игры.

январь 3 -4

Тема:Санный спорт

Программное содержание:1. Ознакомить и сформировать первоначальное представление о санном виде спорта.

2. Обогащать знания об основных элементах техники передвижения на санках, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.

3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Виды санного спорта: бобслей, скелетон».Подвижные игры и эстафеты

февраль 1-2

Тема:Зимние игровые виды спорта

Программное содержание: 1. Познакомить детей дошкольного возраста с доступными для них сведениями из истории зимних игровых видов спорта: хоккей с мячом, хоккей с шайбой.

2. Обогащать знания об основных правилах спортивных соревнований, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.

3. Развивать познавательные интересы.

4. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Зимние игровые виды спорта»

Выполнение имитационных упражнений Эстафеты

февраль 3 -4

Тема:Спортивная гимнастика

Программное Содержание:1. Знакомить с основными видами спортивной гимнастики.

2. Обогащать знания об основных элементах техники, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.

3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Спортивная гимнастика»

Выполнение акробатических упражнений

март 1 -2

Тема:Художественная гимнастика

Программное содержание:1. Знакомить с основными видами художественной гимнастики.

2. Обогащать знания об основных элементах техники, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.

3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности Примечание (практическое задание):Показ презентации «Художественная гимнастика»

Выполнение акробатических упражнений, упражнений с предметами.

март 3- 4

Тема: Спортивные игры

Программное содержание:1. Знакомить с разновидностями спортивных игр.

2. Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.

3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности Примечание (практическое задание):Показ презентации «Спортивные игры»

Выполнение имитационных упражнений. Школа мяча. Подвижные игры.

апрель 1-2

Тема:Спортивные игры: баскетбол

Программное содержание:1. Знакомить со спортивной игрой баскетбол.

2. Обогащать знания об истории развития игры баскетбол, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.

3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Игра баскетбол для дошкольников»

Выполнение имитационных упражнений. Школа мяча. Игра баскетбол по упрощенным правилам.

апрель 3-4

Тема:Спортивные игры: волейбол

Программное содержание:1. Знакомить со спортивной игрой волейбол.

2. Обогащать знания об истории развития игры волейбол, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.

3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Игра волейбол»

Выполнение имитационных упражнений. Школа мяча. Игра волейбол по упрощенным правилам.

май 1-2

Тема:Спортивные игры: футбол

Программное содержание:1. Знакомить со спортивной игрой футбол.

2. Обогащать знания об истории развития игры футбол, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.

3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Игра футбол»

Выполнение имитационных упражнений. Школа мяча. Игра футбол по упрощенным правилам.

май 3-4

Тема:Подвижные игры

Программное содержание: 1. Познакомить детей дошкольного возраста с доступными для них сведениями из истории подвижных игр.

2. Развивать познавательные интересы.

3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. 4. Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься спортом и физической культурой. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Подвижные игры»

Подвижные игры различной интенсивности.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста» «Познавательное развитие детей дошкольного возраста». В дошкольном возрасте познавательное развитие подразумевает и предполагает в себе:.

Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды» Тема: «Волшебная капля воды» Цель: 1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода обладает.

Дидактическая игра «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста Цели: привлечь детей к занятиям зимними видами спорта Задачи: • формировать интерес к здоровому образу жизни. • расширять представление.

Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие») Цель: Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ. Задачи: 1. Развивать творческую.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Экскурсия в парк». Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Экскурсия в осенний парк». Цель: развитие экологической культуры дошкольников, воспитывать любовь к природе.

Познавательное развитие детей дошкольного возрастаПознавательное развитие детей дошкольного возраста Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является познавательное развитие. Познавательное воспитание - это планомерное.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков»Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ" ОКСАНА ОЧУБАЕВА. Цель: Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знатоки спорта». Парциальная авторская программа (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД