МААМ-картинки

Конспект НОД «Золотая хохлома»

Катерина Цай
Конспект НОД «Золотая хохлома»

«Золотая Хохлома»

Задачи: Учить копировать заданную композицию на формах посуды, используя элементы хохломской росписи, ее колорит в зависимости от основного фона, гармонично размещать роспись на заданной площади. Закрепить знания о народном хохломском промысле.

Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком. Способствовать проявлению аккуратности в работе.

Публикация «Конспект НОД „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Развивать самостоятельность в выборе цветовой гаммы, чувство композиции, творчество, фантазию и наблюдательность, словарный запас.

Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

Предварительная работа: знакомство с русским народным художественным промыслом «Хохлома», рассматривание наглядно – дидактического пособия «Хохлома», обучающие занятия по хохломской росписи : название элементов, прорисовывание, отличие их друг от друга, выборочная групповая роспись на мотив «хохлома». Изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи, их тонирование.

Словарная работа: ярмарка, осока, травинка, завиток, усики.

Зрительный ряд: выставка изделий с хохломской росписью, стена оформленная в русском стиле, проектор, экран, ноутбук, презентация, аудиозапись, платок, посуда оформленная хохломской росписью.

Разд. детям: заготовки деревянных досок, кисть № 2, ват. палочки, гуашь, непроливайки, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся с ними. Молодцы! А теперь я хотела у вас узнать, куда мы отправляемся, когда нам что-нибудь нужно приобрести?

Дети: В магазин.

Воспитатель: Верно, в настоящее время – это магазины. А в давние времена не было магазинов. Где же люди покупали товары?

Дети: На ярмарке.

Воспитатель: Что бывало на ярмарках?

Дети: Разные товары, карусели, сладости.

Воспитатель: Кто изготавливал товары?

Дети: Мастера.

Воспитатель: А давайте с вами отправимся на ярмарку, но не в качестве покупателей, в качестве мастеров! Вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте встанем в хоровод.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

Дети закрывают глаза и кружатся во круг себя. Звучит русская народная мелодия «Ярмарка»

Воспитатель:

- Расступись честной народ, к вам ярмарка идет!

Эх, Россия, ты Россия!

Славы не убавилось

И игрушки. И посуда – на весь мир прославилась!

- Покупайте мой товар!

Красоты невиданной!

Всей земле на удивленье,

Детям в радость и веселье!

Вот мы с вами и оказались на ярмарке! (дети подходят к хохломскому столику, на котором стоит посуда). Посмотрите на эти изделия.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Вы догадались, какими мастерами сегодня будете?

Дети: Мастерами по хохломской росписи.

Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

- Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры. Посмотрите, мастера нам дали доски и на них прорисовали часть узора, давайте мы поможем мастерам и оформим до конца доски- дорисуем узор. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь для того, чтобы вспомнить основные элементы хохломской росписи, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Ромашка». Посмотрите на доску, на ней приклеен центр ромашки. У меня на столе находятся лепестки ромашки. На каждом лепестке нарисованы элементы хохломской росписи. Вы будете выбирать по одному лепестку, называть элемент и приклеивать его к центру ромашки. Кто первый подойдет? (Дети подходят, выбирают лепесток, называют элемент и приклеивают к центру ромашки)

А теперь мы с вами не много разомнемся.

Физкультминутка.

На столе хохломской самовар,

(«надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки,

(кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» - это древняя роспись.

Вот с малинками поднос,

(взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес.

Воспитатель: Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников. Мастера украшали свои изделия (травинкой, кустиком, ягодкой). Давайте вместе повторим: кустик, усики.

Воспитатель. Молодцы, все правильно,а теперь садитесь на свои рабочие места.

Народные мастера наносили узор кончиком кисти, очень осторожно, ведь работу нельзя портить. Рисунок наносится только один раз.

Давайте рассмотрим хорошенько доску и элементы которые, на ней изображены. Обратите внимание, каким цветом фон у доски?

Дети : черный.

Восп-ль: Правильно. В центре доски изогнутая веточка красной смородины, зеленого цвета с тремя веточками ягод. Ягодки красного цвета с желтыми точками на конце. Между кустиками у нас изображены элементы осока и травинка. В верхней и нижней части веточки элемент- усики. Кайма нашей доски желтого цвета. По углам доски, в верхней и нижней части, изображен тройной элемент «капелька». Мы три раза прикладываем кисточку и получаем такой узор. В верхней части доски, на ручке, так же имеется тройной элемент «капелька» и элемент «виток».

А теперь давайте, вспомним, как мы будем рисовать. ?

Кисть держим тремя пальцами почти вертикально; так как основная веточка у нас уже прорисована, нам нужно только прорисовать виточки с ягодками. На носим на кисточки краску зеленого цвета на самый кончик и ведем от основной веточки в сторону не большую линию. Дальше берем ватную палочку, на носим на нее красную краску и тычками рисуем ягоды. Пока ягоды подсыхают, мы берем кисть, наносим зеленую краску на кончик кисти и прорисовываем между веточками с ягодками, элемент «осока». Затем наносим зеленую краску на всю кисть и прорисовываем элемент «травинка». Пока мы прорисовывали травинку и осоку, наши ягодки подсохли и теперь мы можем их «оживлять». Для этого мы на носим на самый кончик кисти желтую краску и ставим маленькие точки на самом краешки ягодки. Вот наша веточка смородины и готова. Теперь мы будем оформлять верхние и нижние углы доски. Для этого мы хорошо промываем кисть в воде и на носим на всю кисть краску желтого цвета и тройным элементом «капелька» т. е. мы три раза прикладываем кисть, оформляем, с начало верхний правый угол. Точно также, мы оформляем верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол. теперь нам осталось только оформить ручку доски. В центре доски мы также прорисовываем тройной элемент «капелька». Далее мы хорошо промываем кисть и наносим на всю кисть зеленую краску и прорисовываем элемент «виток». Вот наша доска и оформлена!

Теперь, давайте, разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы и скажите волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми (хором) :

Кисти, кисти помогите.

Хохлому рисовать начните!

Дети рисуют. Играет негромкая музыка. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет. Дети закончили рисовать.

Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю вам устроить выставку ваших работ. Все работы выкладываются на большой стол, дети рассматривают их, выделяют наиболее удачные.

Воспитатель: Ребята, мы побывали на ярмарке. В качестве кого вы там были?

Дети: В качестве мастеров-художников.

Воспитатель: Что вы готовили для ярмарки?

Дети: Хохломскую роспись.

Воспитатель: Какими элементами вы расписывали свои изделия?

Дети: Завитки, ягодки, травинки, капельки, кустики и т. д.

Воспитатель: Вы отлично поработали! Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте встанем в хоровод.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума.

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

Во мы и вернулись в сад. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Мне тоже очень понравилось. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пройдем в группу.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Хохлома» в 4 классе Урок ИЗО. 4 класс. Золотая Хохлома. Цель: научить выполнять декоративную роспись тарелочки под «хохлому». Задачи: Образовательные: Познакомить.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Золотая хохлома»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 22:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД