«Золотая осень» — проект.

Альбина Хасаншина
«Золотая осень» — проект.

«Золотая осень» (осенний проект.)

2011 год

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность: средний срок.

Сроки проведения: 15.09.2011по 25.11.2011год.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4до 7 лет.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной).

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Виды деятельности:

Игровая деятельность

Нравственное воспитание

Наблюдение- исследование.

Чтение детской литературы

Умственное воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Досуг

Трудовое воспитание

Совместная деятельность детей и родителей.

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат:

Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.

Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.

Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Продукт проекта:

• Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

• Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».

• Изготовление альбома «Грибочки».

• Презентация проекта «Золотая осень- «Береза»».

Виды деятельности:

Игровая деятельность:

• Сюжетно-ролевые игры:

-«овощной магазин»

- «семейные заготовки».

• Игры-драматизации:

- «Репка»

- «Под грибом.»

-Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Огородники»

• Дидактические игры

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

«Собираем урожай.»

• Нравственное воспитание

- подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

• Наблюдение-исследование:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь).

-за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

- за перелетными птицами.

-за овощами и фруктами на участке детского сада.

За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы,клена.

• Детская литература.

- пословицы, поговорки и загадки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.

Чтение русских и татарских народных сказок «Репка» и «Шалкан», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

• Умственное воспитание

- ребенок и окружающий мир:

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

• Художественно-эстетическое воспитание.

- ручной труд (осенние букеты)

- рисование (кисть рябины, корзина с грибами).

-аппликация (зеленый лучок, осенний клен).

-лепка (фрукты и овощи, мухомор)

-музыка (разучивание песен об осени).

Разучивание танца «Во поле береза стояла».

• Досуг

-конкурс рисунков «День рождение осенних именинников»

- конкурс чтецов на лучший стих про осень.

• Трудовое воспитание:

-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)

- украшение группы на праздник «Золотая осень».

• Совместная работа детей с родителями.

Конкурс поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»

• Литература:

1. Управление ДОУ. 2007 №1.

2. Иванова А. И. Живая экология 2006г.

3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

6. Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.

7. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

9. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

Виды деятельности:

Игровая деятельность

Нравственное воспитание

Наблюдение- исследование.

Чтение детской литературы

Умственное воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Досуг

Трудовое воспитание

Совместная деятельность детей и родителей.

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат:

Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.

Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.

Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Продукт проекта:

• Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

• Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».

• Изготовление альбома «Грибочки».

• Презентация проекта «Золотая осень- «Береза»».

Виды деятельности:

Игровая деятельность:

• Сюжетно-ролевые игры:

-«овощной магазин»

- «семейные заготовки».

• Игры-драматизации:

- «Репка»

- «Под грибом.»

-Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Огородники»

• Дидактические игры

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

«Собираем урожай.»

• Нравственное воспитание

- подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

• Наблюдение-исследование:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь).

-за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

- за перелетными птицами.

-за овощами и фруктами на участке детского сада.

За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы,клена.

• Детская литература.

- пословицы, поговорки и загадки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.

Чтение русских и татарских народных сказок «Репка» и «Шалкан», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

• Умственное воспитание

- ребенок и окружающий мир:

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

• Художественно-эстетическое воспитание.

- ручной труд (осенние букеты)

- рисование (кисть рябины, корзина с грибами).

-аппликация (зеленый лучок, осенний клен).

-лепка (фрукты и овощи, мухомор)

-музыка (разучивание песен об осени).

Разучивание танца «Во поле береза стояла».

• Досуг

-конкурс рисунков «День рождение осенних именинников»

- конкурс чтецов на лучший стих про осень.

• Трудовое воспитание:

-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)

- украшение группы на праздник «Золотая осень».

• Совместная работа детей с родителями.

Конкурс поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»

• Литература:

1. Управление ДОУ. 2007 №1.

2. Иванова А. И. Живая экология 2006г.

3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

6. Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.

7. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

9. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

(фото выставены в альбоме отдельно)

Публикации по теме:

Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Золотая осень»Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Золотая осень» В нашей группе тоже прошла выставка осенних творческих работ детей и их родителей. К сожалению, не все родители приняли активное участие.

Золотая осень.Золотая осень. Золотая осень вдохновляет и взрослых и детей на творчество. Сейчас я работаю с детьми старшей группы. Вот такие работы сделали дети моей.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Золотая осень» — проект.
Опубликовано: 16 ноября 2011 в 00:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке
Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности; - формировать у...
Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая»
Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели : продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения связанные со...
Сценарий патриотической праздничной программы для школьников «Не для войны рождаются...
Сценарий патриотической программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» 19. 03. 2018. 11. 00 Звучат Фанфары на начало. Голос за кулисами Служу...
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро»
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8. 06. 2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров – Учитель...
Сценарий новогоднего праздника  «Щелкунчик» в подготовительной группе
«Щелкунчик» подготовительная группа Дети входят под «вальс цветов» танцуя, останавливаются перед елкой ( звучит Чайковский «рождественская елка! »)...