Конспект занятия по аппликации «Золотая рыбка»

Анастасия Смирнова
Конспект занятия по аппликации «Золотая рыбка»

Организационная часть.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, но сначала поздороваемся с гостями. Итак, сейчас самое время отправиться в сказку, а вот в какую вы должны догадаться сами (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Психогимнастика.

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- Перед нами переливается синее море, а на берегу моря рассыпан песок и на нем лежат морские камушки. Можно их потрогать (имитируют поглаживание камушек). Они все разной величины, разной формы, но одинаково гладкие. Слышите, как красиво шумит море? Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону). Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове, на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги. Ветер стих. Солнце на голубом небе яркое. Оно греет нас своими лучами и капли морской воды на нашем теле быстро высыхают. Потянитесь к солнышку, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладошки под солнечные лучи. Мы чувствуем тепло по всему телу. Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Как приятно гулять около моря! Как красиво вокруг!

Основная часть.

- Мы с вами пришли к самому синему морю. В какой сказке есть море?

- Кого вы видите на портрете? (А. С. Пушкин)

О такой рыбке написал сказку А. С. Пушкин. А сказка так и называется «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Кто скажет о чем говорится в этой сказке? Правильно, в ней рассказывается о том, как старик ловил неводом рыбу.

- Что такое НЕВОД? (Невод – это большая рыбацкая сеть, для ловли рыбы).

Ребята, а вы знаете такую рыбу, которая говорит человеческим голосом и исполняет желания?

Да, это золотая рыбка (из сказки Пушкина «Золотая рыбка»).

Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, а сейчас каждый из вас изготовит себе «золотую рыбку». Для этого у вас на парте есть все необходимое, чтобы «сделать» рыбок вам надо обвести трафарет рыбки, вырезать ее. Затем так же из с помощью трафарета обвести и вырезать тело рыбки и приклеить его к основе. Приклеить глаз. И с помощью карандашей раскрасить плавники и хвост. Работать надо аккуратно, осторожно, клеем намазываем белую сторону тела рыбки. Клей наносим от середины к краям, намазываем всю поверхность тела рыбки.

Физминутка

Рыбки плавают, играют.

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

Слова сопровождаются движениями.

Вопросы к сказке:

1. Где жили старик со старухой?

2. Чем занималась старуха?

3. Чем занимался старик?

4. Чем старик ловил рыбу?

5. Какую он поймал рыбу?

6. Что старуха велела попросить старика у золотой рыбки?

7. Исполнила рыбка желание старухи?

Каждый из вас изготовил свою золотую рыбку, рыбки у нас золотые, волшебные, и вы можете загадать любое желание. Давайте положим рыбку на ладошку, ласково посмотрим на нее и загадаем самое заветное желание. Чтобы бы вы загадали? (Ответы детей).

- А на прощание давайте вспомним добрые слова, которые старик говорил рыбке, когда отпускал ее в море. (Говорят все вместе «Бог с тобой золотая рыбка, плыви себе в синее море, гуляй там себе на просторе…»)

Заключительная часть: (итог)

– Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Кто написал эту сказку? Что интересного вам запомнилось в гостях у сказки?

Конспект занятия по аппликации «Золотая рыбка»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» Конспект интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина “Золотая рыбка”. Возраст: 6-7 лет Подготовительная к школе группа. Культурная.

Конспект занятия «Мальчик и «Золотая рыбка» Возраст детей: Подготовительная группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программные задачи: составлять.

Конспект занятия по аппликации «Рыбка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по аппликации «Рыбка» (вторая младшая группа) Тема занятия: «Рыбка» Направление: художественно-эстетическое Образовательная.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбка» Задачи: 1. создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. 2. создать условия для развития познавательного.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Волшебная рыбка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Волшебная рыбка» Цель:Формировать художественно - творческие навыки у детей и бережного отношения к рыбам. Развивать фантазию у воспитанников. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Золотая рыбка»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 22:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...