Наталья Борщевская
Тематическое занятие по музыке «Золотая волшебница осень!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Золотая волшебница осень!
Тематическое занятие «Золотая волшебница осень!» в старшей группе.
Цель: воспитание любви к природе, родному краю через музыкально- игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества.
2. Способствовать музыкально- эстетическому развитию детей.
Публикация «Тематическое занятие по музыке „Золотая волшебница осень!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Формировать навыки различия характера музыки и средств музыкальной выразительности.
4. Воспитывать у детей любовь к классическому наследию.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель приветствует их.
Муз. руководитель. Ребята, какое у нас сейчас время года? Какая бывает осень? ( ответы детей : ранняя, поздняя). И сегодня на нашем занятии мы будем слушать музыку об этом замечательном времени года.
Музыка может нарисовать перед слушателями картину природы, подражая её звукам и голосам. Но главная особенность музыки в том, что она может передавать настроения и чувства людей. И сегодня мы попытаемся понять, о чём рассказывает нам музыка. Для этого сядем поудобнее, закроем глазки и музыка унесёт нас далеко, далеко в волшебный мир звуков.
Тихо- тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном расписном.
(Звучит музыка А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».)
Муз. руководитель. Ребята, какая музыка по характеру?
1
( Ответы детей : Ласковая, спокойная, чуть-чуть грустная.)
Муз. руководитель. А о чём рассказала нам музыка?
( Ответы детей : музыка рассказала нам об осени. Светит солнышко, деревья стоят красивые с жёлтыми и красными листочками. Лёгкий ветерок играет с листочками.)
Муз. руководитель. Вы правы, осень радует нас красотой деревьев, удивительным сочетанием цветов : зелёный, красный, оранжевый. Лес становится сказочно красивым, восхищает и удивляет нас.
Вот послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» :
Лес- точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Неправда ли, как точно стихи перекликаются с музыкой. Ребята, и мы с вами знаем песню об осени.
(Любая песня осенней тематики по выбору муз. руководителя).
Муз. руководитель. Осень- самое выразительное время года. Позолотились берёзки, раскраснелись до красна дубы и рябины, зарделись клёны. А давайте изобразим эту красоту. Мы все сейчас превратимся в листочки, которые сорвал ветер и закружил в танце.
Танец листочков (музыка и движения по выбору муз. руководителя).
Муз. руководитель. Но осень отличается и переменчивой погодой. Только что светило солнце и вдруг на небе появились серые, тяжёлые облака, сделалось всё вокруг мрачным и пасмурным. Вот послушайте другое произведение.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла
2
«Времена года».)
Муз. руководитель. Я вижу, что вы узнали эту музыку. Назовите композитора и название произведения.
( Ответы детей: Пётр Ильич Чайковский «Осенняя песня».)
Муз. руководитель. Какой характер музыки?
( Ответы детей: грустная, печальная, жалобная, тоскливая.)
Муз. руководитель. Что можно представить, когда слушаешь эту музыку?
( Ответы детей: музыка изображает картину поздней осени, когда листья облетают с деревьев, дует сильный ветер, идёт дождь).
Муз. руководитель. Да, поздней осенью грустно видеть деревья без листвы, тучи, закрывающие солнце, сказочная природа увядает, красота осени уходит. Вот послушайте стихотворение, которое сочинил именно к этому произведению известный русский поэт Алексей Константинович Толстой :
Осень! Обсыпает весь наш бедный сад
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь в дали красуются, там на дне долин
Кисти ярко- красные, вянущих рябин!
А сейчас я предлагаю вам посмотреть нашу осеннюю галерею! Многие художники восторгались красотой природы и своё чувство и настроение изображали красками в картинах. Подберите подходящие к прослушанной музыке произведения художников.
(Дети рассматривают картины, выбирают, высказывают своё мнение.)
Муз. руководитель. Ребята, а давайте поиграем.
3
Игра «Передай листочек».
( Ход игры : дети стоят в кругу и передают друг другу под музыку листочек. Когда музыка прерывается, то тот у кого оказался листочек, выходит в середину круга и танцует.)
Муз. руководитель. Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?
(Ответы детей.)
Муз. руководитель. Да, на сегодняшнем занятии мы смогли понять музыкальный язык, приблизиться к искусству слышать и понимать музыку. Мы не будем расставаться с ней, ведь музыка- ключ к большому и загадочному миру, окружающему нас.
Дети уходят из зала.