«Золотой италмас». Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию

Наталья Лебедева
«Золотой италмас». Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию

«Золотой италмас»

Мастер-класс с педагогами по нетрадиционному рисованию

Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей.

Цель: поделиться опытом с коллегами в нетрадиционном рисовании – на наждачной бумаге.

Задачи:

1. Создание условий для профессионального общения;

2. Развитие творческого потенциала воспитателей, изобразительных навыков и умений;

3. Формирование умений рисовать на наждачной бумаге;

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости к прекрасному, любви к родному краю.

Раздаточный материал: листы наждачной бумаги в формате А4, восковые мелки, цветные карандаши, салфетки.

Ход мастер-класса:

Педагог. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию на наждачной бумаге.

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

Важно поддерживать интерес детей к рисованию, поэтому мы, педагоги, часто знакомим их с новыми техниками рисования.

Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете? (Воспитатели перечисляют техники рисования)

Педагог. Сегодня предлагаю познакомиться с новой техникой рисования – на наждачной бумаге. Данную технику можно использовать на рисовании с детьми от 4 лет.

Задачи, которые мы решаем,рисуя на наждачной бумаге:

1. Развиваем творческое воображение и фантазию;

2. Развиваем мелкую моторику, тактильные ощущения;

3. Закрепляем навыки рисования восковыми мелками и цветными карандашами;

4. Знакомим со свойствами наждачной бумаги;

5. Расширяем восприятие окружающего мира.

(Демонстрация наждачной бумаги)

Педагог. Наждачную бумагу можно купить в хозяйственных магазинах листами формата А4. Лучше подойдет мелкозернистая и среднезернистая. Ценность наждачной бумаги в том, что она фактурна. Она чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. А карандаш, скользя по «наждачке», оставляет на ней необычно яркий цвет. Поэтому рисунки на наждачной бумаге получаются неожиданно эффектными и бархатистыми.

Рисовать можно восковыми карандашами, масляными мелками, а можно сухой пастелью или школьными мелками. Но в этом случае мелки будут сильно осыпаться, и рисунок получится грязным. (Показ)

Педагог. При рисованиивосковыми карандашами или масляными мелками тоже есть свои сложности: при сильном нажиме они быстро расходуются, поэтому необходимо регулировать силу нажима на мелок. При прорисовке контура простым карандашом можно пользоваться ластиком. (Показ)

А что мы с вами будем рисовать,отгадайте сами:

По краям болота

Золотится что-то:

Пышным шаром чашечка -

Желтая рубашечка.

(Ответы воспитателей: купальница)

Педагог. В Удмуртии этот цветок называют италмасом. А знаете почему? Об этом есть удмуртская легенда. Она повествует о любви двух молодых людей, Италмас и Камаша. Италмас, просватанная за долги своего отца Далко старому злому Байтугану - богатею, не поддалась его чарам, а осталась верна любимому. Подлая предательская стрела убивает Камаша, и с его гибелью уходят от Италмас все надежды на дальнейшую, счастливую жизнь…

Злой Байтуган поджигает лес и деревню, и сам погибает в этом огне, а Италмас бросается в этот огонь и тушит его, а сама превращается в прекрасный желтый цветок – италмас.

Этот цветок так любим в удмуртском народе, что считается символом Удмуртии. (Показ картинки цветка италмас)

Практическая часть

Педагог.

«Умелые ручки, разгонят все тучки,

Сошьют, нарисуют, приклеят, просеют.

Слепить, сварить или просто пожарить,

Всё могут они, их недаром так хвалят»

Для работы нам потребуется: мелкозернистая наждачная бумага, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши, ластик, точилка и салфетка. По желанию можно пользоваться либо восковыми мелками, либо цветными карандашами. (Воспитатели проверяют, все ли на столах у них имеется)

Педагог. Начинать рисовать следует сверху - так рисунок меньше пачкается. (Педагог на доске поэтапно показывает последовательность выполнения наброска)

1 этап. Делаем набросок цветка по необходимому размеру или веточки простым карандашом.

2 этап. Прорисовка лепестков и листьев.

3 этап. Покраска цветка и листьев основным цветом (желтым -цветок, светло-зеленым - листья)

4 этап. Тонирование. Хотя на первый взгляд лепестки имеют ослепительно-жёлтый цвет, но как до рисования дошло, так и видим, что тени и серые и красные и коричневые, а листья по краям желто-зеленые, переходящие в темный цвет.

(Воспитатели выполняют сначала эскиз простым карандашом, затем закрашивают и тонируют цветок и листья).

Педагог. Я благодарю вас, коллеги, за прекрасную работу. У нас получились замечательные цветы-италмасы.

Вот картинка – загляденье!

Художников произведенье!

Сердечко, так волнуется!

Пусть люди полюбуются!

(По окончании работы педагог вывешивает все работы на доску. Воспитатели рассматривают цветы своих коллег)

Рефлексия

Педагог. Я думаю, проделанная вами работа не будет напрасной, новые знания вам пригодятся, и данной техникой рисования вы поделитесь с детьми и родителями.

Пришло время подвести итоги мастер-класса, и я прошу вас поделиться своими впечатлениями.

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось?

С какими трудностями вы столкнулись?

Пригодится ли вам данная техника в работе?

(Воспитатели делятся своими впечатлениями)

Педагог. Спасибо всем за участие! Удачи!

Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Танк»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Танк» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Танк" Мищенко. Ю. В. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй.

«Одуванчик золотой». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе«Одуванчик золотой». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Тема: «Одуванчик золотой». Программное содержание: Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе. Расширять.

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра»Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра» Назначение мастер-класса: рисунок, оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в.

Презентация мастер-класса по нетрадиционному рисованию для педагогов ДОУ и родителей Э. Успенский «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ладошками в старшей группе «Солнце. Солнышко для лисички» Вид деятельности : Продуктивная деятельность Интеграция: Познавательно- исследовательская деятельность, Коммуникативная деятельность Цели:Развитие.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет сирени»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет сирени» Наступили первые весенние дни. К нам на Север еще не скоро придет теплая весна, но так хочется весеннего настроения и ее ароматов. В.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагойМастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка» Мастер-класс предназначен для родителей. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения - солью. Цель:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и гуашьюМастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и гуашью В своей практики я часто использую инновационные методы в работе с детьми. Одна из самых красивых работ рисование солью и гуашью. Я хочу.

Открытка для мамы к 8 Марта. Мастер-класс по аппликации и нетрадиционному рисованию в младшей группеОткрытка для мамы к 8 Марта. Мастер-класс по аппликации и нетрадиционному рисованию в младшей группе Наступили первые весенние дни, и вот мы с ребятами младшей группы начали готовиться к празднику 8 марта. Решила предложить им сделать открытку.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Золотой италмас». Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционному рисованию
Опубликовано: 11 октября 2017 в 12:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....