МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [О] и буква «О». Дифференциация гласных звуков и букв А, О, У, И. «Лес. Грибы. Ягоды»

Галина Шумилина
Конспект занятия «Звук [О] и буква «О». Дифференциация гласных звуков и букв А, О, У, И. «Лес. Грибы. Ягоды»

Конспект занятия

Задачи:

образовательные

– Закрепление звука «О» и образа буквы «Оо»;

– Закрепление понятий «гласные звуки»;

Дифференциация гласных звуков «А, О. У. И»;

Дифференциация «звуки- буквы» (в чем отличие)

Дифференциация знакомых букв «А, И, У»

– Закрепление понятия «Лес. Грибы. Ягоды;

Публикация «Конспект занятия „Звук [О] и буква „О“, Дифференциация гласных звуков и букв А, О, У, И, „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах

Согласование существительных с числительными «1, 2, 5» мужского и женского рода;

– Обогащение словарного запаса;

– Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

– Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа

Употребление предлогов: «на; из; в»

коррекционные

– Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;

– Развитие речевого дыхания;

– Развитие интонационной стороны речи;

– Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики рук;

– Развитие слухового, зрительного внимания, памяти

воспитательные

– Учимся терпению, уважению друг к другу;

– Учимся работать в коллективе, воспитываем чувство взаимопомощи;

– Развиваем инициативу, учимся принимать активное участие на занятиях

Оборудование:

Лес, грибы, ягоды, корзина, лягушата, Квакуша, буквы и веселые звуки, буквенное облако и дождик (буквенные капельки, половинки капелек) банки-липучки, ягоды-липучки, грибы-липучки массажные следочки.

Ход занятия

I. Организационный момент

«Мы уже не малыши, а большие молодцы!

Утром в садик мы спешим, научиться мы хотим:

И читать, и писать, и красиво рисовать,

И хотим мы поиграть,

Все, все, все успеем мы,

Мы ребята-солнышки, а солнышки никому не мешают,

А всем помогают!»

«Не торопись и не зевай своё место занимай» ( рассаживаемся по местам: сначала девочки, затем мальчики)

II. Основная часть

Артикуляционная гимнастика: «Веселые лягушата»

«Лягушата улыбнулись, губы к ушкам растянулись (губы растянуты в «улыбку», зубы «заборчиком»)

«Лягушата удивились губы в трубочку скрутились (губы вперед «трубочка»)

Лягушата: Ква-ква-ква, нам качаться пора («качели» рот открыт, работает кончик языка: вверх-вниз)

Мы лягушки-веселушки, скачем, скачем, попрыгушки (скачет язычок)

Лягушата в лес пойдут и грибы соберут (язычок присасывается к твердому небу)

Часики спешат ТИК-ТАК, пора нам заниматься (губы в улыбке, рот открыт, как при звуке А, язык узкий, кончик языка касается поочередно одного уголка губ, затем другого уголка губ, имитируя «часики»).

- Ребята! Давайте напомним Квакуше, какой звук с какой буквой познакомились на прошлом занятии :

Чем отличаются звуки от букв

«Звуки мы не можем видеть

И не можем в руки взять,

Звуки можем только слышать,

Говорить и пропевать.

Чтоб уметь читать, писать,

Нужно буквы все нам знать» (проговариваем и показываем вместе с детьми)

Молодцы ребята. Ну что ж, а теперь пора собираться в лес. Давайте расскажем квакуше какие бывают грибы. Вместе с Квакушей сделаем пальчиковую гимнастику:

Топ – топ – пять шагов, Шагают пальчиками по столу.

В туесочке пять грибов. Переплести пальцы обеих рук.

Мухомор красный – гриб опасный. Поочерёдно загибают по одному пальцу.

А вторая – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

Вот теперь мы готовы идти в лес, но я хочу вас предупредить, что это лес не простой, а буквоградный. Нас ждет много неожиданностей и препятствий. Вы готовы, а Квакуша? По звуковой-массажной дорожке отправляемся в лес.

Первое препятствие: «Буквенный дождик и лужа» (дети должны вернуть буквенные капельки на тучку и собрать звукосочетание «Ау», а капельки в луже – перепутанные части букв, их нужно собрать и вернуть на тучку). Выглянуло солнышко, мы молодцы, мы победили дождик. Заходим в лес.

Вторая неожиданность: Перед нами болото. Квакуша нас завела к своим друзьям, лягушатам певцам (хор лягушат). Ребята догадайтесь какие звуки они поют? Давайте все вместе пропоем эти звуки на одном дыхании. Спасибо лягушата, но нам пора идти дальше, а как же выбраться из болота? Впереди буквенная полянка. Назови какие звуки и буквы ты знаешь. Мы молодцы, вот мы и в лесу.

Погуляем по лесу познакомимся с жителями леса и соберем грибы и ягоды. Начнем наше лесное путешествие.

Вот ежиная семья. Еж с ежихой для ежат припасают все подряд, а вы ребята к ним наклонитесь и улыбкой поделитесь. Под березкой зайка ждет, он попрыгать вас зовет. На березовой верхушке сидят Совушки-подружки, а ты ручки подними и привет им пошли. Выпрыгнула белка из дупла, ждет ребят показать своих бельчат. Со всеми познакомились, а теперь можно собрать грибы и ягоды. Полные корзинки, пора возвращаться на домой. Как же нам все сохранить? Какие заготовки на зиму вы знаете?

III. Итоги занятия

Молодцы мы сделали запасы на всю зиму. Что ж пора нам прощаться, а Квакуша говорит вам огромное спасибо за лесное путешествие и приготовила для вас подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [О] и буква «О». Дифференциация гласных звуков и букв А, О, У, И. «Лес. Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 00:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД