Папки-передвижки

Логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звуки [Л] и [Л’]. «Путешествие с Лунтиком»

Татьяна Алёнина
Логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звуки [Л] и [Л’]. «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки [Л] и [Ль]. Путешествие с Лунтиком» использованием ИКТ)

Цель: Автоматизация звуков [Л] и [Ль].

Задачи:

Коррекционно-обучающие: Закрепить знания детей о звуках «Л» и «Ль»; Продолжать учить дифференцировать звуки «Л» и «Ль» в словах; Закрепить умения определять позицию звука «Л» в словах; Продолжать учить составлять предложения; Закрепить умения подбирать прилагательные к существительным.

Публикация «Логопедическое занятие с использованием ИКТ „Звуки [Л] и [Л’], „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух, артикуляционную и общую моторику, словесно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто это:

Добрый я и хороший,

Ни на кого не похожий,

Очень нравится здесь мне,

Хоть родился на луне.

Кто же это? (Лунтик) (картинка)

-Правильно. К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик.

2. Основной этап

1. - Скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (звук «Л»)

У него есть друзья жаба Клава, Мила. В их именах тоже есть звук [Л]. Ты хочешь отправиться к ним в гости? Для этого нам нужно произносить звук [ Л ] в их именах и других словах.

- Давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Л ]. (Губы в «улыбке», язык между зубами, выдыхаемый воздух теплый). (Картитка)

2. Артикуляционная гимнастика с помощью ИКТ.

- Лунтик хотел научить своих друзей делать гимнастику для язычка. Ты можешь ему помочь показать несколько упражнений

Картинки

- Молодцы!

-Ну, теперь можно отправляться в путь!

3. Игровое упражнение "Выбери нужную картинку"

-Перед нами широкая река, как же нам перебраться через неё?

(картинка реки на компьютере)

Перед тобой картинки с транспортом, найди картинку с транспортом, в котором есть звук [Л]. Что это?

Дети: Лодка.

Правильно, нам нужна лодка

4. Образование в. п. и р. п существительных.

На слайде появляется лодка, которой преграждают путь камни с картинками, в названии которых звук [Л] находится в начале слов. Для того, чтобы убрать преграду, необходимо назвать, что на ней нарисовано («Вижу…» - винительный падеж, «кликнуть» по ней мышкой, и снова сказать, чего не стало (изменяя слова в родительном падеже). Таким образом, убрав всю преграду, «кликаем» по лодке, и она уплывает.

Слова: ладонь, лампа, лак, лапа, лоб, локоть, голова, лук, лупа

Физминутка

Глазки вверх мы поднимаем,

Разглядеть звезду мечтаем.

Глазки вниз мы опускаем,

Затем снова поднимаем.

Лунтик вправо полетел,

А потом налево.

На окошко Лунтик сел,

(проследить за Лунтиком взглядом вдали и вблизи)

Чуть совсем не улетел!

5. - Вот мы и добрались до полянки!

-Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь друзей Лунтика?

Ребёнок рассматривает картинку, называет друзей Лунтика (Мила, Клава)

6. Развитие фонематического восприятия

Мила торопилась встретить нас и угостить чаем и уронила корзинку с посудой, давай поможем ей собрать все обратно.

Игра «Помоги Миле»

Выбирай и называй только ту посуду, в названии которых есть звук [Л]

(Ребё нок называет слова: вилка, ложка, половник, тарелка, бокал, молочник).

7. Игровое упражнение «Конфеты».

А с чем мы любим пить чай?

Друзья Лунтика хотели угостить нас конфетами. Девочек с мягким Ль, мальчиков с твердым Л. Да вот беда, увидели Вупсинь и Бубсень конфеты, да перепутали, сидит Лунтик печальный и не знает что делать, поможем ему.

Посмотрите, на подносе много конфет, надо распределить конфеты мальчикам с твёрдым звуком «Л», а девочкам с мягким звуком «Ль». - Молодцы!

8. А у меня тоже есть конфеты, посмотрите, какие.

- Из клубники конфета какая? (клубничная)

- Из апельсинов конфета какая? (апельсиновая)

- Из малины конфета какая? (малиновая)

- Из яблока конфета какая? (яблочная)

- Из лимона конфета какая? (лимонная) - Молодцы!

9. Согласование существительного среднего рода с числительными

Мила пока летела, увидела по дороге яблоню, некоторые яблочки упали. Давай поможем ей сосчитать! (Согласование существительного среднего рода с числительными).

Игра «Собери и сосчитай».

Ребенок собирает и считает яблоки (одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

12. Д/Игра с фонариком «Где спрятался Лунтик»

Лунтик любит играть в прятки. Он спрятался за ёлкой. Давайте найдем его.

13. - У Лунтика на луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором всё перепутал. Помогите Лунтику, внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно.

На луне небо. (На небе луна)

Мама сделала свёклу из салата. (Мама сделала салат из свёклы) Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике)

Яблоко выжало сок из Милы. (Мила выжала сок из яблок)

Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам)

Калач съел Славу. (Слава съел калач) - Молодцы!

14. На слайде изображены половинки предметов. Необходимо назвать половинку изображенного предмета, например, «Половина лопаты». «Клик»

Затем необходимо назвать предметы в каждом ряду, назвать их одним словом, назвать лишний предмет в каждом ряду (если есть лишний предмет).

Слова: лопата, метла, одеяло, халат, платье, стол, вилка, стул.

15. Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но нам пора возвращаться домой, а на память он вам дарит свою фотографию, которую вы раскрасите дома.

16. Возвращение домой

Плоту преграждают путь волны с изображениями картинок. «Клик» мышкой на волну приводит к её исчезновению и продвижению плота.

Слова: акула, голова, колобок, молоко, палатка, пила, салат.

Рефлексия

Вам понравилось путешествие? Какой звук вам помогал? Какое задание было самым интересным? Трудным? Легким? Дружить будите со звуком Л? Давайте своё настроение нарисуем на ромашках.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Путешествие с Лунтиком в мир математики»Фотоотчет об интегрированном занятии «Путешествие с Лунтиком в мир математики» Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция..

Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком»Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком» Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком» В нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли музыкально-спортивные праздники,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Логопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 летЛогопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 лет Уважаемые гости моего блога, хочу представить вашему вниманию логопедическое лото "Звуки С-Ш", выполненное своими руками. Цель игры: автоматизация.

Логопедическое пособие «Веселые звуки»Логопедическое пособие «Веселые звуки» Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему автоматизировать поставленный звук быстро и интересно, нужно превратить обучение в игру. Для этого.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звуки [Л] и [Л’]. «Путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 05:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звуки [Л] и [Л’]. «Путешествие с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алёнина (УИ 16704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД