Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Ольга Заика
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алтайского края Хабарского района с. Хабары

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

«Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Воспитатель

Заика Ольга Васильевна

2018 год

Воспитатель: В нашу группу пришло необычное письмо. Вот оно.

Послушайте, о чё м пишется в письме:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дед - Буквоед. Я - невидимка. Когда я прихожу, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить вам Азбуку, но она заперта в сундуке на замок и находится в волшебном лесу.

Раскрыть Азбуку вам поможет : -ключ,

- «волшебный кубик» с заданиями

- волшебные слова.

Вот эти слова. Запомните их – «Крутись, вертись, на бочок ложись». За каждое выполненное задание вы получите кусочек ключа. До свидания. Желаю удачи».

Воспитатель: Вы поняли содержание письма? Мы должны будем отправиться в путешествие. Что поможет раскрыть Азбуку?

Дети: Ключ, «волшебный кубик», волшебные слова.

Воспитатель крутит кубик и говорит слова– «Крутись, вертись, на бочок ложись».

1. ИГРА «Прогулка на велосипеде»

А отправимся мы в путь на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо надуты, подкачаем насосом:

«ССС….» - при с –язык внизу, в улыбке губы, холодный воздух. (дети имитируют движение, длительно произносят «ССС….).

Хорошо накачали шины, только слышите, воздух шипит. Оказывается, в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит

«ШШШ…» - при ш – язык вверху, губы округлены, тёплый воздух выходит.

Как воздух шипит, когда выходит из шины? («ШШШ,») Заклеим дырочку и ещё раз накачаем шину. Вот теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель показывает картинку с изображением шины и спрашивает:

- Кто помнит, как воздух выходит из шины? («ШШШ…»).

Затем показывается картинка с изображением насоса:

- «А как воздух свистел, когда выходил из насоса?» («ССС….»)

Игра «Назови звук» - изображением шины «ШШШ»

- изображением насоса «ССС»

Знакомство со звуком [ш]

Воспитатель: Ребята, скажите, а звук [ш] он какой, гласный или согласный? (Согласный.) А каким цветом обозначаем звук [ш]? (Синим).

Воспитатель: А давайте все вместе поднесем ладошку к губам, и попробуем пошипеть, чувствуете струю теплого воздуха? Значит звук [ш] произнесли правильно.

Воспитатель крутит кубик и говорит слова– «Крутись, вертись, на бочок ложись».

2. Задание: «Составь по картинкам предложение»

Картинки: Паша – шорты, лошадка, машинка.

Предложения:

Паша надевает шорты.

Паша играет с машинкой.

Паша катается на лошадке.

Составь схему предложения, зарисуй на доске.

Физминутка

А сейчас мы передохнём, поиграем (дети встают в круг, воспитатель произносит слово, а ребёнок звук – Ш или –С)

Воспитатель крутит кубик и говорит слова– «Крутись, вертись, на бочок ложись».

3. Звукобуквенный анализ слова «Шорты»

Чистоговорки

Воспитатель: Молодцы! Теперь все вместе проговорим чистоговороки.

Ша-ша-ша – наша Маша хороша.

Шу-шу-шу – дали кашу малышу.

Ши-ши-ши – зашумели камыши.

Шо-шо-шо – после каши хорошо.

Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

Воспитатель крутит кубик и говорит слова– «Крутись, вертись, на бочок ложись».

4. Задание «Найди картинку с заданным звуком»

где звук : в начале, в середине, в конце.

Воспитатель: Ребята, я так рада, спасибо Вам! А сейчас вы будете работать в парах, разделитесь самостоятельно. Посмотрите, у вас на столах есть картинки, на которых изображены разные предметы. А задание такое: надо найти картинки в названии, которых есть звук [ш]. ( На столе лежат картинки: лошадка, шарик, мышка, груша, школа, чашка, носок, шарф, кактус, весы, матрешка, машина, рубашка, карандаш, шляпа и др.)

Воспитатель: Все справились с заданием? Давайте, тогда проверим. (Спросить за 5-6 детей).

Воспитатель: Ребята вот мы все задания и выполнили ключ получили. Я вами, сегодня так довольна, вы так сегодня хорошо отвечали, работали вместе, дружно. Друг друга слушали.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить?

Назовите слова со звуком [ш]? Что вам сегодня понравилось? А что было самим легким? А самым трудным?

Стук в дверь. Заносят сундук. Открываем его и достаём азбуку. Дети рассматривают её.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]» Вид ООД. Развитие речи. Тема ООД. «Звуковая культура речи: звук з» Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з. Интеграция ОО.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ф]» Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ф» Задачи: Формировать у детей умение отчетливо.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи и звук [Ц]» Цель: отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 14:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД