Приложение МААМ

Звуковая сторона слова в общеречевом развитии дошкольника

Тамара Торопова
Звуковая сторона слова в общеречевом развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

К. Д. Ушинский говорил :

«… Что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности.»

Публикация «Звуковая сторона слова в общеречевом развитии дошкольника» размещена в разделах

Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Мир, в который приходит ребёнок, разнообразен и богат. Чтобы жить в нём, малышу необходимо разобраться в назначении свойств, качеств предметов. Особая роль принадлежит взрослому. Звучащая речь входит в жизнь ребёнка с первых часов его жизни. Мать начинает разговаривать, общаться с малышом ещё до появления его на свет, и это благотворно влияет на психическое благополучие малыша. Мозг малыша обладает врождённой повышенной чувствительностью к звучащей речи, которая сохраняется на протяжении всего дошкольного детства. Общение малыша с матерью не проходит бес следно. Он активно откликается а голос матери и других близких, осуществляющих уход за ним. К трём месяцам при появлении матери, услышав её голос малыш радостно возбуждается: начинает улыбаться, перебирать ножками, гулить. Это состояние психологи образно назвали «комплексом оживления». Итенсивно развитие речи начинается с трёх месяцев, с периода гуления. В присутствии взрослого малыш гулит, всем поведением привлекая к себе внимание, звучащая речь вытесняет все остальные впечатления.

В лепете возникают комплексы звуков, похожие на слова : мама, папа, дядя… Но это ещё не слова. Слово должно наполнено смыслом. Это период активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости и органы чувств ребёнка – слух, зрение, обоняние, осязание – были также достаточно развиты. Все это в значительной степени зависит от окружающей среды. Если ребёнок не получает новых ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, задерживается его психическое и физическое развитие. Отрицательное влияние на формирование речи оказывают различные заболевания – хронический тонзеллит, ринит, аденоиды и др. Они ослабляют организм, снижают его психическую активность.

Речь развивается по подражанию, поэтому большую роль в формировании её в этот период играет чёткая, неторопливая речь взрослых, окружающих ребёнка. Предметы надо называть правильно, не искажая слова, не имитируя речь детей. В этот период необходимо развивать пассивный словарь (это те слова, которые ребёнок ещё не произносит, но соотносит к предметом, показывает его при назывании). Постепенно у ребёнка развивается активный словарь (слова, которые он употребляет в своей речи). Одновременно происходит процесс развития понимания речи. Обычно к году словарь возрастает до 9 -12 слов и более. К двум годам активный словарь у детей насчитывает 250-300 слов. В это же время формируется и фразовая речь. Сначала это простая фраза из 2- 3 слов, постепенно они усложняются. К трём годам активный словарь достигает 800-1000 слов. Речь становится полноценным средством общения. К пяти годам активный словарь увеличивается до 2500-3000 слов. Фраза удлиняется и усложняется, улучшается произношение. При нормальном развитии ребёнка к 5 -6 годам у ребёнка спонтанно корригируются физиологические нарушения звукопроизношения. К 7 годам ребёнок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточный активный словарь и практически овладевает грамматически правильной речью.

Публикации по теме:

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии дошкольника« Для ребенка чтение книги велико. Книга является источником знаний. Она поможет ребенку познавать новый, еще неизведанный мир. Перед взрослыми.

Консультация с фотозарисовками о значении игры в футбол в физическом развитии дошкольникаКонсультация с фотозарисовками о значении игры в футбол в физическом развитии дошкольника Футбол — вид спорта, который способствуют всестороннему физическому развитию. Во время тренировок постоянно меняется комплекс упражнений,.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая сторона слова в общеречевом развитии дошкольника
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 19:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая сторона слова в общеречевом развитии дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Торопова (УИ 3183031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД