Папки-передвижки

Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя

Кодзаева Любовь Валентиновна
Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя

Я, Кодзаева Любовь Валентиновна, работая воспитателем в МБДОУ №19 с. Камбилеевское,

в своей педагогической практике при построении РППС (предметно-развивающей среды) использую современные образовательные технологии с учетом ФГОС.

Создаю комфортные условия для непосредственной образовательной деятельности дошкольников, стараюсь подключать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя» размещена в разделах

Во всех детях пытаюсь разглядеть творческую личность, так как каждый из них уникален в проявлении своей индивидуальности.

Особое внимание в практической деятельности уделяется основным современным образовательным технологиям :

- Личностно-ориентированные;

- Игровые технологии ;

- Здоровьесберегающие технологии;

- Нетрадиционные техники рисования ;

Личностно-ориентированные технологии являются средством обеспечения сотрудничества детей с педагогом, создают условия для развития индивидуальности ребенка. Личностно-ориентированные технологии предполагают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка. Необходимо учитывать и то, что каждый из детей неповторим и имеет право на свою образовательную траекторию.

Мою группу посещают дети с разным уровнем интеллектуального развития, поэтому в своей работе я учитываю отношение воспитанников к различным видам деятельности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового,особенности развития психологических процессов ребенка.

Наше МБДОУ работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Эта программа обладает личностно - ориентированным подходом, помогающим добиваться успехов в работе с воспитанниками.

Игровые технологии считаются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Игра – это вид деятельности, где дети учатся общаться друг с другом, дружить, договариваться, уважать мнение своего сверстника. Технология игры помогает воспитанникам раскрыться в полной мере.

Отличительной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Игровые технологии вызывают положительные эмоции у ребят как в образовательной деятельности, так и в НОД. Это и любимые воспитанниками сюрпризные моменты, игровые ситуации с развивающими упражнениями и театрализованные, конструктивные сюжетно-ролевые игры.

Немаловажную роль в моей воспитательной работе занимают и здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление здоровья ребенка.

Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах:

1. Медико-профилактическая технология.

2. Физкультурно-оздоровительная технология.

3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

4. Технологии валеологического просвещения родителей.

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Привитие здорового образа жизни актуально в свете ухудшения экологии на фоне удручающей картины здоровья современных детей и неправильного питания в семьях. Моя работа направлена на воспитание физически и психически здоровых малышей, так как именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий ежедневно выполняются следующие задачи:

- Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, повышение защитных свойств организма;

- Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- Обеспечение здоровьесберегающей среды для воспитанников ;

В системную оздоровительную работу включаю здоровьесберегающие технологии :

- Физминутка, динамическая пауза. Проводится ежедневно, в процессе НОД, в момент появления признаков утомляемости детей.

- Пальчиковая гимнастика. Проводится ежедневно, является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.

- Дыхательная гимнастика. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

- Гимнастика для глаз. Ежедневно, так как выполнение данной гимнастики полезно для гигиены и профилактики нарушений зрения.

- Бодрящая гимнастика. Проводится ежедневно для улучшения настроения детей, поднятия мышечного тонуса. Форма ее проведения различна (специальная гимнастика пробуждения в постели и самомассаж в игровой форме).

Широко используется босохождение (ребристая дорожка, резиновые коврики) и «Рижский метод» закаливания, особо любимый нашими детьми. Массажные процедуры полезны для снятия высокой двигательной активности и для тех, у кого она практически отсутствует (гиподинамия). Массаж стоп успешно устраняет мышечное напряжение.

- Игровой массаж. Используется по мере необходимости. Основан на стимуляции биологически активных точек в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами.

- Подвижные игры провожу ежедневно, так как они помогают совершенствовать уже освоенные детьми двигательные навыки и развивают физические качества детей.

- Обширное умывание. Необходимо ежедневно после сна, так как оно является довольно-таки эффективным видом закаливания.

Одной из важных задач педагогической практики является формирование творческой личности, поэтому для своей работы с детьми я выбрала такую современную образовательную технологию, как нетрадиционные техники рисования.

С помощью нетрадиционных техник рисования дети учатся нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

В своей работе я стараюсь реализовать следующие практические задачи:

- Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

Необходимо создавать доступные условия для развития художественно- творческих способностей воспитанников, поэтому большое внимание в создании РППС было уделено уголку «Изостудия».

На практике часто применяю словесные, наглядные, практические и игровые методы.

Все мои воспитанники талантливы, и поэтому важно как можно раньше дать им возможность проявить свои способности и умения на практике.

Нетрадиционные методы рисования очень привлекательны для детей, поэтому они открывают большие возможности к самовыражению.

- Пальчиковая живопись;

- Рисование ладошкой;

- Прижми и отпечатай;

- Трафарет;

- Кляксография;

- Рисование губкой.

Для родителей проводились индивидуальные консультации и беседы о нетрадиционных техниках рисования для того, чтобы и дома продолжалось «сказочное путешествие по стране красок».

Все технологии органично встраиваются в воспитательно – образовательный процесс и используются в НОД. Эта работа реализуется в ходе режимных моментов в используемых в ДОУ следующих образовательных областях :

«Социально - коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Применяемые современные образовательные технологии системно используются на протяжении всего периода посещения детьми ДОУ при организации различных видов совместной деятельности взрослых и детей.

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 19 с. Камбилеевское»

___Н. А. Хаматова

Публикации по теме:

Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС требуют от педагога ДОУ использование современных образовательных технологий.

Презентация «Использование современных образовательных технологий» Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

К вопросу об эффективном использовании современных образовательных технологий в практике учителя-логопеда ДОУ Решая одну из главных задач, которую ставит перед педагогами ФГОС: создание необходимых условий для диагностики и коррекции нарушений развития.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе Выстроить рационально процесс обучения и воспитания, систематизировать, обобщить и повторить материал на более высоком уровне воспитателю.

Отчет об использовании современных образовательных технологий согласно ФГОС до в воспитательно-образовательном процессе Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности дошкольника. Свою основную цель мы видим в обеспечении.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями Федеральный государственный образовательный стандарт ДО определяет принцип партнерского взаимодействия с родителями воспитанников, ориентируя.

Перечень современных образовательных технологий Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Следует.

Использование современных образовательных технологий Использование современных образовательных технологий в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста. Голубцова Л. И. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 10:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД