Елена Амосова
Развлечение для старшей группы 1 апреля
▼ Скачать + Заказать документы
1 АПРЕЛЯ
ЯБЛОКИ – ВЕНИКИ
Развлечение старшей группы (дети 5-6 лет)
Автор:
Амосова Елена Валентиновна
музыкальный руководитель
Детский сад «Золотой Петушок»
Свердловская область
Нижняя тура
1 апреля 2020
Цель. Формирование способности детей воспринимать шутки, передавать в песнях, ритмике импровизированные образы. Развивать творческие способности.
Задачи.
Публикация «Развлечение для старшей группы 1 апреля» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Закрепить способность детей входить в зал необычным способом – ползком на четвереньках.
2. Развивать умение двигаться «змейкой», перестраиваться, ориентироваться в пространстве.
3. Формировать способность детей воспринимать в стихах, частушках, играх шутки.
4. Развивать умение быстро одеваться и раздеваться.
5. Закрепить способность детей инсценировать песни по тексту, петь звонко и выразительно, передавая образные движения животных и птиц.
6. Развивать умение детей играть в оркестре на шумовых инструментах в различных ритмах, слушать сигнал – паузу, реагировать на изменение динамики в музыке.
7. Развивать творческие способности, воплощая в танце сочинённые танцевальные движения, сочетающиеся с разными образами.
8. Развивать коммуникативные навыки.
9. Воспитывать умение понимать шутки в стихах, частушках, играх.
10. Создать весёлое, радостное настроение.
Методические приемы.
1. Смешной момент: вход детей в зал на четвереньках, через «тоннель» - из стоящих клоунов, как «мостик».
2. Проговаривание клоунами потешек и шуточных стихов с движением по тексту.
3. Использование движения детей «змейкой», перебежки на «Камчатку».
4. Использование одевания-раздевания в очень быстром темпе – соревнование.
5. Использование инсценирования песен детьми самостоятельно.
6. Применение игры в оркестре с изменением динамики, темпа, шуток, слушания «паузы».
7. Использование в пении частушек движений по тексту, с юмором.
8. Применение импровизаций детей в танцевальных движениях, в соответствии с образом, шуточное исполнение.
9. Сюрприз: смешинки-витаминки.
Предварительная работа.
1. Подбор музыкальной и методической литературы.
2. Составление сценария развлечения.
3. Разучивание музыкального репертуара с детьми на музыкальных занятиях.
4. Проведение воспитателями бесед, игр, просмотр мультфильмов о Дне смеха.
5. Разучивание с педагогами ролей и хода развлечения.
Оборудование.
1. Костюмы клоунов: Весельчака и Хохотушки.
2. Одежда для конкурса «Оденься-разденься».
3. Шапочки: птица, мельник, мальчик, на палочке – ослик.
4. Шумовые инструменты.
5. Бутафорские фрукты, ягоды, веники.
6. Витамины – в красивом пакетике.
Оформление зала.
На центральной стене – солнце, шары, цветы.
Ход развлечения
1 Апреля
Яблоки – веники
Музыка «Увеселитель». Ритмическая пластика 1 часть.
Дед-Весельчак. До свидания, детвора, то есть – здрасте!
Прошу низко наклониться,
По «туннелю» в путь пуститься,
И так – на четвереньках - в зал явиться!
Дед – Весельчак и Девчушка – Хохотушка, согнувшись в поясе,
стоят, опираясь на стопы и ладони – «мостик». Дети проползают в «туннель»
на четвереньках, под клоунами.
Весельчак. Вот как хорошо! Все проползли?
Познакомимся! Я – Дед – Весельчак!
Всё я делаю не так!
Девчушка – Хохотушка. Я – Девчушка – Хохотушка!
Я смешиночкам – подружка!
Весельчак. Становитесь, мальчики, за мной «змейкой»!
Хохотушка. Становитесь, девочки, за мной «змейкой»!
Весельчак. Поедут «змейки» весело, а как в бубны мы ударим,
Сразу все остановимся, лидеру поклонимся: «Лидер!
Быстро беги на «Камчатку»!»
Первый из детей бежит в конец «змейки», лидером становится следующий за ним ребёнок.
Все хором. Яблоки – веники, весело мне!
Весело мне, я скачу по земле! (Стук в бубен.)
Лидер! Быстро на «Камчатку»! (Играют 4 раза.)
Приехали!
1. Игра «Камчатка». Любая веселая музыка.
Хохотушка. Ха – ха – ха, ха – ха – ха!
Яблоки – веники, весело тут, весело тут,
Башмаки здесь растут!
Как у наших, у ворот
Чудо – дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
К. Чуковский
Музыка «Увеселитель». Ритмическая пластика 1 часть, А.
Хохотушка. Будем соревноваться: быстро одеваться!
Выберу 4 ребёнка и 4 «друга».
Побеждает тот, кто сможет надеть на «друга» много одежды, пока играет
музыка.
2. Игра «Оденься-разденься». Любая веселая музыка.
Дети одевают шапки, шарфы, ботинки, варежки, кофты, куртки и т. д.
Весельчак. Посмотрите на ребят:
все одетые стоят!
Вот как быстро одеваются,
Аж глаза радуются!
Весельчак. А теперь, кто быстрей разденется!
Даже не поленится!
Дети снимают одежду.
Весельчак. Молодцы! Удальцы!
Ой! Смотрите! Птица летит,
Глазами вертит!
Мы про эту птицу
Споём небылицу!
3. «Любопытный дрозд», польская народная мелодия. «Хи-хи-хи» выпуск 1, № 10 – стр. 3. Диск 1 – Трек № 1. Инсценировка песни по тексту.
Хохотушка. А я видела вчера мельника, мальчика и осла!
Хотите, расскажу? Восточную сказку покажу!
4. «Мельник, мальчик и осёл», Д. Кабалевского, восточная сказка. «Хи – хи – хи» выпуск 1, № 10 – стр. 4. Диск 1- Трек № 2.
Инсценировка песни по тексту, с солистами, играющими роли мельника и мальчика, ослик – это палочка с головой осла.
Весельчак. Смотрите! У меня вот какой чудесный веник! Я с ним никогда не расстаюсь.
Он нужен, чтобы яблоки и ягоды, всякие фрукты подметать! Я рассыплю
яблоки и ягоды из двух корзинок на ковёр, дам двум детям в руки по венику.
Побеждает тот, кто к своему ведёрку (корзинке) подметёт больше яблок и
ягод!
5. Игра «Яблоки – веники». Музыка «Увеселитель». Ритмическая пластика 1часть, А.
Хохотушка. А я знаю, что старушки
Все играют в игрушки!
Вот мы их изобразим!
6. «Хитрые старушки». Д. Уоррена. «Хи – хи – хи» № 2. Диск 2. – Трек № 9.
Инсценировка – мелодекламация, подтанцовка по тексту стиха.
Весельчак. А я, хоть и Дед Весельчак,
Всё я делаю не так!
7. «Рано утром не вставайте»
Автор Амосова Елена Валентиновна
Рано утром не вставайте,
До обеда просыпайте!
А потом, вечерком,
Вы покушайте ладком:
Сразу завтрак и обед
Ну и ужин из котлет!
За столом пляши и пой,
Ныряй в тарелку с головой!
А потом всю ночь не спи,
Телевизор ты смотри.
Там рекламируют: зефир, мармелад,
Газировку, карамель, шоколад,
Жвачку сладкую глотайте
«Перекусить»… провод привыкайте!
Пей очень горячий чай
И мороженым заедай!
Тут желудочный твой сок
С обожаньем рассосёт
Всю «таблицу Менделеева»,
Как верблюд, за неделю-то:
И железо, и хлорку, и электропроводку!
Весельчак читает стих, по тексту инсценирует; в бутафорском телевизоре «рекламирует сладости» : показывает пакет зефира, коробку мармелада, бутылку газировки, пакет карамели, шоколадку, жвачку, провод, кружку, мороженое.
Весельчак. Но вы, друзья, так не делайте, а то заболеете! Глаза будут красные, уши
обвиснут, зубы выпадут, живот надуется, и вы лопните!
Эти слова говорить, усиливая постепенно голос. В конце - лопнуть воздушный шарик иглой.
Хохотушка. Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!
Это просто чепуха!
Инструменты все берите
И народ повеселите!
8. «Тарарам – шурум – бурум!» С. Усачёв. Оркестр. - Трек № 10. – с. 60.
Чтобы в доме стало тихо,
Надо по столу стучать,
Прыгать, хрюкать и мяукать, и коровою мычать!
Гав – гав, з – з – з, тик – так, хрю – хрю, му – му, кря – кря, ме – ме, мяу –
мяу!
Дети бегают, громко кричат, имитируя голоса животных, различные сочетания звуков, играют на ударных инструментах. Затем – «пауза» : Весельчак поднимает руку вверх и все «замирают».
Весельчак. Замрите!
Хохотушка. (Шёпотом). А, когда затихнут звуки,
Сразу в дом придёт Она,
Потому что после шума
И приходит Ти – ши – на…
В честь неё устроим шум:
Тарарам – шурум – бурум!
Дети снова «шумят», играют на инструментах. Останавливаются, по знаку Весельчака, приложившему указательный палец к губам.
Весельчак. А сейчас народ частушки запоёт!
9. «Частушки». Русская народная мелодия.
Дети поют, исполняют движения по тексту.
1. С мармеладом в бороде,
К своему папаше,
Плыл медведь в сковороде,
По кудрявой каше! (Юнна Мориц)
2. Над землёй арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
«Я – горчица! Я – лимон!
Я закрылся на ремонт!» (Юнна Мориц)
3. По реке бежит буфет,
В нём лежит Большой Секрет,
Он снимается в кино,
Всем понравится оно! (Юнна Мориц)
4. Энзы – бензы, энзы – трок,
Карл Иваныч блины пёк,
Сковородку уронил,
В небе дырку проломил! (Детский фольклор)
5. Рано утром, вечерком,
Поздно – на рассвете,
Свёкла ехала верхом
В парусной карете!
6. А за ней, едва дыша,
Тихо, аккуратно –
Два кирпичных беляша
Топали обратно!
7. А за ними, во всю прыть,
Мелкими шажками,
Шкаф пытался переплыть
Блюдо с пирожками! (Детский фольклор)
Весельчак. Насмешили! Молодцы! Сорванцы!
А теперь из яблок, ягод, веников
Сделаем букет для вареников!
И вокруг него попляшем,
Удаль в шутках мы покажем!
10. Смешной танец. Еврейская народная мелодия. Сборник «Потанцуй со мной, дружок». Диск 1. – Трек № 7.
Дети импровизируют танцевальные движения, в соответствии с придуманным образом, под музыку разных частей танца.
Хохотушка и Весельчак. С 1 апреля поздравляем!
Шуток, веселья желаем!
А вот вам – витаминки,
Всем по «смешинке»!
Здрасте! Ой! Футы! До свиданья!
Не было у нас такого Расставанья!
Дети выходят из зала, их угощают витаминами.
Музыка «Увеселитель». Ритмическая пластика. Часть 1, А.