Юлия Мизерова
Конспект занятия по развитию речи «Весна красна» (первая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Мизерова Юлия Васильевна
1 гр. Раннего возраста «Развитие речи»
Тема: «Весна -красна пришла»
Направление: речевое познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Цель:Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна красна“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивающие : Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе.
- Образовательные: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – весна.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни леса, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек, иллюстаций.
- Словесные : художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Оборудование: кукла Маша в весенней одежде, веточки с почками.
Иллюстации весеннего леса (ручеёк, проталины, подснежники.)
Иллюстрации животных с детёнышами (олени, медведь в берлоге, лиса, заяц, еж) и птиц (грач, скворец, жаворонок, ласточка) Игрушка (синица)
Фонограммы "Пение птиц", "Журчит ручеёк"
Солнышко и лучики из картона.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, тепло наступает
Когда так бывает?
Дети: Весной
В. : правильно, весна. Весна-красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице много?
Д. : мало (снега мала, он растаял)
В. : а, солнышко светит на улице?
Д. : светит (светит солнышко)
В. : молодцы ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.
Ребята, а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.
(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточки с почками.)
Дети поздоровайтесь с Машей.
Д. : здравствуй Маша.
В. : посмотрите ребята, Маша гуляла на улице, давайте посмотрим как она одета?
(дети рассматривают куклу вместе с воспитателем)
В. : посмотрите на кукле одета курточка. Какая она?
Д. : легкая, весенняя
В. : а на голове у Маши теплая шапочка?
Д. : нет, тонкая (легкая)
В. : а сапожки у Маши есть?
Д. : нет, у неё ботиночки.
В. : правильно дети, вы все очень хорошо рассмотрели. Маша одета в легкую весеннею одежду, на улице с приходом весны стало тепло и мы стали одеваться полегче.
Ребята посмотрите, Маша гуляла на улице и принесла нам веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли на улице. А если на улице достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.
Дети, что у нас на веточках?
Д. : почки (домики листочков)
В. : Ребята, мне тут Маша рассказала, что вчера она гуляла по лесу, и совсем его не узнала. С приходом весны лес очень изменился.
Вот, посмотрите какие фотографии Маша сделала в лесу, чтобы поделиться с нами своими впечатлениями.
Показ иллюстации "Ручеёк" и звучание фонограммы "Журчит ручеёк"
В. : это журчит ручеёк. А как вы думаете, откуда он появился?
Д. : снег растаял
В. : а если бы мы могли его потрогать, как вы думаете, какой он?
Д. : холодный
В. : а как он бежит?
Д. : быстро
В. : а какая песенка у ручейка?
Д. : звонкая, громкая, весёлая
В. : А это пейзаж весеннего леса (показ иллюстаций, давайте посмотрим, что происходит в лесу?
Д. : тает снег, появились проталины, набухают почки, расцвели подснежники, ярко светит солнышко.
Звучит фонограмма (Пение синички) Детки, послушайте, кто это там песенку поёт? Кто к нам прилетел?
Загадка: «Маленькая птичка просто невеличка,
Желтенькое брюшко, воробью подружка
Всем известная вам птичка, а зовут её (синичка).
Детки, посмотрите, какая птичка? (маленькая) А брюшко какое у неё? (желтенькое, как солнышко, Давайте погладим синичку.
«Маленькая птичка, прилетела к нам
Птичка – синичка, вот тебе водичка
Вот – тебе крошки на моей ладошке» (кормят птичку)
А какие ещё птицы с приходом весны прилетают к нам из тёплых стран?
(Показ иллюстаций перелё тных птиц: грач, жаворонок, скворец, ласточка)
В. :Ребята, а чем питаются птички
Д. : мошками, жучками, червячками
В. : А как называется домик для птиц?
Д. : Скворечник
В. : Ой, ребята, посмотрите, а кто там под кустиком сидит?
«Кто трясется под кусточком,
маленьким дрожит хвосточком,
ты трусливого узнай-ка,
то наверно это (зайка)
Да, детки, это зайка. (показ иллюстации) Каким цветом зайка? Почему? Рассматривают внешний вид. Ой ребята, так он же здесь не один (показываю иллюстацию зайчихи с зайчатами) Один, зайка какой? (большой) Это кто? (мама – зайчиха, а другие зайки какие? (маленькие) Кто они? (зайчата)
В. : А зайка, здесь в лесу не один живет, послушайте загадку:
«В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).
(Показ иллюстации белки) Какая белочка? (маленькая) А хвостик какой у белочки? (пушистый). А что любит кушать белочка? (орешки, грибочки) А где у белочки домик? (в дупле).
А у белочки, много друзей, ( показ иллюстаций : олень, заяц, медведь, лиса, ёж) Ребята, а эти все животные где живут? (в лесу) Как они называются одним словом? (дикие) А почему? (они сами добывают пищу, им человек не помогает).
В. : Ой, ребята посмотрите, какая большая гора, а кто же там живет? (обращаю внимание, на иллюстацию берлоги медведя). Да мишка еще спит.
Ребята, а знаете почему мишенька наш чуть не проспал? Деревья какие в лесу? (высокие) Вот солнышко и растеряло свои лучики о ветви деревьев. (показываю солнышко без лучиков, а лучики разбросаны по всей группе, дети ходят, собирают их и прикладывают к солнышку, воспитатель по ходу спрашивает у деток: Где ты нашел лучик? (под стульчиком, на столе, за стеллажом). Давайте поможем солнышку, найдем все лучики, чтобы они в лес попали и быстрей снег растаял, и чтобы всем зверькам было тепло и уютно.
В. : Хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял, солнышко светит ярко, птички поют свои песенки, зеленеет травка и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь и все бегут прятаться от него. И мы сейчас с вами так и поиграем: будем прятаться от дождика и гулять на солнышке.
П / Игра «Солнышко и дождик»