Папки-передвижки

1 класс. Обучение грамоте. Буквы Ш, ш.

Ольга Котлярова
1 класс. Обучение грамоте. Буквы Ш, ш.

Предмет - обучение грамоте.

Тема урока:

«Звук [ш]. Буква Ш,ш. Закрепление»

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети закрепят знания о всегда твёрдом шипящем звуке [ш].

2. Повторят всё о правописании буквосочетания ши в словах.

3. Научатся безошибочному, сознательному, выразительному чтению доступных текстов.

4. Научатся заботиться, уважать окружающих людей.

УУД.

Публикация «1 класс, Обучение грамоте, Буквы Ш, ш,» размещена в разделах

Коммуникативные: умение слушать и слышать других людей; умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей и учётом мнения одноклассников или взрослых.

Регулятивные: умение сосредоточится на решаемой учебной задаче; способность к рефлексии собственной деятельности.

Познавательные: общее речевое развитие; умение рассуждать и делать умозаключения.

Личностные: развитие индивидуальных познавательных способностей; сформированность навыков дружелюбного отношения при групповой деятельности.

1 Организационный момент.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

- доброе утро!

- доброе утро! - солнцу и птицам,

Доброе утро! - приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы принимаем гостей. Одного из них зовут Мудрый Гном. Вот он какой!

- Мудрый гном пришёл не с пустыми руками. Он принёс задания для умников и умниц. Справимся с ними? Тогда приступаем к работе. Гном подобрал такие слова, в которых прячутся другие слова. Найдите их!

(Дорога – дорог, рога; рыбак – рыба, бак; булыжник – лыжник; леска – лес; уточка – точка; устал – уста).

3. Самоопределение к деятельности.

- Мудрый Гном говорит нам «Браво!»

- Он хоть и живёт в лесу, но имеет возможность смотреть мультфильмы. Он хорошо помнит имена и клички героев мультфильмов. А вы?

- Сейчас проверим.

(На слайде появляются рисунки с изображением Шапокляк, Красной Шапочки, Шушеры, Шпунтика).

- Что объединяет эти слова?

- Так о чём мы будем говорить на уроке?

Физ. минутка для глаз.

4. Работа по теме урока.

А) «Песенка про букву ш»

- Кто из вас слышал песенку про букву ш?

- Хотите послушать и даже посмотреть?

- А что мы знаем о букве ш?

- Кто запомнил имя героя песенки?

Б) Звуковой разбор.

- Сделаем звуковой разбор этого слова. Для этого откроем тетради для печатания. Предлагаю вам поработать самостоятельно.

- вчера ко мне в гости приходила знакомая со своим сыном. Он, как и вы ученик 1 класса. Послушал он песенку про букву ш и решил тоже сделать звуковой разбор. Вот что у него получилось.

(Учитель показывает заранее подготовленный разбор на доске)

- Посмотрите внимательно. У вас так получилось?

(Ребята находят ошибки в работе мальчика)

В) Загадки. Работа по карточке.

- Как вы думаете, гномы любят загадки?

- Мудрый Гном приготовил нам 2 загадки как раз по теме урока.

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут (мыши).

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни (машина).

- Какое правило объединяет эти слова?

Г) Работа в тетради для печатания.

- Продолжим работу в тетрадях работать будем по вариантам. Сделаем звуковой разбор слов – отгадок. А у доски буду работать два помощника.

(дети работают самостоятельно)

- давайте оценим работу помощников.

Д) Работа по учебнику.

- Маленькие мышата из нашей загадки любят пошутить. И о них есть стихотворение на странице 22 в «Азбуке» прочитайте его про себя.

- а теперь хочу вас послушать. О чём эта шутка.

5. Физ. минутка.

Первоклашки дружно встали

И зверятами все стали.

Потоптались как слонята,

Повертелись как лисята,

Поскакали как зайчата.

Как жирафы потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Вперевалочку, как мишки

Дружно сели все за книжки.

6. «Закончи слово».

- Посмотрите на таблицу на доске. В неё надо по очереди вставить слоги: ша, ши.

КА…

КРЫ … ША

ГРУ…

ЧА… ШИ

АФИ…

- Какой из слогов образует множественное число?

7. «Буква ш и тишина». Работа по учебнику.

- Буква ш очень любит тишину. Давайте послушаем об этом стихотворение в исполнении наших артистов.

В тишине лесной глуши Шорох к Шепоту спешит.

Ты куда?

- К тебе лечу.

Дай на ушко прошуршу: шу-шу-шу, да ши-ши-ши

Тише, шорох, не шурши,

Навостри-ка уши -

Тишину послушай!

- Слышишь?

- Слышу.

- Шебуршаться где-то мыши,

Под кореньями шуршат-

Дружно шишку шелушат.

Тише, Шопот, не дыши!

Слышишь?

- Слышу…

Вышли цапли на охоту,

Цапли ужинать спешат,

- Рыщут-ищут лягушат.

- Слышишь?

- Слышу…

Две букашки

Спать устроились в ромашке.

А это шмель

Прошмыгнул и сел на ель.

У пчелы-портнихи Шмель

Шьет хорошую шинель

Он вернется с этой ели

В новой шелковой шинели.

-Что еще ты слышишь, Шопот?

Тише!

Слышу

Тишину…

- Однажды тишину разбудил сильный шум. Как это было? Узнаем из стихотворения на стр. 23. (Ученики читают стихотворение).

- Так какие машины помогают человеку?

8. Работа с предложением.

- На доске даны слова на листах. Прочитайте их. Можно сказать, что это предложение? Почему?

- Что надо сделать, чтобы получилось предложение? (Поменять слова местами)

- Составим предложение из этих слов. Составим схему предложения.

9. «Расскажите сказку».

- На прошлом уроке мы вспоминали сказку. Как она называется? Кто дома с родителями прочитал продолжение сказки? Расскажите её.

10. Рефлексия учебной деятельности.

- Чем мы занимались на уроке?

- Как вы оцените свою работу сегодня?

Прикреплённые файлы:

bukva-sh-powerpoint_fd2fc.pptx | 3797,88 Кб
 
Публикации по теме:

Обучение грамоте воспитанников компенсирующей группы Подготовка к обучению грамоте – одна из основных задач в дошкольном учреждении. Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста позволяет.

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением» Цель: Закрепление звука К (КЬ, буквы К. Работа над предложением Образовательные задачи: 1. Продолжать учить дифференцировать твердый звук.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке «В гостях у буквы И» Тема: «В гостях у буквы И». Цель: Закрепление гласной буквы И средствами сказко- и пескотерапии. Образовательные: 1. Учить удерживать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы» ЗВУКИ И БУКВЫ. Цели: Познакомить: - с понятием звуки и буквы; - дать понятие гласный звук, согласный звук; - с обозначением звуков на письме.

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте по теме: Согласные звуки /з’/, /з/. Буквы З, з Цели урока: • создать условия для знакомства с новыми звуками /.

Урок обучения грамоте в первом классе «Закрепление. Буквы И, и-ы» Урок 44 Тема урока: Повторение. Буквы Ии-ы. Цель урока: формировать умение писать изученные буквы, отрабатывать начертание букв в целом;.

Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] — [Д]. Буквы «Т — Д» Программное содержание. Образовательные задачи. Продолжать учить детей делать звуко - слоговой анализ слов, составлять из слогов слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
1 класс. Обучение грамоте. Буквы Ш, ш.
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД