Папки-передвижки

«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе

Лилия Юртаева
«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе

Примерный план-конспект

дата 5.12.2016 Юртаева Л. Я

Тема НОД: «Зимушка зима»

Возраст: ясельная группа

Направление развития : Развитие речи

Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Задачи:

Публикация «„Здравствуй, Зимушка-зима!“ План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Вызвать чувство радости от пройденного занятия.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь.

Материалы для занятия :

Игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снегом (принести заранее с прогулки).

Раздаточный материал: снежинки.

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговичок! Давайте поздороваемся!

Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Отгадайте загадку.

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

Воспитатель: - Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег? Отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет-

Когда этВоспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?о бывает? (Зимой)

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Воспитатель: - Конечно, на улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки (разбрасывает снежинки на ковре, читает стихотворение).

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Выходите с ними поиграть!

Дети: - Здравствуй!

Дети-из снега.

Дети: - Зимой!

Дети: - Холодно!

Развитие мышления

.

2 Упражнение «Снежинки».

Воспитатель: - Ребята, посмотри какого цвета снежинка?

Воспитатель: - Молодцы, правильно - белая. Возьмите каждый по снежинке, подуйте на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная. Поднимите её высоко над головой (поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит низко (приседает).

Воспитатель: - Молодцы. Скажите, а наши снежинки настоящие? А какие они?

Воспитатель: - А что будет с настоящими снежинками, если мы их принесём в группу, хотите узнать? Давайте посмотрим.

Дети:-белого.

Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

Дети: - Бумажные, игрушечные.

3 Опыт со снегом.

Воспитатель: - Ребята, вчера на Мишка налепили много снежных пирожков, давайте угостим Снеговичка?

Воспитатель вместе с детьми достает ведёрко, в котором были снежные пироги.

Воспитатель: - А где же наши пирожки? Что с ними стало?

Воспитатель: - Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой?

Воспитатель: - А можно есть снежные пирожки? А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду?

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!Подул ветерок и наши снежинки полетели

Дети-они стали водичкой

Потому что стояли в теплой комнате

даа

4. Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки

(бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима

(плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились,

(кружатся)

И на землю опустились!

(приседают и кладут снежинки на пол)

Повторяют движения за воспитателем. Стимуляция двигательной активности. Умению по словесному указанию взрослого находить предметы по названию,цвету,размеру.

5 Воспитатель: - Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли. А вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко. (вместе с детьми украшает окна, читает стихотворение)

Снег кружится белый, белый…

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка-зима.

- Вот какие красивые узоры у нас получились!Снеговичку тоже очень нравится, но ему пора идти. Вы помните, что произошло со снегом в группе? Да он растаял. Поэтому пора попрощаться.

Помогают клеить снежинки на окна

Дети: - До свидания, Снеговичок!

Умение доброжелательно реагировать и взаимодействовыать со сверстниками в совместной деятельности.

Публикации по теме:

Досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе для детей с ТНР Досуг: «Здравствуй, зимушка-зима!» во II младшей группе для детей с ТНР Цель: создать радостное настроение от прихода зимы. Задачи: 1. Уточнить.

Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима»Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» «Здравствуй Зимушка-зима» Цель: знакомить детей с временем года – зима. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями воспитателя, активно проговаривать слова потешек,.

Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!» .

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе детей с ОНР «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: выносливость.

Конспект НОД в первой младшей группе «Ах ты, зимушка-зима» МБДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное  кошка» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное – кошка». Цель: развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 15:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД