Папки-передвижки

Нестандартное физкультурное оборудование в первой младшей группе

Эльнара Суфиянова
Нестандартное физкультурное оборудование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Нестандартное физическое оборудование

в 1 младшей группе

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым,

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении".

Жан Жак Руссо

Актуальность:

Публикация «Нестандартное физкультурное оборудование в первой младшей группе» размещена в разделах

Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Нестандартное физическое оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Так в нашей группе совместными усилиями воспитателей и родителей был сделан физкультурный уголок с нестандартным оборудованием, который используется в разных видах двигательной деятельности. В основном оно изготовлено из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, закаливаниях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках, развлечениях.

Вот физкультурный уголок.

Он сделан для детей.

Смотрите, сколько здесь всего,

Как много здесь идей!

Физкультурный уголок с нестандартным оборудованием в нашей группе существует уже два года. Выполнение упражнений с таким оборудованием повысил интерес у детей к занятиям, улучшилось качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.

Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в нашей группе помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей раннего возраста — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

Нестандартное физкультурное оборудование способствует осуществлению личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, так как оно позволяет:

- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

- воображение, зрительную память;

- развивать чувство формы и цвета;

- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Изготавливая нестандартное оборудование для группы раннего возраста, я придерживалась следующих принципов:

1) Безопасность оборудования;

2) Максимально эффективным;

3) Удобного к применению;

4) Компактность;

5) Универсальность;

6) Технологичным и простым в изготовлении;

7) Эстетичность.

Картотека игр с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Основная цель игр – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:

— развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;

— развитию зрительного и слухового внимания;

— формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации, операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей;

— формированию общей и мелкой моторики рук.

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, закрепляются достижения коррекционно-восстановительной работы. Дети получают радость и хорошее настроение, одновременно не замечая для себя какую пользу, приносят своему здоровью без всякого принуждения.

Для развития глазомера, меткости, координации

Бильбоке

Цели: развитие глазомера, меткости, ловкости, тренировать предплечье и кисти рук.

Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются шарик от киндера сюрприза.

Задания: поймать шарик ёмкостью.

«Попади в корзину»

Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, воды, шарики.

Задания: попасть в емкость

«Маталочка»

Материал: палки, шнур, маленькая игрушка

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанной игрушкой.

Штанга, гантели

Цели: для развития мышц рук, плечевого пояса, спины

Материалы: пластиковые бутылки, яйца из-под киндер сюрприза, пенопласт.

Используются: для выполнения общеразвивающих упражнений

Дыхательные упражнения – являются неотъемлемой частью физической культуры

Материал: бутылки, трубочка, пенопласт (резаный) ибо конфетти.

Задачи: учить детей правильному дыханию

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, органы дыхания, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Материал: пластмассовый обруч, бумажные облака, снежинки, шарики, балерины.

Задачи: учить детей правильному дыханию

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание, контролировать силу и направление выдыхаемого воздуха

Султанчики

Материал: карандаш, ниточки, яйцо от киндер сюрприза

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.

Использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.

Для развития координации движения и для ориентировки в пространстве

«Лыжи-скороходы»

Цель; развития координации движений,

Материал: пластмассовые бутылки, которые покрашены, украшены по желанию.

Использование: для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.

«Ходунки»

Цели: развитие координации движения.

Материалы: пластиковые кирпичики, шнур

Использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Цели: развитие равновесия в любом положение ног.

Материалы: цветная бумага

Задания: пройти по следам не потерять равновесие.

«Чудо-коврики»

Используем для массажа ступней, профилактики плоскостопия.

Скакалка

Цели: развитие координации движения

Материалы: бутылочки из под детского питания, сока.

Используют: при обучении прыжкам на двух ногах

В своей работе использую опыты следующих авторов:

1. Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» Программа от рождения до школы;

2. Д. Н. Колдина «Подвижные игры и упражнения»- Мозаика синтез;

3. С. Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий»- Программа от рождения до школы;

4. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»- Мозаика синтез;

5. Д. Н. Колдина «Социально-эмоциональное развитие ребенка»-Мозаика синтез;

6. Н. Ч. Железняк, Е. Ф. Желобкович «100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и не стандартного оборудования»;

7. Е. В. Шитова Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. - Издательство: Учитель 2011;

8. С. К. Кожохина «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007 г;

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки»Фотоотчёт «Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки» В настоящее время значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки и свода.

Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке»Нестандартное физкультурное оборудование «Бильбоке» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Нестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочкиНестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочки Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически.

Нестандартное физкультурное оборудование «Цветные карандаши»Нестандартное физкультурное оборудование «Цветные карандаши» Назначение: для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. Плоскостопие появляется из-за слабости мышц и связок ног. Профилактика.

Нестандартное физкультурное оборудование кегли «Кошки»Нестандартное физкультурное оборудование кегли «Кошки» Эти забавные кегли привлекают внимание не только младших дошкольников,но и дети старших групп с удовольствием с ними играют. "Маленькая.

Нестандартное физкультурное оборудование своими рукамиНестандартное физкультурное оборудование своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Предлагаю Вашему вниманию нестандартное - физкультурное оборудование сделанное руками.

Нестандартное физкультурное оборудование. Тренажёр «Солнышко»Нестандартное физкультурное оборудование. Тренажёр «Солнышко» Основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития закладываются у ребенка в период.

Нестандартное физкультурное оборудование в детском садуНестандартное физкультурное оборудование в детском саду Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, педагогов, родителей. Использовать можно в игровой и двигательной деятельности.

Нестандартное оборудование в первой младшей группеНестандартное оборудование в первой младшей группе .

Скакалочка-выручалочка. Нестандартное физкультурное оборудованиеСкакалочка-выручалочка. Нестандартное физкультурное оборудование Этот простой спортивный снаряд остался достаточно актуальным и популярным в наш высокотехнологичный век. Он радует детей на улице и позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартное физкультурное оборудование в первой младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 21:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нестандартное физкультурное оборудование в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльнара Суфиянова (УИ 1472278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД