Лучший педагог года

Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Домик для матрешки» во второй младшей группе

Анна Шабаева
Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Домик для матрешки» во второй младшей группе

Программное содержание:

Обучающая: Познакомить детей с основными частями конструкции домика : полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга; показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении. Учить детей соотносить свою постройку с образцом.

Развивающая:

Публикация «Непосредственная организованная деятельность по конструированию „Домик для матрешки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.

Воспитательная:

На игровой основе создать у детей атмосферу радости; вызвать интерес к строительству домика; воспитывать желание помощи.

Безопасность:

Объяснить детям, что с кубиками нужно играть осторожно, чтобы не ударить рядом играющего.

Здоровье:

Дать детям понятие, что на улице нельзя долго оставаться, можно заболеть.

Физическая культура:

Формировать умение сохранять правильную осанку в положение сидя, стоя, в движении с кубиками,

Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Труд:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:после игры убирать на место игрушки

строительный материал.

Познание:

Развивать умение различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди (позади, справа-слева; различать правую и левую руки, Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определенном расстоянии.

Коммуникация:

Активизация словаря детей: кирпичик, пластина, призма, кубик.

Методические приемы:

Словесные:

Объяснение, рассматривание образца, вопросы, ответы детей, рассматривание строительного материала, анализ постройки.

Наглядный:

Рассматривание образца, рассматривание строительного материала., рассматривание матрешки.

Практические:

Выполнение физкультминутки, создание постройки.

Игровые:

Создание игровой ситуации, физкультминутка, обыгрывание постройки.

Музыка:

Музыкальная заставка к художественному фильму «Усатый няня»

Материал:

Коробка со строительным материалом; коробка с матрешками.

Предварительная работа:

Рассматривание домиков из строительного материала

В-ль: Дети, слышите. К нам кто-то стучится?

Дети: Да.

группу заходит матрешка. Плачет)

В-ль: кто это?

Дети: матрешка.

В-ль: Она плачет. Давайте, спросим у нее почему она плачет.

Почему ты матрешка плачешь?

Она замерзла на улице. Ей негде жить.

В-ль: Не волнуйся. матрешка, мы что-нибудь придумаем. Дети, а давайте матрешки построим домик. А из чего мы будем строить домик?

Дети: из строительного материала.

В-ль: Дети у вас на столах лежат коробки со строительным материалом Давайте вспомним как они называются.

(из своей коробки беру строительный материал и показываю его детям. Прошу детей найти у себя такую же. Показать и вспомнить как она называется).

В-ль: Молодцы. Дети! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети,

побежим гулять во двор, (имитируют бег)

В мячик ловко поиграем, (прыжки на месте)

Листик с дерева сорвали (руки вверх)

Посмотрели вправо-влево (повороты вправо- влево0

Наклонились за мячом (наклон)

И опять домой бегом. (2 раза)

В-ль: А теперь давайте поможем матрешки. Построим ей домик. А какой должен быть домик.

Дети: прочный, теплый, светлый.

В-ль: Посмотрите. Дети, как можно построить домик для матрешки.

(в-ль показывает и комментирует свои действия. Дети помогают ему).

В-ль: Я построю домик а вы мне помогайте

Что есть у домика?

Дети: стены.

В-ль6 Из чего мы будем строить стены?

Дети : из кирпичиков

В-ль: а что есть в стене?

Дети: Окно

( В-ль: показывает как надо делать стены и окно в стене)

Посмотрите на кирпичике. Как они установлены? (Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)

В-ль: Посмотрите теперь на крышу домика. Какого цвета призма? (ответы детей)

домику подходит матрешка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик, входит внутрь, смотрит в окошко и говорит

Матрешка : спасибо, дети за такой домик. Я теперь в нем буду жить Никогда я больше не буду так долго гулять, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А. моим подружкам вы построите домики? (ответы детей)

В-ль: Конечно построим. Дети, с чего мы начнем строить?

Как будем строить окна? Потолок? крышу?

(Ответы детей)

В-ль: дети. давайте построим домики для подружек матрешки.

(во время работы звучит музыка)

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Домик для зайчат» в младшей группе «Домики для зайчат» конспект занятия по конструированию младшая группа Задачи: • Закрепить умение называть строительные детали (кубик,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик» Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Кормушка для птиц и домик для матрешки» Конспект ООД по конструированию во 2 младшей группе Разработала воспитатель Котельникова Ирина Вячеславовна, г. Ухта Тема: «Кормушка для.

«Домик». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе Цель: продолжать приобщать детей к созданию сооружения (в данном случае моста) через разыгрывание знакомых сюжетов. Задачи: познакомить.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Песочные фантазии» Цель: Развитие мелкой моторики и творческой фантазии. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук, обогащать тактильный опыт детей; - Развивать.

Организованная деятельность по конструированию в старшей группе детского сада «Город Лего» Программное содержание: -Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе Художественное творчество «Праздничный салют» Тема: «Праздничный салют» (коллективная работа) Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Подарок кукле» Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Подарок кукле». Интеграция образовательных областей: Познание, речевое,.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Волшебная веревочка» Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Волшебная веревочка» Интеграция образовательных областей: Познание,.

Занятие по конструированию «Домик для Зайки» в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе конструирование по теме: «Домик для зайки» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Домик для матрешки» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 августа 2019 в 21:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД