Ирина Никулина
НОД в подготовительной к школе группе по теме «История создания флага»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в подготовительной к школе группе по теме
«История создания флага»
Автор конспекта ННОД: Никулина Ирина Викторовна, воспитатель МАДОУ МО
г. Краснодар «Детский сад «Сказка»,
структурное подразделение №156
Задачи приоритетной образовательной области:
Познание:
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе по теме „История создания флага“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- знакомство детей с понятием «флаг», как государственного символа,
с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности
Задачи ОО в интеграции:
Коммуникация:
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской
деятельности;
- развитие у воспитанников познавательный интерес, творческие способности;
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Социализация:
- расширять представление о флагах, как одном из государственных символов;
- формировать нравственные качества личности, прививать чувство гордости за Родину;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми
Художественно – эстетическое
- приобщать к изобразительному искусству;
- развивать выразительную речь;
- продолжать работу по развитию художественного восприятия и эстетического
вкуса
Физическое развитие: -
- развивать двигательную активность у детей
Предпосылки учебной деятельности: умение понять, запомнить и принять учебную задачу
Оборудование для педагога: образцы разнообразных флагов и флажков ; иллюстрации на исторические темы; иллюстрации с изображением флагов на кораблях, самолетах, из спортивной хроники и т. д. : набор стягов или их увеличенное изображение.
Оборудование для детей: карточки с изображением разных стягов, альбомные листы, наборы цветных карандашей
I. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришел Олимпийский мишка – символ Сочинской олимпиады. Дело в том, что на игры приехали спортсмены из разных стран мира. И у каждой страны есть свой флаг. Мишка совсем запутался в цветах и флагов и не может встретить команду из России. Поможем ему? А каким образом? (Ответы детей)
-А кто знает, что такое флаг и для чего он нужен?
- Где вы могли видеть флаги и флажки? (Ими украшаются дома, мы используем их на занятиях по физкультуре, их дают на больших праздниках, демонстрациях, парадах и т. д.)
- Для чего нужен флаг?
(Ответы детей.)
Чтение стихотворения о флаге.
II.Основная часть.
Вношу в группу разнообразные флаги.
Предлагаю рассмотреть иллюстрации и обговариваю, где и как используются флаги. (На крышах дворцов, на рыцарских турнирах, Домах правительства, администрации, на кораблях,, в руках у солдат, спортсменов и т. д.)
В давние- давние времена жизнь наших предков была очень неспокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком такой травы так и назвали – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю.
Чтобы отличить свой стяг от чужого, нужно было быть очень внимательным и обладать хорошей памятью.
• Игра «Будь внимателен»
Даю детям карточки с условным изображением стягов: с цветными ленточками, с разноцветными шариками, со звёздочками и шишками. У меня на столе такие же изображения, но в увеличенном виде.
Взяв свои карточки, дети становятся в полукруг. После внимательного рассматривания карточек, запоминают изображение и кладут её перед собой на пол изображением вниз.
Воспитатель становится перед детьми. Затем поочередно поднимает стяги в разной последовательности. Те дети, чей стяг одинаков с поднятым, должны присесть и поднять свою карточку.
Темп игры меняется: сначала игра проводится в медленном темпе, а затем - ускоряется.
- Но вот кто-то придумал прикрепить вместо травы или конского хвоста кусок ткани. Ткань развивалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден ещё дальше и ещё лучше. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по- своему. Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой, а может быть, это враги, которые хотят захватить город. Если враги захватывали город, на его башнях тут же вывешивался новый флаг. Теперь путешественники, увидев флаг, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.
В наше время у каждой страны свой флаг. Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи: по цвету, изображениям, символам. (Предлагаю рассмотреть флаги разных стран, которые прикреплены к доске. Даю задание: найти похожие, самый необычно украшенный флаг).
По изображенному флагу сразу можноузнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте самолёта обязательно изображен флаг страны. Когда в море или в океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль. (Показ слайдов).
Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских Игр, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. На одежде спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена, это очень торжественный момент и все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны. В этом знаменательном для нашей страны году чаще всех поднимался флаг России. Из каких цветов состоит флаг России. В какой последовательности снизу-вверх они расположены. Что обозначают? (Ответы детей)
Проводится физкультминутка.
А теперь поиграем.
Игра "Узнай цвет"
III. Заключительная часть. Релаксация.
-Что интересного вы узнали на занятии?
Какими были первые флаги?
- Для чего они нужны?
- Удалось ли нам помочь Мишке определить, с каким флагом прибыли спортсмены из России?
(ответы детей)
- Да, сегодня на занятии мы с вами познакомились с историей флага, узнали, как и для чего появился флаг. А ещё мы узнали, как много существует на свете флагов, и какие они разные. А теперь я предлагаю вам представить себя президентом, какой- то сказочной страны, придумать и нарисовать свой собственный флаг.
Детям предлагается самостоятельно продумать цвета полос, их количество и расположение на полотне (вертикальное или горизонтальное). В процессе работы беседую с некоторыми детьми, подчёркивая индивидуальный подход каждого к задуманному.
В конце работы отметить фантазию детей и то, какие разные получились работы