Лилия Седова
1 сентября — День знаний. «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний в детском саду. Сценарий для старших дошкольников
] Цель:
расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи:
развивать эмоциональную сферу; формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Под веселую мелодию дети входят в празднично украшенный зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
Публикация «1 сентября — День знаний, „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Дорогие наши дети. Вот и промелькнуло наше долгожданное лето: ласковое, щедрое на солнечное тепло, радость. Когда говоришь о лете, вспоминаешь разноцветную радугу. Ведь наше лето такое же разноцветное и яркое!
Споем об этом замечательном времени года нашу веселую песню!
Дети исполняют песню «Лето» диск «Хиты детского радио» 2 часть.
Ведущий:
Ребята, послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года?
Дети. Осенью зовется.
Ведущий: Правильно. Наступила осень. В первый летний день, 1 июня, мы отмечали праздник Детства. Но, и в первый день первого осеннего месяца вся наша страна отмечает не менее важный праздник, который тоже касается вас, детей.
Назовите первый осенний месяц.
Дети. Сентябрь.
Ведущий:
Правильно. 1 сентября, в первый день осени, все отмечают праздник, который называется День Знаний. В детском саду вы тоже многому учитесь, узнаете много нового, интересного от своих воспитателей, готовитесь к школе. Это и ваш праздник! 1 сентября и в детском саду начинается учебный год.
Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова в группы вы пришли.
Загорели, подтянулись,
Стали вы ещё взрослей,
С новым годом вас учебным,
Новых знаний и друзей!
Ведущий:
К нам на праздник пришел гость, которого вы все любите!
На ширме появляется Незнайка.
Незнайка :
А я Незнайка!
Ведущий:
Здравствуй, Незнайка!
Незнайка :
Здрасти, ребята, побежали скорее, там во дворе…
Ведущий
Подожди, подожди, Незнайка, у нас здесь праздник, День знаний, оставайся вместе с ребятами, наш праздник продолжается.
Незнайка :
Ой, некогда мне тут знания какие – то праздновать, у меня столько дел! А потом, чего учиться? Я и так самый образованный!
Ведущий:
День знаний - это день, когда все дети идут учиться: кто в детский сад, кто в школу, кто в институт. Расскажите Незнайке, чем мы занимаемся в детском саду.
1 Ребё нок:
Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.
2 Ребё нок:
Здесь научат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать
И стихи рассказывать.
3 Ребё нок:
Здесь с улыбкой нас встречают
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть,
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.
4 Ребё нок:
Здесь для скуки места нет.
На вопрос звучит ответ:
«Я умею, я могу, можно я вам помогу?»
5 Ребё нок:
В детский сад идти всегда я рад,
Открывай пошире двери, детский сад!
Ведущий:
А теперь для тебя, Незнайка, мы споем песню о том, как хорошо живется детям в детском саду.
Дети исполняют песню «Детский сад» музыка К. Костина
Слова Т. Керстен, К. Костина.
Незнайка :
Ну, тогда я остаюсь!
Ведущий:
Конечно, оставайся, Незнайка, у нас на празднике! Может быть, узнаешь для себя что-то интересное!
Дети, вы уже совсем большие и, с наступлением учебного года, должны выполнять некоторые правила, правила взрослых детей!
Скоро учиться ребёнок пойдёт,
Учебная жизнь для вас настаёт
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
Я задам вопросы вам,
Кто поможет учиться нам.
1. В детский сад опаздывать нельзя,
Будете рано вставать?
-Да!
2. За одеждой своей следить?
-Да!
3. Завтрак быстро съедать?
-Да!
4. Книжки с взрослыми ежедневно читать?
-Да!
5. А ещё ребятки, делать каждый день зарядку?
-Да!
Незнайка :
Зарядка? Зачем зарядка? Лучше сразу побежать играть!
Ведущий:
Сначала зарядка, Незнайка, а потом всё по порядку.
Дети встают в круг, проводится «Весёлая разминка» диск Е. Железновой.
Ведущий:
Да в физкультуре вы сильны.
Ещё ждут вас непростые задания,
В грамоте проверю ваши знания.
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее называйте!
Незнайка :
Я, я всё знаю (в ответах ошибается)
Ведущий:
Давай проверим твои знания! (называет несколько слов)
Ведущий:
Незнайка, надо быть внимательнее, послушай ответы детей.
Добрый -…. …Злой
Здоровый - …. Больной
Сильный -…. Слабый
Толстый -…Худой
Чистый -….Грязный
Сытый -…Голодный
Хороший -…Плохой
Храбрый -….Трусливый
Молодцы! Правильно выполнили задание.
Ведущий:
Задание следующее.
В детском саду вы тоже, как и школьники, учитесь. Поэтому вам пригодятся в садике школьные принадлежности. Если вы со мной согласны, отвечайте «ДА»! Если не согласны – «НЕТ»! Договорились?
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берё шь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка две корки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Ведущий:
А теперь веселая игра!
Игра «Сон первоклассников»
Ведущая:
Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?
Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка лежат школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.
Ведущий:
А теперь загадка.
Есть у мамы детки,
Детки - непоседки,
Их всего 33,
Как зовут их, назови!
Дети: Буквы!
1 Ребё нок:
Белые листы у книг, много чёрных букв на них.
Для людей они важны, знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать!
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
2 Ребё нок:
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
3 Ребё нок:
Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам.
Ведущий:
Дети, наша следующая игра называется «Буквы и цифры».
Игра «Буквы и цифры».
На магнитной доске расположены буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить: буквы -отдельно, цифры- отдельно.
Ведущая:
Молодцы!
А теперь начинаем весёлый счёт!
В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на (Один)
А у нас огонь погас, это раз,
Грузовик привёз дрова – это (Два)
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все (Четыре)
Ведущий:
А теперь я предлагаю закрепить наши школьные знания и просмотреть школьные говорящие картинки. А говорящие они потому, что каждая картинка – ответ на вопрос.
Просмотр презентации «Школьные говорящие картинки».
Незнайка :
Ой, как было интересно!
Дети, я очень рад, что попал к вам и узнал о таком замечательном празднике - День знаний! Я понял, что учиться, узнавать новое - это очень интересно. Я обязательно выучу цифры, буквы, буду много читать! Вам я желаю узнать много нового и интересного в учебном году! А я побегу к Знайке, пусть запишет меня на подготовительные курсы в Цветочном городе.
Незнайка прощается с детьми.
Ведущая:
Вот и закончилась наша праздничная встреча.
Славно мы повеселились,
Еще крепче подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в День Знаний
Исполнения желаний.
До новых встреч в нашем музыкальном зале!