Татьяна Иост
Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой город Жигулевск»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности, старшая группа.
Интеграция:
Оо «Познание»: закрепить знания детей о родном городе, о зданиях архитектуры, гербе города и его символике, названиях улиц, достопримечательностях, работе крупных предприятий города, обогатить знания детей о выдающихся людях, которые прославили наш город, о природных особенностях родных мест.
Публикация «Rонспект интегрированной НОД „Мой город Жигулевск“» размещена в разделах
Оо «Коммуникация»: развивать связную речь детей, активизировать словарный запас (Самарская Лука, герб, мер,совершенствовать навыки монологической речи, умение слушать собеседника.
Оо «Социализация»: воспитывать любовь к родному краю, развивать эмоциональную отзывчивость.
Оо «Здоровье»: пальчиковая гимнастика «Дом» - развивать мелкую моторику рук, крд «Посчитаем» - развивать умение соотносить слова с движениями.
Оо «Художественное творчество»: закрепить умение раскрашивать изображение.
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Ход:
- Ребята, люди при встрече должны приветствовать друг друга. Давайте и мы скажем слова приветствия.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» (дети кладут руку на плечо друг другу, называя слова приветствия).
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Поле чудес». А посвящена игра будет нашему родному городу.
Проводится игра «Поле чудес».
- На какой реке стоит город Жигулевск?
- Почему нашему городу дали название Жигулевск?
- Назовите улицы нашего города?
- Назовите адрес нашего детского сада?
- Каких известных людей нашего города вы знаете?
Во время игры выпадают литературные паузы, на которых дети читают стихи о родном городе.
КРД «Посчитаем»:
Мы по улице шагаем, этажи в домах считаем:
Раз этаж, два этаж – двухэтажный домик наш.
По бульвару мы шагаем, липы с кленами считаем
Один, два, три, четыре, пять трудно нам их сосчитать.
Поспешим, прибавим ходу, подойдем мы к переходу.
К светофору подошли, красный свет мигнул нам «жди!»
Вот уж желтый свет погас,
Зеленый - пропускает нас.
Природа нашего края очень красива и уникальна. Чтобы сохранить эту красоту, люди создали заповедник.
- Как он называется?
Проводится презентация «Природа нашего края» с использованием ИКТ.
Демонстрируются слайды с животными, дети рассказывают о них.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу.
Отгадайте загадку:
«Отсюда носят телеграммы
Посылки, письма и программы
Сюда мы ходим позвонить
Привет от друга получить»
После того как дети отгадали загадку, демонстрируется слайд с изображением почты.
«Посмотри на полках в ряд
Книжки разные стоят
И зовут в страну чудес
Обо всем прочтешь ты здесь»
Демонстрируется слайд с изображением библиотеки.
«Отсюда, гудя, поезда отправляются,
И в дальние страны по рельсам стучат
Вагоны на стыках звенят и качаются
А в них пассажиры в окошко глядят»
Демонстрируется слайд с изображением вокзала.
Ребята, а какие предприятия города вы знаете?
Проводится пальчиковая гимнастика «Дом»:
- Этот дом одноэтажный
- Этот дом – он двухэтажный
- А вот этот трехэтажный
- Этот дом – он самый важный:
- Он у нас пятиэтажный!
У каждого города есть свой герб. Есть герб и у нашего города. (демонстрируется слайд с изображением герба)
- Что означает герб?
Молодцы, ребята, А сейчас давайте раскрасим герб нашего города. Дети раскрашивают медальки с изображением герба города и дарят гостям.