Ирина Виканова
Конспект занятия «12 июня — День России. Расскажите детям о стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Россия — как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье — русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом — Русь!
Публикация «Конспект занятия „12 июня — День России, Расскажите детям о стране“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
12 июня мы отмечаем День России. Наша страна прекрасна и удивительна. Помимо полезных ископаемых она богата историческим прошлым, культурным наследием и своими людьми. Расскажите ребенку о том, в какой великой стране ему довелось родиться. Воспользуйтесь тематической подборкой и проведите вместе с ребенком День России полезно и интересно.
Расскажите детям.
Россия — самая большая страна в мире. Она такая большая, что когда на одном ее конце дети идут в школу, на другом уже ложатся спать. На севере нашей страны люди ходят в шубах и катаются на санках, а в это же время на нашем юге люди носят сланцы и шорты, загорают и купаются в море.
В России обитают такие животные, которых не встретишь больше нигде в мире — гималайский медведь, амурский тигр, снежный барс, байкальская нерпа. На территории России располагается самое большое в мире пресноводное озеро — Байкал, самый старые горы в мире — Уральские, самый большой в мире действующий вулкан — Ключевская сопка. Россия подарила миру великих людей — поэта А. С. Пушкина, композитора П. И. Чайковского, ученого Д. И. Менделеева, первого космонавта Ю. А. Гагарина и многих других.
На территории России проживает 190 народностей и у каждой свой язык и свои многовековые традиции. Люд разных национальностей живут в России вместе — работают, общаются, делятся опытом, дружат. Культура России очень разнообразна, хотя для иностранцев культурные символы России — это матрешка, береза, балалайка, балет. Не менее разнообразна и кухня нашей страны, ведь у каждого народа свои любимые блюда. Борщ, блины, икра, пельмени и соленые огурцы — стали уже кулинарными символами России.
Расскажите о символах нашей страны.
У каждого самостоятельного государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. (показать фото герба, флага)
Давайте посмотрим на герб РФ, обратите внимание на то что грудь орла украшена щитом с изображением Георгия Победоносца, одним из самых почитаемых у русского народа святого. На гербе он изображён как защитник Отечества, борющийся со змеем. В этом гербе отображается постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных славянских народов – русских, украинцев и белорусов. В настоящее время эти Республики стали самостоятельными государствами и сами выбирают свой путь развития.
чать:
Файл r.docx 22.96 КБ
Предварительный просмотр:
Тема: «Наша Родина – Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).
Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
Закрепить знания о столице нашей Родины — Москве; природном символе России – березке.
Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.
Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, изображением леса, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: карта России, макет березы, ноутбук, проектор, презентация «Символы России».
Музыкальное сопровождение: гимн РФ;
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Родина».
На широком просторе,
Предрассветной порой.
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
— О чём это стихотворение?
— Что такое Родина?
— Как называется наша страна?
По — другому Россию называют : наша Родина, наше Отечество, Матушка-Россия.
Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной – потому, что в ней родились, говорим родным языком, в ней для нас всё родное. Матерью- потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами. Выучила своему языку, защищает нас от врагов.
Много на Земле других стран, кроме России, но одна у человека мать. Одна у него и Родина – Мать! В нашей стране проживает много народов. У каждого народа свой язык, свой национальный костюм. Свои обычаи. А Родина- Россия у всех одна.
-Посмотрите, как велика и необъятная наша Родина – Россия! Она занимает
1-ое место по территории среди всех стран мира. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.)
–Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
«Раскинулась моя страна,
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней
И то едва домчится.»
—Сегодня я вам расскажу, как зарождалась наше Российское государство.
(звучит тихая инструментальная музыка)
Воспитатель:
В давние времена, на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живем, находились непроходимые леса, полные зверей и птиц.
Жить в таких условиях могли только сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были наши предки славяне, светловолосые и голубоглазые.
Мужчины охотились, женщины собирали в лесу съедобные растения. Позже научились выращивать хлеб, разводить домашних животных. Жили наши предки все вместе одним племенем: ведь по одиночке они могли погибнуть. Управлял племенем вождь. Это был самый храбрый воин. В те далекие годы война была обычным делом. Восточных славян часто называли Русью, поэтому их земли часто назывались Русскими или Русью.
Прошло много времени, и центром Русской земли стал город Москва.
Основатель города, князь Юрий Долгорукий основал небольшое поселение из нескольких деревень, расположенных по берегам реки Москва. Поэтому и поселение называлось Москва. Первые жители Москвы имели сады и огороды. Они сеяли хлеб и разводили скот, охотились и ловили рыбу. Занимались ремеслами, торговлей. Ведь Москва находится на пересечении больших дорог, товары везли и по воде, и по суше.
Москва росла и развивалась. В месте соединения реки был построен Кремль, который возник как крепость. Такое укрепление было необходимо т. к. жители Москвы страдали от многочисленных войн. Весь древний город Москва помещался внутри Кремля. Сначала он был деревянный и легко загорался. И было решено перестроить Кремль из красного кирпича.
Сегодня Москва по-прежнему очень красивый и самый главный город-Столица России. Здесь находится правительство и президент. Именно в Москве принимают важные законы и решения, по которым трудится и живет вся страна.
«Москва – великий город,
Столица всех столиц,
Гудят над ней моторы
Могучих наших птиц.
Огни кремлевских башен,
Как солнце, всем видны.
Москва, ты слава наша,
Ты сердце всей страны!»
— А сейчас я вам покажу, какая Москва!
Воспитатель: Ребята, у каждого самостоятельного государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. (на доске размещена российская символика)
Давайте посмотрим на герб РФ, обратите внимание на то что грудь орла украшена щитом с изображением Георгия Победоносца, одним из самых почитаемых у русского народа святого. На гербе он изображён как защитник Отечества, борющийся со змеем. В этом гербе отображается постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных славянских народов – русских, украинцев и белорусов. В настоящее время эти Республики стали самостоятельными государствами и сами выбирают свой путь развития.
Чтение стихотворения
«Герб России»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (В. Степанов)
Флаг нашей страны тоже имеет свою историю. В древние, древние времена жизнь наших предков была очень неспокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли — стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить кусок ткани. Ткань развивалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден еще дальше и еще лучше. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть, это враги, которые хотят захватить город. С течением времени происходят перемены, страна развивается, изменяется и флаг. У России флаг трехцветный, три полосы – белая, синяя и красная. Что же они означают? Белый цвет — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она не на кого не нападает. Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
(предложите ребенкусамостоятельно рисуют «Флаг России»)
У каждой страны, у каждого народа есть своя собственная символика. Это– герб, флаг и гимн. Если хоть одного из этих компонентов будет недоставать, то страна будет неполноценной. Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь к нашей стране – России. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Музыка у гимна торжественная, а слова величавые. Автор слов гимна России – знаменитый писатель С. Михалков, композитор А. Александров. Гимн исполняют и слушают стоя. прослушайте Гимн России в исполнении детского хора.
Спросите у ребенка.
-Кто является главой Российского государства? Назовите его имя? (Президент. Путин В. В.)