Годовое календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Юлия Натарова
Годовое календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Юлия Натарова ДОУ114 г. Липецка

№ п/п Тема Развернутое содержание работы Варианты итогового мероприятия

СЕНТЯБРЬ

1-2.

Здравствуй, детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада; познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.); познакомить с детьми, воспитателем; учить правилам поведения в д/с; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?»

3. «Осень золотая» Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, закрепление знаний об осенних явлениях природы. Составление единой композиции «Соберем красивый букет из листьев»

4. «Мои любимые игрушки»

(проект) Познакомить детей с игрушками и играми в группе; закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

Игра «Поставь игрушку на своё место» (аккуратное их использование). Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика»

ОКТЯБРЬ

5. «Затейница осень» Продолжать формировать элементарные представления об осени; дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фрукта; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; воспитывать уважение к природе. Сюжетно - игровая ситуация «Мишка промочил ноги»

6. «Фрукты» Уточнить знания детей о пользе фруктов для здоровья человека; закрепить знания названий фруктов; расширить представление детей о некоторых фруктах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты. Выставка: «Дары осени. Фрукты» (муляжи фруктов)

7. «Овощи» Уточнить знания детей о пользе овощей для здоровья человека; закрепить знания названий овощей; расширить представление детей о некоторых овощах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь). Выставка: «Дары осени. Овощи» (муляжи овощей)

8. «Осенние дары леса» Формировать элементарные представления детей о грибах и ягодах; дать представление из каких частей состоит гриб (шляпка, ножка); развивать умение находить сходства и различия между грибами (толстая – тонкая ножка) и ягодами (цвет, величина); воспитывать безопасное поведение в лесу. Аппликация «В осеннем лукошке всего по немножко»

9. «Музыка звучит» Познакомить детей с различными музыкальными инструментами (маракасы, барабан, погремушка, бубен, дудочка); способствовать эстетическому развитию и слуховому восприятию; воспитывать любовь к музыке. Выставка «Музыкальные инструменты»

НОЯБРЬ

10. «Домашние животные» Познакомить детей с домашними животными; учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; воспитывать гуманное отношение к животным; Игровая ситуация «Кто как кричит?»

11. «Дикие животные» Закрепить представление о диких животных; учить называть части тела животных; расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т. п.); рассказать об охране животных. Сюжетная игра «Зоопарк»

12. «Наши меньшие друзья» (домашние птицы) Познакомить детей с домашними птицами, их повадками; учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. Показ настольного театра «Курочка Ряба»

13. «Мы и едем, мы и мчимся» (транспорт) Формировать представления о назначении транспорта; дать детям представление о разновидностях транспорта; отметить характерные отличительные признаки транспорта; вызвать познавательный интерес к транспорту. Игровая ситуация: «Грузовик возит грузы»

ДЕКАБРЬ

14. «Здравствуй, зимушка-зима!» Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, закрепление знаний о зимних явлениях природы. Дать представление о безопасном поведении зимой; вызвать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Выставка детских работ «Снег идет!».

15. «У кого какие шубки?» Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой; познакомить со свойствами снега; познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

16. «Зимние развлечения» Формировать представления детей о зимних играх, обогащать ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице, познакомить детей с традицией зимнего катания на санях, игрой в «Снежки». Игры на прогулке («Снежки») Краткосрочный проект тема: «Елочка-красавица»

17. «Новый год» Уточнить знания детей о новогодней елке; формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Раскрашивание силуэтов елочных игрушек Краткосрочный проект тема: «Елочка-красавица» фотовыставка «Мы и елочка»; аппликация «Праздничная елочка»

ЯНВАРЬ

18.

«В гостях у сказки» Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей; продолжать знакомить с русскими народными сказками и сказочными персонажами. Выставка книг «Сказки для детей»

19. «Я в мире человек» Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении; учить детей проявляет навыки опрятности; соблюдать элементарные правила поведения в детском саду. Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами».

20. «Народная игрушка» Познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек, устного народного творчества (песенки, потешки и др). Выставка творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями).

ФЕВРАЛЬ

21. «Домашние питомцы» Расширить знания детей о домашних животных (где живут, что едят); учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький»; воспитывать любовь к животным. Проведение подвижной игры «Кот и мыши».

22. «Моя семья» Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках); учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Сюжетная игра «Чаепитие».

23. «Папу поздравляют малыши» Формировать представления о нравственных ценностях и традициях праздника; воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания; осуществление патриотического воспитания. Вручение подарков для пап. Фотовыставка «Наши папы!».

24. «Одежда. Обувь» Формировать представление о видах одежды и обуви в соответствии со временем года, познакомить с названиями деталей одежды (воротник, рукава, карманы); формировать навыки одевания и раздевания. Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку».

МАРТ

25. «Маму поздравляют малыши» Формировать представления о нравственных ценностях и традициях праздника; воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к женщине (маме, бабушке, сестре, желания помогать им, заботиться о них. Фотовыставка «Наши любимые мамочки». Изготовление праздничных открыток.

26. «Пришла весна» Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); дать представление о безопасном поведении весной; познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей весной. Наблюдение детей в уголке природы за веточками сирени.

27. «Птички прилетели» Формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях»; учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); воспитывать бережное отношение к птицам. Изготовление совместно с родителями скворечников.

28. «Профессии» Расширить представление детей о труде взрослых, о разных профессиях; познакомить с профессиями (шофер, строитель, продавец, врач, парикмахер); воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»;

АПРЕЛЬ

29. «Посуда. Продукты питания» Формировать представление детей о посуде; дать понятие, что такое продукты, где их можно купить, что из них можно приготовить; воспитывать культуру поведения за столом. Игровая ситуация «Обед для кукол»

30. «Мебель» Дать детям представление о предметах мебели; учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать). Игровая ситуация «Уложим куклу Катю спать»

31. «Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Формировать первичные представления о здоровом образе жизни; воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Проведение подвижной игры «Кто выше…»

32. «Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления) Продолжать формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); формировать бережное отношение к окружающей природе. Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку».

МАЙ

33. «Шестилапые малыши» (насекомые) Расширять представление детей о насекомых; закреплять знания о бабочках и жуках (есть крылья, летают); учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке. «Путешествие по экологической тропе» (наблюдение за муравейником).

34. «Растения и цветы» Дать представление о растительном мире; познакомить с разными видами цветов и растений; формировать интерес к красоте окружающего мира, бережное отношение к ним. Экскурсия по экологической тропе (рассматривание растений и цветов).

35. «Деревья и кустарники» Продолжать формировать представление о растительном мире; учить выделять общие признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у куста – много). Проведение подвижной игры «Раз, два, три к дереву беги».

36.

«Здравствуй лето!» Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; познакомить с летними видами спорта; формировать представление о безопасном поведении в лесу. Панно «Солнышко» (композиция на единой основе из «ладошек» детей)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «За окном зима» Календарно-тематическое планирование (Младшая группа) ПЕРИОД: 1 неделя ТЕМА: «За окном зима» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме.

Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Большое космическое путешествие» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельной деятельность детей Деятельность.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. На тему «Посуда» Понедельник Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Наши папы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Годовое календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2018 в 13:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...