Формирование элементарных математических представлений. 2 младшая группа

Ольга Антошенкова
Формирование элементарных математических представлений. 2 младшая группа

Формирование элементарных математических представлений

II младшая группа

Тема: «Цвет».

Цель:

- Познакомить с шестью цветами путем подбора по образцу;

- Развивать речь и познавательные процессы.

- Учить называть цвета.

- Воспитывать уважение к ответам сверстников.

Материалы к занятию:  

Демонстрационный материал: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, матрешки (одетые в одежду 4 цветов);

Раздаточный материал: листы с домиками 6 цветов, полоски 6 цветов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей возле себя (можно сесть на диванчик, на ковре, чтобы всем было удобно и воспитатель, видел всех детей).

- Любите ли вы ходить в гости?

(ответы детей)

- И я тоже люблю ходить в гости!

Воспитатель говорит детям, что их пригласили в гости цветные матрешки.

- Вы хотите побывать у них в гостях?

(ответы детей)

2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

2.1. Игра «дорожки» (на ковре).

Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски  одну под другой в спектральной последовательности, называя их цветами: красная, желтая, зеленая, синяя. Это дорожки, которые ведут к домикам цветных матрешек. Воспитатель говорит детям, что каждая должна привести нас к синему домику. Воспитатель берет один из домиков, прикладывает к нужной дорожке и говорит: «Синяя дорожка привела нас к синему домику».

После этого дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого.

Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель помогает ему и хвалит: «Какой красивый красный домик поставил Андрюша в конце красной дорожки!»

2.2. Игра «В гости».

Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с нарисованными на них 4 домиками разного цвета, расположенными в спектральной последовательности. Кроме того на столах имеются 4 полоски такого же цвета.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает исправить ошибки, если они есть.

- Вот мы и пришли в гости к цветным матрешкам.

2.3 Игра «Как тебя зовут?».

Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель говорит, что надо,  познакомится с матрешками.

- Что говорят, когда знакомятся?

(ответы детей)

Воспитатель показывает детям матрешек, на которых надета красная одежда. Матрешка здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.

Воспитатель говорит, что зовут ее красная матрешка.

- В каком домики она живет?

(ответы детей) в красном.

- Какая дорожка ведет к красному домику? (красная).

Предложить одному ребенку поставить матрешку на нужную дорожку.

Далее воспитатель показывает детям оранжевую  (желтую и т. д) матрешку.

- Как ее зовут? – В каком домике она живет?

- Какая дорожка ведет к домику?

Физкультминутка

Организовать активный отдых детей, тренировать их способность к общению.

Матрешки приглашают гостей потанцевать. Дети танцуют под веселую музыку.

Ну, вот нам пора возвращаться, давайте поблагодарим матрешек за гостеприимство. До свидания!

3. Итог занятия.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- У кого в гостях мы сегодня были?

- Вам понравилось?

- Какая матрешка вам больше понравилась?

- А как ее звали?

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Учимся считать
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений. 2 младшая группа
Опубликовано: 11 января 2012 в 18:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Школа для родителей «Роль сказки в жизни малыша»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. В волшебный...
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами...
Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая, физическая,...
Оригами «Собачка» конспект по конструированию в старшей руппе
I. Организационный момент Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года? ( Осень) Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку. Осенью у Сени сени в...
Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»
Музыкально-дидактические игры – эффективное средство познания музыкальной действительности. Использование этих игр в образовательном процессе помогает...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний лес»
Как прекрасен лес осенний, Столько красок разлилось, Разноцветный мир растений, Посмотреть мне удалось. Шелест листьев и хруст веток, Под ногами при...