Городские педагогические чтения «Успешная деятельность в образовании-залог развития города»

Эльза Нуруллова
Городские педагогические чтения «Успешная деятельность в образовании-залог развития города»

Городские педагогические чтения «Успешная деятельность в образовании-залог развития города»

20 августа 2015 года на базе МБДОУ № 162 прошли Городские педагогические чтения "Успешная деятельность в образовании - залог развития города, секция "Эффективное взаимодействие ДОО и семьи", категория слушателей - воспитатели города,присутствовали - 35 человек, в числе которых была и я(на фото - в самом центре,в черн платье).

Приглашенные:

- Верховцева Л. Ю., ведущий специалист-эксперт отдела опеки и попечительства Департамента Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по г. Ульяновску.

- Ильина М. В., педагог-психолог ОГКУСО "Центра социально-психологической помощи семье и детям "Семья"

На базе МБДОУ № 162 выступил воспитатель МБДОУ № 210 Буреева Ю. А. по теме " Организация по безопасности в ДОО"

Мероприятие подготовили воспитатель Беспалова С. К., музыкальный руководитель Галкина М. В., воспитатель Ушкова Т. Г.

В рамках этих педагогических чтений освещались вопросы взаимодействия ДОО и семьи.

Открыл чтения – Нелли Николаевна Бутакова, ведущий специалист-эксперт Управления образования администрации г. Ульяновска.

После определения цели нашей встречи,заведующая МБДОУ № 162 Соколова Наталья Анатольевна представила визитную карточку д/с № 162 в виде презентации. Кроме основных сведений об учреждении, мы узнали, что д/с №162 участник и призер многочисленных конкурсов и мероприятий. Обо всех достижениях можно посмотреть на сайте д/с №162.

Хотелось бы подробнее остановиться на выступлении Верховцевой Л. Ю. вед. Специалиста-эксперта отд. Опеки и попечительства Департамента Гл. упр-я труда, занятости и соц. Благополучия Ул. обл. по г. Ульян. Она отметила, что к сожаленью в нашем обществе меняются ценности у современной семьи. Ситуация в мире, в стране вносит свои коррективы и в модель семьи… зачастую дети воспитываются в неполной семье… Все больше выявляется неблагополучных семей… Для сравнения - если в 2007г. родительских прав лишались 2-3 семьи в квартал – теперь эта цифра - в неделю…

Она пояснила, что Орган опеки и попечительства состоит из 4-х составляющих.

- Администрация

- Соц. защита

- Полиция

- Отдел опеки.

План взаимодействия этих структур:

Выявление неблагополучия.

Выявление или определение порядка общения, т. е. как общаются родители м/у собой, живут ли они отдельно или вместе. С кем из родителей живут дети – это при неблагоприятном стечении обстоятельств.

Выявление временных трудностей в семье (нет работы, инвалидность)

Выявление жестокого обращения родителей с детьми!

Она подчеркивает, что при данных факторах д/б реакция д/с. Если что-то замечено, причем неоднократно, то необходимо посетить семью, тем более в наши должности это входит. Узнать обстановку… Делать нужно все очень деликатно, ни в коем случае не навязывать свои советы.

Бурную дискуссию вызвала тема, когда разведенные родители, манипулируя ребенком, пытаются насолить друг другу. Как быть воспитателю, которому мать не разрешила отдавать ребенка отцу?

Отец – законный представитель!

В данном случае не нужно быть камнем преткновения м/у родителями. Наша задача – наблюдать. Наши действия – позвонить маме при папе – спросить – в курсе ли она, что за ребенком пришел отец? Согласован ли этот вопрос м/у ними. Не применять слова разрешение. Желательно заранее зафиксировать беседу с мамой под роспись. Причем заявления от нее не нужно – законом это не предусмотрено…

Также об эффективном взаимодействии семьи и дошк. Организацией выступила Ильина Марина Владимировна – психолог ОГКУСО «Центра соц. -псих-й помощи семье и детям «Семья». Работа их центра заключается в определении методов и форм эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с проблемными семьями.

Всем известно, что именно семейное воспитание играет ведущую роль в процессе социальной адаптации человека, влияет на отношение к учебе и во многом определяет ее успешность, и именно в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека.

Семья социального риска – семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех ее членов.

Далее, в выступлении воспитателя МБДОУ №210 Буреевой Юлии Александровны по теме «Организация по безопасности в ДОО» было отмечено, что современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия.

Задача безопасной организации жизнедеятельности всех участников образовательного процесса: детей, родителей, сотрудников в дошкольном учреждении – является приоритетной.

Была показана работа в данном направлении. Д/с №210 оснащен системой пожарной сигнализации и мониторинга, системой аварийного освещения и круглосуточным видеонаблюдением, системой оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад, вывешены информационные стенды, а также информация для родителей. Используются игры и методические пособия. Ведется работа с родителями на род собр. проводятся различные викторины. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях

(комплексное занятие «Дорожные знаки», дидактические игры по ПДД). Проводятся совместные праздники для детей и родителей (праздник «Безопасность на воде»).

Таким образом, в учреждении ведется систематическая работа по созданию безопасных условий обучения и воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, обеспечивающие жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством.

Выступала воспитатель высшей квалификационной категории д/с №162 Ушкова Татьяна Григорьевна.

Из опыта работы она рассказала, что очень эффективными являются такие традиционные формы работы ДОУ с родителями.

- Коллективные групповые родительские собрания, конференции, «круглые столы» и т. д.

- Индивидуальные педагогические беседы с родителями.

- Наглядно-информационные, аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий, фотовыставки, стенды, ширмы, папки.

Самым приятным моментом данной встречи был, конечно же, концерт, где выступали дети.

А еще в этом саду мы увидели мини-музей старинного быта.

В конце встречи проводился мастер-класс по изготовлению куклы-оберега. Вот такая симпатичная кукла у меня получилась.

Безусловно, в нашей работе такие встречи очень полезны. А как считаете вы?

Публикации по теме:

Аналитический отчёт «Педагогические достижения за 2015–2016 учебный год» Вторая младшая группа Состав группы: Всего человек: 18 Возраст детей: от 3 до 4 лет. Мальчиков - 12 человек; Девочек - 6 человек В течение года дети развивались.

Москва — День города 2015 г. Фотоотчёт о проведении праздника «День города» 2015 г.Москва — День города 2015 г. Фотоотчёт о проведении праздника «День города» 2015 г. Москва Город-герой, год основания 1147 г. Москва отмечает день города в 1-ю субботу сентября. В 2016 году 869 -летие столица будет отмечать.

Педагогические чтения «Театрально-игровая деятельность как средство социализации дошкольников» «Театрально - игровая деятельность как средство социализации дошкольников» Булатова Татьяна Анатольевна воспитатель 1 квалификационная.

Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015–2016 учебный год» Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год» В каждом саду традиционно в конце года проводится.

«Русская изба». Проект «Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании» ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (РКЦ ММЦ).

Районные педагогические чтения им. К. А. МиксонРайонные педагогические чтения им. К. А. Миксон Весной 2015 года приняла участие в районных педагогических чтениях имени К. А. Миксон. Я подготовила доклад по теме "Организация деятельностного.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (ФГОС) Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (ФГОС) В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:.

Успешная реализация жизненных позиций дошкольников через проектную деятельность «Скажи мне - и я забуду, Покажи мне- и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь!» Китайская пословица Процесс реорганизации всей системы образования.

Выступление на педагогические чтения Выступление на пед. чтения Кулагиной Е. И. (магистрант 1 курса «научно методическая деятельность») Переходный период от дошкольного к школьному.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Городские педагогические чтения «Успешная деятельность в образовании-залог развития города»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 23:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети,...
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать у детей...