Наталья Гореванова
«Ай, да пряник» открытое занятие к Дню пряника в средней группе
Интегрированное открытое занятие «Ай, да пряник»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое
развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социальнокоммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Тип: интегрированное.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная
деятельность.
Публикация «„Ай, да пряник“ открытое занятие к Дню пряника в средней группе» размещена в разделах
- День пряника, 21 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Ай, да пряник»
Цель: Познакомить с народными художественными традициями.
Задачи
Образовательные:
• систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных
промыслов,
• активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать
предположения и делать выводы,
Развивающие:
• развивать творческие способности детей,
• развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества,
формировать эстетический вкус,
• развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать,
• развивать внимание, память, логическое мышление,
• закреплять навыки коллективной работы.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и уважение к своей Родине, народу, мастерамумельцам,
• воспитывать нравственные качества личности ребенка.
• вызвать положительное эмоциональное настроение,
• воспитывать чувство уважения к далёким предкам, бережное отношение
к истории.
Предварительная работа:
. изготовление с детьми пряников из соленого теста.
• беседы, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций пряников.
• Чтение сказки «Пряничный домик».
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практическая
продуктивная деятельность детей, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: иллюстрации с элементами
росписи, пряники, картинки, аудиозаписи с песнями, интерактивная доска
для просмотра слайдов, влажные салфетки, клеёнки, глина, скалки на
каждого ребенка, подносы с пряниками, поднос с леденцами, костюмы для
ведущей и скомороха, оборудование для игры Карусель, импровизированная
ярмарка, печь.
Словарная работа: печатные, лепные, узорные пряники,самовар, ярмарка.
Ведущая: Заходит вместе с детьми, под русскую народную музыку
«Ярмарка» и приветствует гостей.
(музыка и под неё выходит скоморох)
Встречает детей Скоморох.
Сюда все приглашаются, Ярмарка начинается, мальчики и девочки
откройте глаза навострите ушки! Русская Ярмарка не каждый день бывает,
все будут довольны, никто не обидится! Здесь свистульки, здесь игрушки,
чай из самовара, пряники печатные, игры занятные. Будут игры и веселье. И
подарки и сладости.
Ведущая:
Пряники пекли на Руси с давних времен, и готовили к праздникам
продавали на Ярмарках. По способу изготовления пряники бывают разные,
а какие они бывают, мы сейчас увид. (дети садятся (печатные, лепные,
узорные).
Показ слайдов – «Русский пряник», «Фигурки», «Добавки для теста»,
«Формы», «Пряники фигурные», «Животные из теста», «Тульские пряники»,
«Ингредиенты для теста», «Пряничное тесто», «Пряники на ёлку»,
«Приятное чаепитие».
Ведущая проводи словестную игру «Какой».
Пряники с добавлением меда… Пряники с добавлением шоколада …
Пряники с добавлением мяты … Пряники из печи …
Скоморох: Пряники рассмотрели, назвали, а теперь попробуем собрать
пряник.
Скоморох приглашает детей к столам, где лежать разрезные картинки.
Ведущая говорит: Пряники любимое лакомство детей. Их делали в виде
птичек, разных животных. Про пряники народ потешки сочинял.
Ведущая и Скоморох проводят физ. минутку :
Кот на печку пошел, (ладошки к голове как ушки и у кота). Горшок каши
нашел (ладони вместе горшочком). На печи калачи (руки сжимаем в кольцо).
Как огонь горячи. Пряники пекутся, коту в лапки не даются (повороты
ладонями).
Ведущая: Ребята, вы хотите пряники сами слепить? (Сначала ведущая
показывает образец, далее показ как лепить пряник).
Дети: ДА!.
Скоморох: Пальчики разомнём, поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Замеси тесто».
На столе стояла миска, ну а в миске пусто,заведём - ка тесто будет очень
вкусно. Яйца разбили, потом мёд положили. Следом соду, ванилин, а потом
муки сыпнули, все перемесили. Тесто хорошо помнем, стряпать прянички
начнем.
Ведущая: Приглашает детей к столам;
Показ образца пряника;
Лепка пряников под музыкальное сопровождение.
Скоморох: Прянички слепили на поднос положили пока пекутся, в печку
поставим, поиграем.
А на Ярмарке не только пекли пряники, но и еще веселились.
Скоморох: Карусели, карусели, закружился стар и мал.
Кто на них не покатался, тот полжизни потерял. Я вас хочу пригласить
поиграть в «Карусель».
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два -
Вот и кончилась игра.
Ведущая: Катались, катались, да есть захотели. У нас угощение всем на
удивление.
Скоморох: Достает из печки пряники, угощает детей.
Рефлексия: Ах, как славно потрудились. Вопросы к детям (Где были? Что
узнали нового)
Ответы детей.
Скоморох: Дружно с вами мы играли, и нисколько не устали. Приглашаем
всех на чай.
Под музыку русской народной песни «Ярмарка» уходят из зала.