Приложение МААМ

«Ай, да пряник» открытое занятие к Дню пряника в средней группе

Наталья Гореванова
«Ай, да пряник» открытое занятие к Дню пряника в средней группе

Интегрированное открытое занятие «Ай, да пряник»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое

развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социальнокоммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Тип: интегрированное.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная

деятельность.

Публикация «„Ай, да пряник“ открытое занятие к Дню пряника в средней группе» размещена в разделах

Тема: «Ай, да пряник»

Цель: Познакомить с народными художественными традициями.

Задачи

Образовательные:

• систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных

промыслов,

• активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать

предположения и делать выводы,

Развивающие:

• развивать творческие способности детей,

• развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества,

формировать эстетический вкус,

• развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать,

• развивать внимание, память, логическое мышление,

• закреплять навыки коллективной работы.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и уважение к своей Родине, народу, мастерамумельцам,

• воспитывать нравственные качества личности ребенка.

• вызвать положительное эмоциональное настроение,

• воспитывать чувство уважения к далёким предкам, бережное отношение

к истории.

Предварительная работа:

. изготовление с детьми пряников из соленого теста.

• беседы, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций пряников.

• Чтение сказки «Пряничный домик».

Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практическая

продуктивная деятельность детей, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: иллюстрации с элементами

росписи, пряники, картинки, аудиозаписи с песнями, интерактивная доска

для просмотра слайдов, влажные салфетки, клеёнки, глина, скалки на

каждого ребенка, подносы с пряниками, поднос с леденцами, костюмы для

ведущей и скомороха, оборудование для игры Карусель, импровизированная

ярмарка, печь.

Словарная работа: печатные, лепные, узорные пряники,самовар, ярмарка.

Ведущая: Заходит вместе с детьми, под русскую народную музыку

«Ярмарка» и приветствует гостей.

(музыка и под неё выходит скоморох)

Встречает детей Скоморох.

Сюда все приглашаются, Ярмарка начинается, мальчики и девочки

откройте глаза навострите ушки! Русская Ярмарка не каждый день бывает,

все будут довольны, никто не обидится! Здесь свистульки, здесь игрушки,

чай из самовара, пряники печатные, игры занятные. Будут игры и веселье. И

подарки и сладости.

Ведущая:

Пряники пекли на Руси с давних времен, и готовили к праздникам

продавали на Ярмарках. По способу изготовления пряники бывают разные,

а какие они бывают, мы сейчас увид. (дети садятся (печатные, лепные,

узорные).

Показ слайдов – «Русский пряник», «Фигурки», «Добавки для теста»,

«Формы», «Пряники фигурные», «Животные из теста», «Тульские пряники»,

«Ингредиенты для теста», «Пряничное тесто», «Пряники на ёлку»,

«Приятное чаепитие».

Ведущая проводи словестную игру «Какой».

Пряники с добавлением меда… Пряники с добавлением шоколада …

Пряники с добавлением мяты … Пряники из печи …

Скоморох: Пряники рассмотрели, назвали, а теперь попробуем собрать

пряник.

Скоморох приглашает детей к столам, где лежать разрезные картинки.

Ведущая говорит: Пряники любимое лакомство детей. Их делали в виде

птичек, разных животных. Про пряники народ потешки сочинял.

Ведущая и Скоморох проводят физ. минутку :

Кот на печку пошел, (ладошки к голове как ушки и у кота). Горшок каши

нашел (ладони вместе горшочком). На печи калачи (руки сжимаем в кольцо).

Как огонь горячи. Пряники пекутся, коту в лапки не даются (повороты

ладонями).

Ведущая: Ребята, вы хотите пряники сами слепить? (Сначала ведущая

показывает образец, далее показ как лепить пряник).

Дети: ДА!.

Скоморох: Пальчики разомнём, поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Замеси тесто».

На столе стояла миска, ну а в миске пусто,заведём - ка тесто будет очень

вкусно. Яйца разбили, потом мёд положили. Следом соду, ванилин, а потом

муки сыпнули, все перемесили. Тесто хорошо помнем, стряпать прянички

начнем.

Ведущая: Приглашает детей к столам;

Показ образца пряника;

Лепка пряников под музыкальное сопровождение.

Скоморох: Прянички слепили на поднос положили пока пекутся, в печку

поставим, поиграем.

А на Ярмарке не только пекли пряники, но и еще веселились.

Скоморох: Карусели, карусели, закружился стар и мал.

Кто на них не покатался, тот полжизни потерял. Я вас хочу пригласить

поиграть в «Карусель».

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два -

Вот и кончилась игра.

Ведущая: Катались, катались, да есть захотели. У нас угощение всем на

удивление.

Скоморох: Достает из печки пряники, угощает детей.

Рефлексия: Ах, как славно потрудились. Вопросы к детям (Где были? Что

узнали нового)

Ответы детей.

Скоморох: Дружно с вами мы играли, и нисколько не устали. Приглашаем

всех на чай.

Под музыку русской народной песни «Ярмарка» уходят из зала.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ай, да пряник» открытое занятие к Дню пряника в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2025 в 05:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ай, да пряник» открытое занятие к Дню пряника в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гореванова (УИ 3087047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных