Конспект открытого занятия в средней группе «Жаворонки весну кличут!»

Екатерина Санникова
Конспект открытого занятия в средней группе «Жаворонки весну кличут!»

Цель занятия: Развитие творческого воображения. Воспитывать бережное отношение к народной культуре, стремление побольше узнать об истории своих предков, их обычаях и обрядах.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, чтение стихов о весне, испечь дома с мамами "жаворонков"

Конспект открытого занятия в средней группе «Жаворонки весну кличут!»

Воспитатель: Весна… Её первые дни неприветливы. Ещё не растаял снег, мрачными серыми шапками хохлятся по обочинам сугробы, кажутся безжизненными ветки деревьев.

Но вот ярко засияли солнечные лучи и, и смотрите, как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг теплому солнышку! Недаром говорят, что весна – утро года: природа просыпается после долгого зимнего сна. Оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх к самому небу… Земля пробуждается и спешит услышать голоса птиц.

И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали обряд – закликание весны. О весне складывались стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая её скорее растопить зимний снег.

Весна, весна, проснись ото сна!

А ты, зима, ступай за моря,

Надоела ты нам, наскучила,

Наши рученьки приморозила!

Нам, зима, ты надоела,

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас сожгла,

С крыш солому унесла.

Воспитатель: Попрощаемся с Матушкой – Зимой, помашем ей рукой, а Весну-красну встретим.

Ребёнок 1: Снег теперь не тот,

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Воспитатель: Как мы узнаем о приближении весны? (Ответы детей) Сначала о приближении весны люди только догадывались потому, что день становится длиннее. А ещё об этом возвещали птицы, которые возвращаются из дальних стран к себе на Родину, домой.

Вспомнить птиц – вестников весны вам помогут загадки.

Воспитатель: А теперь ребята давайте побольше узнаем о жаворонках и посмотрим презентацию о них.

Воспитатель: Для людей жаворонок - символ начала весны. Давайте мы с вами поиграем в игру «Веснянка», покличем весну

Игра «Веснянка»

Солнышко, Солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (руки к солнышку)

Побежал в саду ручей, (бег по кругу)

Слышим жаворонков трель, (рука к уху)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают. (поднимаются вверх имитируя рост цветов)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое у нас появилось дерево.

Как вы думаете чего на нем не хватает (птичек?

Давайте, мы с вами украсим наше дерево - жаворонкми. Возьмём свои листочки карандаши и фломастеры и будем разукрашивать жаворонков так, как вам захочется и начнём рисовать.

(Дети рисуют жаворонков сидя за столом около деревца)

А теперь давайте нарядим наше деревце птичками.

Ведущий: В старину в каждом доме пекли из теста птичек - жаворонков, мазали их сладким и душистым мёдом и пели песни заклички, т. е. зазывали весну – красну.

Приди, весна!

Приди, красна!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

Воспитатель: А теперь приглашаю детей и родителей к столу, будем пить чай и кушать наших испеченных «жаворонков».

Итог: Ребята что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Символ 2016 года — обезьянка» Интегрированное занятие «Символ Нового 2016 года» Цель: учить детей передавать в аппликации образ обезьяны, особенности формы головы и.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Обезьянка — символ 2016 года» Задачи: 1. Рассказать детям о том, что 2016 год по восточному календарю считается годом обезьяны. 2. Учить детей аккуратно пользоваться клеем,.

Оформление интерьера группы к конкурсу «Символ года-2016» и к празднику весны 8 МартаОформление интерьера группы к конкурсу «Символ года-2016» и к празднику весны 8 Марта Мне понравилось предложение поучаствовать в конкурсе «Символ года 2016». Стены в группе – это простор для воображения и пространство для.

Перспективное планирование по ФИЗО в средней группе на январь 2016 года Перспективный план для средней группы (4-5 лет) январь-2016 года. 1 НЕДЕЛЯ - 11.01. понедельник Задачи: -Упражнять в ходьбе и беге между.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Экологическое образование в детском саду» Цель: изучить литературу по экологическому образованию в детском саду; сформировать у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильное.

Примерное блочное планирование в детском саду на 2015–2016 учебный год Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников по видам деятельности Тема.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Встреча 2016 года — года Обезьяны» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Ручеек». (Встреча 2016 года – года обезьяны)- составила воспитатель: Арутюнян Н. В.

Сценарий речевого досуга для детей логопедической группы «Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!» Составила: учитель-логопед Берлизова Л. А. Сценарий речевого досуга для детей логопедической группы «Жаворонки, прилетите! Весну-красну.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Обезьянка — символ 2016 года» Тема: «Обезьянка – символ 2016 года». Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – комкование. Показать.

Занятие по основам домоводства в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите» Занятие по основам домоводства в подготовительной группе. Тема: «Жаворонки прилетите, теплу весну принесите» Программное содержание: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Жаворонки весну кличут!»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 08:23
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Здравствуй детский сад! Сценарий праздника День знаний
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то!...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Фотоотчет «Межрегиональный конкурс-фестиваль «Венок дружбы»
В июне 2018 года в г. Сыктывкаре прошёл межрегиональный конкурс-фестиваль "Венок дружбы". Младшая группа ансамбля русской народной...