Конспект занятия «22 марта — всемирный день воды»

Жанна Пайбаршева
Конспект занятия «22 марта — всемирный день воды»

Цель: Познакомить детей со всемирным днем водных ресурсов. Дать представление, что без воды нет жизни на Земле, что вода нужна не только людям, но и растениям и животным. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя; уточнить представления детей о том, что вода очень важна для жизни живых организмов, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, уборки помещений). Помочь детям понять поговорку «Где вода - там жизнь!» Сформировать бережное отношение к воде. Учить внимательно слушать загадки и давать ответы на них. Закреплять умение слушать стихотворные произведения и понимать их смысл, умение выполнять движения глазами по тексту гимнастики, уметь бегать в разных направлениях не наталкиваясь на сверстников, уметь быстро строить круг взявшись за руки.

Атрибуты: презентация, магнитофон, запись звука дождя, воды.

Предварительная работа: проведение простейших опытов и экспериментов с водой, воздухом; рассматривание картинок из серии "Животные", "Растения", "Цветы", "Что делают люди с водой", наблюдение за трудом взрослых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе есть комнатные цветы. А что необходимо, чтобы наши цветы были красивыми и живыми?

Дети: Ответы детей.

Воспит: Правильно, цветам нужен уход. Т. к. цветы наши находятся в помещении люди за ними ухаживают: поливают, чтобы они не высохли; протирают влажной тряпкой, щеточкой, меняют землю в горшках, подкармливают. Как вы думаете, а от куда мы берем воду, чтобы все это сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспит: Правильно. Мы берём воду из крана. А что будет, если воды в кране не будет?

Дети: Ответы детей.

Воспит: Мы не сможем не сможем ни убраться, ни помыть, ни прибраться, ни попить, ни кушать приготовить, ни постирать. Ребята, без воды человек вообще ни чего не сможет сделать. А вы знаете, что есть такой праздник, который назван в честь воды? Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН.

Воспит: Показывает слайд № 1.

Воспит: Показывает слайд № 2. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

(В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспит: Показывает слайд № 3. Наша планета Земля состоит из 70% воды. Наш организм человека, тоже состоит из 70 % воды.

Воспит: Показывает слайд №4. Вода нужна всем. Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды. Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить,то не сможет прожить без воды больше трех дней.

Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!»

Воспит: А теперь мы с вами немного поиграем. Зарядка для глаз под звуки дождя. "Дождик"

Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала - кап!

Мы на небо посмотрели, (то же самое)

Капельки кап - кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим. (приседают)

Воспит: Показывает слайд № 5. Для чего человеку нужна вода? Посмотрите на картинки и расскажите сами, для чего человеку нужна вода?

Воспит: Показывает слайд № 6. Где есть вода на земле? Посмотрите на картинки и расскажите, где есть вода на земле?

Воспит: Показывает слайд № 7. Вода волшебная и может быть разной. А теперь мы с вами поиграем в игру "Угадай загадку".

1. Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит.

При солнце, при месяце

Серебром блестит. (Снег)

2. Сквозь густую пелену

Ничего я не пойму.

Дом, деревья, водоем

Серый гость накрыл плащом (Туман)

3. Нынче утром во дворе

Всё в колючем серебре:

Сосны, ели, провода,

И у папы борода.

Столько чёрточек и линий.

До чего красивый.

4. Рыбам жить зимой тепло:

Крыша — толстое стекло. (Лёд)

5. Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю. (Пар)

6. Утром капельки воды

На траве увидишь ты,

В каплях лепестки цветов,

В каплях листики кустов.

Пьёт из капельки оса.

Эти капельки — (Роса)

Воспит: Показывает слайд № 8. Почему вода не исчезает. Круговорот воды в природе. Вода путешествует с земли на небо, а потом возвращается обратно. Давайте посмотрим на картинки. Воспитатель показывает картинку, дети рассказывают как они эту картинку понимают, воспитатель подсказывает, если дети затрудняются.

Воспит: А теперь мы немного поиграем. Игра называется: «Ручейки и озера».

Игроки стоят в колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Воспит: Показывает слайд № 9. Проверь себя.

Без чего не будет жизни на Земле?

Где есть вода на Земле?

Как человек использует воду?

Какая бывает вода?

Почему вода не исчезает?

Воспит: Что вы сегодня нового узнали? Что вам больше всего понравилось, что запомнили?

Дети: Ответы детей.

Воспит: Звучит звук воды. Ой, ребята слышите, как радуется вода? Вы ей на день рождение сделали хороший подарок. Обещая беречь ее. И за это она хочет вам дать угощение.

Прикреплённые файлы:

voda_vvhe3.pptx | 12186,23 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «День воды на земле». Программное содержание: дать детям представление.

22 марта «День земли, воды и воздуха» Проведение открытого занятия22 марта «День земли, воды и воздуха» Проведение открытого занятия Цель; Дать детям элементарное представление об особенностях географического положения материков; продолжать формировать представления о.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день воды» Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды» Для детей подготовительной группы. Цель: Активизировать знания детей с различными.

Фотоотчет «1 марта — Всемирный день кошек»Фотоотчет «1 марта — Всемирный день кошек» Средняя группа. Клубком свернулся котик, мурлыкает во сне, Как будто сказку новую рассказывает мне. В той сказке небо синее и спят во льду.

Конспект праздника по экологии «Всемирный день воды» в старшей группе Всемирный день воды Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся. (Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «22 марта — всемирный день воды»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 19:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Летнее развлечение «Солнце встало — утро настало» в старшей группе
Цель: Оздоровление детей. Задачи : Создать положительный эмоциональный настрой, условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Развивать познавательные...
Портфолио учащихся 2 класса
Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить портфолио на...
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Вода»
Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, расскажет ему о воде, о том, как нужно ее применять в жизни и заботиться о ней. Инструкция:...