МААМ-картинки

Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»

Жулидова Татьяна Александровна
Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

29.04.2020

1. Речевое развитие (Обучение грамоте). Звук и буква «В»

Цель: Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В], [В‘] по твёрдости-мягкости.

Задачи:

- уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;

- познакомить с буквой В;

- Познакомить с их письменным обозначением – буквой В.

- продолжать развивать умение определять позицию звука (в) в слове (начало, середина, конец);

- закреплять изученные буквы;

- закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (в);

Публикация «Планирование для детей старшей группы по теме недели „Береги свое здоровье“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику;

- Обогащать словарный запас;

- Развивать связную речь.

- воспитывать интерес к занятиям;

Доброе утро, птицы запели.

Добрые люди, входите к нам в двери.

Милости просим в гости сейчас.

Очень мы рады видеть всех Вас!

– Ребята, когда мы узнали, что придут гости мы удивились.

(дети изображают удивление)

– Потом мы стали думать, что покажем гостям.

(серьезное, задумчивое лицо)

– А сегодня мы увидели знакомые лица и обрадовались!

(радостные лица)

Ребята, сегодня я получила на адрес нашего детского сада необычное письмо. Адрес указан наш, старшая группа, а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать, выполнив все задания.

Сегодня вы, ребята, сами

Пойдёте волшебными путями

По очень необычной стране

И побываете там везде!

Все звуки речи там живут,

Они давно вас ждут.

Вы попадёте в их владенья,

И вам должно хватить уменья

Все испытания пройти,

Не сбившись с верного пути!

- Что мы слышим?

- Звуки.

- Какие бывают звуки?

- Гласные и согласные.

- Почему мы их называем «гласные звуки»?

- Когда мы их произносим, воздушная струя не встречает преграду

- Назовите, согласный звуки.

- М П Б…

- Почему мы их так называем?

- Они не тянутся и не поются!

Сообщение темы

- Поиграем мы в игру:

Я знаю много имен мальчиков и девочек:

Ваня, Вася, Валера, Василиса, Влада. Какой чаще всего звук повторялся?

- Звук В.

- Вика, Вероника, Виолетта, Виктор. Какой чаще всего звук повторялся?

- Звук Вь.

- Сегодня мы познакомимся со звуками В, Вь и с буквой В.

Зубками мы нижнюю губу прикусим,

Между ними голос пустим.

Звук В – согласный, твердый, звонкий.

Звук Вь – согласный, мягкий, звонкий.

- Чем отличаются звуки?

- Звук В – твердый, звук Вь – мягкий.

- Что общего?

- Звуки В и Вь согласные, звонкие.

Развиваем фонематический слух

- Звуки В и Вь любят играть:

Подними синюю карточку, когда услышишь звук В

Подними зеленую карточку, когда услышишь звук Вь.

( логопед называет сначала звуки: В В Вь В Вь Вь, затем слоги: Ва, Вя, Вы, Ве, Ву….)

- Молодцы!

Определить место звука в слове.

- Ребята в письме были разрезные картинки, давайте их соберем и

назовем, что на них нарисовано.

В – самовар, ваза, валенки, волк, вода, сливы, неваляшка

Вь – весы, ведро, вертолет, цветы, телевизор, медведи)

- Где ты слышишь звук В (Вь) в слове САМОВАР, в начале,

в середине или в конце слова?

- Я слышу звук В (Вь) в середине слова.

(логопед проверяет все слова)

Физкультминутка:

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладошки три хлопка, головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть опять.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Я буду произносить слог с твердым В, а вы отвечаете с мягким ВЬ и наоборот.

ВА-ВЯ ВЫ-ВИ ВЯ-ВА

ВО-ВЁ ВУ-ВЮ ВИ-ВЫ

ВЭ-ВЕ ВЁ-ВО

Знакомство с буквой.

- Слышим звуки, а пишем, читаем?

- Буквы.

- «В» - буква очень важная

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

(Логопед выкладывает на наборном полотне букву В)

Пишем в воздухе: сверху вниз (спинка, слева направо полуовал…;

Итог занятия.

- Мы с вами выполнили много заданий. А кто же прислал нам это письмо?

(Логопед открывает конверт и достает карточку с ребусом).

Имя зашифровано. По первым буквам слов мы узнаем имя

( слова: валенки облако волк аист – ВОВА.)

Вова выпускник нашего детского сада. Сейчас он учится в школе, и решил нам прислать письмо. Вам понравились задания, которые прислал Вова?

2. Художественное конструирование. «Стадион»

Развивать умение самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения (ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять в единый комплекс. Совершенствовать навыки коллективной работы. Закреплять знания названий видов спорта и спортивных сооружений. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта.

Ребята, сегодня мы с вами будем строить стадион из конструктора «Строитель». Но для того, чтобы его построить, нужно вспомнить что такое «стадион», его функциональное предназначение, рассмотреть чертёж будущей постройки и для кого предназначен стадион.

- Что такое стадион и для кого он предназначен?

Дети отвечают, что стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.

Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион. Сейчас мы с вами рассмотрим чертёж нашего стадиона и вспомним название деталей, которые будут нужны нам для строительства.

Дети вместе с воспитателем обсуждают детали чертежа и называют детали постройки: конусы, цилиндры, призмы, кубы, арки и т. д.

После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона, опираясь на чертёж.

Затем воспитатель предлагает обыграть постройку: поставить вокруг стадиона деревья, провести дороги, посадить кукол на трибуны и т. д.

После обыгрывания постройки воспитатель подводит итоги занятия. Хвалит детей и предлагает построить разные спортивные сооружения дома с родителями.

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Планирование тематической недели для старшей группы «Международный женский день» Беседы: - «Приближается праздник 8 Марта – это праздник мам, бабушек и сестёр. История праздника; -Беседа о маме – самом близком и родном.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 11:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Жулидова Татьяна Александровна (УИ 1547861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД