МААМ-картинки

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды

космач елена
Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды

3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды

Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает логику развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество).Примерный перечень предметно-развивающей среды музыкального зала можно условно разделить на 4 группы:

1. – атрибуты и костюмы для игр и танцев;

Публикация «Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

2. – детские музыкальные инструменты и игрушки;

3. – музыкально-дидактические игры и пособия;

4. – CD-визуальные и мультимедийные средства музыкального развития.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (художественно-эстетическое развитие)

Атрибуты и костюмы для игр,танцев и театрализованных представлений Детские музыкальные инструменты и игрушки Музыкально-дидактические игры и учебно-наглядные пособия

Аудиовизуальные и

мультимедийные средстваразвития,информационные и

ТСО,мебель

1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр:

- мягкие игрушки,

- иллюстрации,

- пособия типа лото;

- маски и шапочки (звери,

сказочные персонажи, фрукты/овощи, грибы)

2. Атрибуты к танцевальным импровизациям:

- ленточки, цветные платочки, яркие султанчики, цветы, листики, снежинки (по сезону);

- элементы костюмов к знако-мым танцам (косынки, веночки, шляпы);

3. Атрибуты к театрализованным представления :

- ширмы: настольная и по росту детей;

- кукольный театр;

- костюмы для детей;

4. Атрибуты к играм:

- флажки, снежки, конфетки;

5. Декорации напольные и

настенные:

- цветы, гирлянды, растяжки к праздникам, новогодние игруш-ки.

1. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческогомузи-цирования:

- бутафорские музыкальные инструменты (балалайки);

- с хроматическим рядом, диатони-ческим,пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, ксилофон, свирели);

- с фиксированной мелодией (шар-манка, органчик);

- с одним фиксированным звуком (свистульки, дудки, набор треуголь-ников) :

- шумовые (бубны, погремушки, ба-рабаны, маракасы, колокольчики, молоточки, ложки, кастаньеты, тре-щетки);

- музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр)

1. Восприятие:

- графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

- портреты композиторов;

- иллюстрации по теме «Времена года»;

- альбомы для рассматривания: «Симфонический ор-кестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»;

- геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения;

2. Учебно-наглядные пособия:

- нотное лото;

- нотный стан;

- музыкальная лесенка;

3. Музыкально-дидактические игры :

Музыкально-слуховые представления

Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

«Птица и птенчики»

«Мишка и мышка»

«Чудесный мешочек»

«Курица и цыплята»

«Петушок большой и маленький»

«Угадай-ка»

«Кто как идет?»

«Музыкальное лото»

«До, ре, ми» «Лестница»

«Угадай колокольчик» «Три поросенка»

«На чем играю?» «Громкая и тихая музыка»

«Узнай какой инструмент»

Ладовое чувство

Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

«Колпачки»

«Солнышко и тучка»

«Грустно-весело» «Грустно-весело»

«Выполни задание»

«Слушаем внимательно»

Чувство ритма

Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

«Колпачки»

«Солнышко и тучка»

«Грустно-весело» «Грустно-весело»

«Выполни задание»

«Слушаем внимательно»

- картотека музыкально-дидактических игр; Фортепиано;

Музыкальный центр;

Микрофон;

Телевизор;

Фонотека

Публикации по теме:

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Построение развивающей предметно-пространственной среды Отчёт воспитателя МБДОУ№41 Тетцоевой Л. А. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка №5 «Родничок» Г. Владивостока Приморского края Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Опыт работы «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Опыт работы «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Организация музыкальной развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Воспитание ребенка дошкольного возраста.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста Семинар У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психологаСоздание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психолога Для эффективности реализации работы по коррекционно-развивающему направлению, необходимо не только использовать разнообразные формы, методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 10 мая 2019 в 22:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД